kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Права ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Права ребенка

Учебник: Планета знаний, окружающий мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Права ребенка»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Разработка конспекта урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Права ребенка»







Составитель:

студентка 4 курса

Корбула Антонина Владимировна

Преподаватель:

Мавлиева Венера Музагитовна









Г. Набережные Челны, 2021 г.

План-конспект урока окружающего мира

Тема: «Права ребенка»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию первичных знаний и умений по теме «Права ребенка».

Задачи:

  • Образовательная:

- актуализировать знания о конституции Российской Федерации.

- способствовать освоению знаний о правах ребенка.

  • Развивающая:

- способствовать развитию навыков устной монологической речи при ответах на вопросы учителя, объяснении выполненного задания.

  • Воспитательная:

- способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества через выполнение заданий в парах и группах.

Планируемые результаты:

УЧЕНИКИ УМЕЮТ

Предметные: знают, что такое права ребенка.

Метапредметные:

  • Регулятивные

- самостоятельно формулировать цель, план, проблему урока;

- отличать верное выполненное задание от неверного.

  • Познавательные

- добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- определять, для чего нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи.

  • Коммуникативные

- принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; уважать мнение других.

Личностные: осознавать потребность в изучении нового материала.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Добрый день ребята. Меня зовут Антонина Владимировна и урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.

-Приветствую учителя.

Готовятся к уроку.

Мотивационный этап

- Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Верно, чтобы быть умным и образованным мы всегда должны получать новые знания.

- Как эта пословица поможет нам на уроке?

- Верно.

-Мы будем развиваться только если узнаем что-то новое.


-Сегодня на уроке окружающего мира мы будем получать новые знания.

Актуализация знаний

-Откройте тетрадь запишите число, классная работа.

-Предлагаю вспомнить прошлую тему урока, назовите ее.

- Прежде чем мы приступим к выполнению задания давайте вспомним правила работы в парах.

- У вас на столах лежит карточка №1, ваша задача в парах дополнить предложение.


Главный закон нашего государства - … Все граждане, которым исполнилось … лет имею право голосовать и быть избранными. День конституции отмечается … декабря.

Права ребенка защищает международный документ, который называется …


- Давайте проверим ваши ответы. На все ли вопросы вы смогли ответы?

- Почему?





- Конституция Российской Федерации













- нет


-У нас не хватило знаний. Мы не знаем права ребенка.

Постановка учебной задачи

-Как выдумаете, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «Права ребенка».

-Какую цель мы можем перед собой поставить?

- А что нам поможет разобраться в теме и достичь нашу цель?

- Верно, план. Посмотрите на экран. Нам нужно правильно соотнести начало и конец плана.

1. Узнать, что такое право ребенка.

2. Узнать, какими правами обладает ребенок.

3. Выполнить самостоятельную работу.

- У вас на столах лежат карточки с планом урока, на протяжении всего урока мы будем ставить «+», если мы выполнили пункт плана и усвоили материал и «?», если у вас возникли вопросы.

- Права ребенка.


- узнать права ребенка






Составляют план.




Оценивают себя.

Открытие нового знания

- Откройте учебник на странице 105 и прочитайте первые два предложения.


-20 ноября 1989 года был подписана конвенция по правам ребёнка.

Конвенция о правах ребенка – это документ о правах ребенка, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.


-У детей есть все основные права человека: на безопасность, образование, охрану здоровья, частную собственность и свободный труд.

- В Конвенции идет речь о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.


- Перейдем ко второму пункту плана.

- Посмотрите на картинку, которая изображена на слайде, что вы видите?

- Верно, согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на образование. Что же это значит, откройте страницу 106 и прочитайте 2 параграф в заголовке Право на образование.

- Что вы узнали из прочитанного текста?

- Верно каждый ребенок имеет право бесплатно учиться в школе и получить образование.

- Посмотрите на картинку и скажите, какими правами еще обладает ребенок?


- Верно, согласно конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Это значит, что государство обязано беречь здоровье каждого ребенка.


- Как вы думаете, кто может быть гражданином России?

- А имеет ли ребенок на гражданство?

Ребенок становится гражданином России, если его родители являются на момент рождения ребенка являлись гражданином России.

Читают























- ребенок учится







- ребенок может бесплатно учиться в школе

- право на медицину








- человек, который родился в России

- да

Первичное закрепление

-Представьте ситуацию мама – гражданка Белоруссии, а папа – гражданин России. Какое гражданство будет иметь ребенок?

- В этом случае родители сами могут выбрать, гражданином какой страны будет их ребенок.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?



- Зачем они нужны?

- Верно, эти документы подтверждают гражданство у взрослых.

- Давайте подведем итоги 2 пункта плана, выполнив задание.

- Для начала вспомним правила работы в группе.

- Вы разделились на 3 группы, ваша задача придумать ситуацию.

1 группа – право на образование.

2 группа – право на медицину.

3 группа – право на гражданство.

- Молодцы у вас отлично получилось.

Отвечают на вопрос





- свидетельство о рождении и паспорт

- они показывают наше гражданство

Включение в систему знаний

Перейдем к 3 пункту плана и выполним самостоятельную работу.

Возьмите карточку №2 и ответьте на вопросы самостоятельно.

1. Документ о правах ребенка, каждая из которых описывает определенное право называется …

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Конституция

  3. Право на образование

2. До какого возраста гражданин страны считается ребенком?

  1. до 1 года

  2. до 14 лет

  3. до 18 лет

  4. до 21 года

3. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

  1. в 1989 г.

  2. в 1945 г.

  3. в 1948 г.

  4. в 2004 г.

4. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

  1. на отдых

  2. на бесплатное образование

  3. на имя

  4. на заботу родителей

- Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте ответы на слайде. Поставьте плюс на полях, если все верно.

- Поднимите руки у кого все верно.





- а






- в






- а






- б






Оценивают свою работу



Рефлексия учебной деятельности

-Какая была тема урока? Цель?

- Достигли мы ее? Каким образом?

- Какие права ребенка вы запомнили?

Как звучала пословица, которую мы взяли в начале урока?

Выполнили ли мы все пункты плана?

Если у вас 3 «+», то ставите себе 5, если у вас 2 «+», то ставите себе 4, если у вас 1 «+», то ставите себе 3.

-Поднимите руки у кого 5, 4, 3.

– Обратите внимание на слайд, продолжите фразы и расскажите, чему же вы научились на уроке, и что же у вас вызывало трудности.

1. Я понял(а) что…

2. Я похвалил(а) себя за…

3. Я похвалил(а) (имя) за…

4. Мне было трудно…

5. У меня получилось…

- На этой ноте мы закончим урок окружающего мира. Мне было интересно с вами поработать. Спасибо за урок! До свидания!

- Права ребенка






Оценивают свою работу на уроке



Наглядность

План:

+ или ?

1. Узнать, что такое право ребенка.


2. Узнать, какими правами обладает ребенок.


3. Выполнить самостоятельную работу.




Карточка №1

Главный закон нашего государства - ____________________________. Все граждане, которым исполнилось ______ лет имею право голосовать и быть избранными. День конституции отмечается ______ декабря.

Права ребенка защищает международный документ, который называется ___________________________ .

Карточка №2

1. Документ о правах ребенка, каждая из которых описывает определенное право называется …

а) Конвенция о правах ребенка

б) Конституция

в) Право на образование

2. До какого возраста гражданин страны считается ребенком?

а) до 1 года

б) до 14 лет

в) до 18 лет

г) до 21 года

3. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

а) в 1989 г.

б) в 1945 г.

в) в 1948 г.

г) в 2004 г.

4. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

а) на отдых

б) на бесплатное образование

в) на имя

г) на заботу родителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Права ребенка

Автор: Корбула Антонина Владимировна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по обществознанию "На любви к детям держится мир" (по материалам Конвенции о правах ребенка) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-liubvi-k-dietiam-dierzhitsia-mir-po-matierialam-konvientsii-o-pravakh-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "121368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413958198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по обществознанию "Ребёнок и его права" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-riebionok-i-iegho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "220740"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434820146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по истории на тему: "Становление советской власти" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-stanovlieniie-sovietskoi-vlasti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174895"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства