Открытый урок по ИЗО в 1-ом классе
(урок – творческая мастерская)
Тема: «Осенний листопад»
Цели: 1)Развивать наблюдательность, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;
2)учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;
3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация «Осень», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2)учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;
3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация «Осень», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев.
Ход урока
1. Организационный момент.
- К нам сегодня на урок приехали гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.
- Что на уроке сегодня от вас понадобится? (Внимание, умение говорить громко, чётко..)
а)- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено.(Просмотр нескольких слайдов начало осени).
- По каким признакам вы определили, что это осень?
- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).
б) –А сейчас посмотрите на следующие кадры и определите, к какому времени года они подходят.
(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)
Если ответы разные, спросить:
- Почему трудно определить, какое здесь время года?
- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)
-Сейчас у нас какой месяц? (ноябрь)
-А он к какому времени года относится?
- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, солнышко почти не греет)
- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (Листьев на деревьях нет, птицы улетели…)
- Кто знает, как называется такая осень?
- Солнышко уже не греет землю. Дни и ночи стали холодными. Ноябрь – последний осенний месяц. Земля покрыта снегом, который часто тает. Перелётных птиц уже не видно, они улетели в тёплые страны. Словом, наступила пора, которая зовётся у нас в России «поздняя осень».
3. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.
-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент, Он к какой осени подходит? Почему?
- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин.Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)
- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?
-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
- А это какую осень описывает автор? Почему?
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Листопад)
- Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, рисовать аккуратно и т.д.)
-А сейчас я посмотрю,как вы знаете деревья.
4. Поэтому, мы поиграем в игру «Узнай дерево» (показ презентации)
ФИЗМИНУТКА:
-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.
- На столе у меня тоже лежат листочки. А они вам нравятся? Почему?
- А вы хотите помочь мне оживить их?
-Учитель раздаёт детям шаблоны листочков.
-Красивые листочки я вам раздаю?
- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?
- А вы хотите помочь мне оживить их? Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).
- Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляете.
г) Работа с красками.
Дети рисуют, учитель напоминает о правилах работы с красками.
4.Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?
- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. Нравятся ли вам листочки?
- Почему? (Выглядят некрасиво, завяли). Как сделать паутинку нарядной?
- Вы согласны подарить свои листочки пауку?
- А если кому-то жаль свой листочек, можете оставить его себе.
(Дети с учителем закрепляют листочки на паутине. По предложению учителя выбирают самые красивые.)
Итог.
- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка?
- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками, и теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.