-Предлагаю вспомнить прошлую тему урока, назовите ее.
- Прежде чем мы приступим к выполнению задания давайте вспомним правила работы в парах.
- У вас на столах лежит карточка №1, ваша задача в парах дополнить предложение.
Главный закон нашего государства - … Все граждане, которым исполнилось … лет имею право голосовать и быть избранными. День конституции отмечается … декабря.
Права ребенка защищает международный документ, который называется …
- Давайте проверим ваши ответы. На все ли вопросы вы смогли ответы?
- Почему?
- Конституция Российской Федерации
- нет
-У нас не хватило знаний. Мы не знаем права ребенка.
Постановка учебной задачи
-Как выдумаете, какая тема нашего урока?
- Тема нашего урока: «Права ребенка».
-Какую цель мы можем перед собой поставить?
- А что нам поможет разобраться в теме и достичь нашу цель?
- Верно, план. Посмотрите на экран. Нам нужно правильно соотнести начало и конец плана.
1. Узнать, что такое право ребенка.
2. Узнать, какими правами обладает ребенок.
3. Выполнить самостоятельную работу.
- У вас на столах лежат карточки с планом урока, на протяжении всего урока мы будем ставить «+», если мы выполнили пункт плана и усвоили материал и «?», если у вас возникли вопросы.
- Права ребенка.
- узнать права ребенка
Составляют план.
Оценивают себя.
Открытие нового знания
- Откройте учебник на странице 105 и прочитайте первые два предложения.
-20 ноября 1989 года был подписана конвенция по правам ребёнка.
Конвенция о правах ребенка – это документ о правах ребенка, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.
-У детей есть все основные права человека: на безопасность, образование, охрану здоровья, частную собственность и свободный труд.
- В Конвенции идет речь о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
- Перейдем ко второму пункту плана.
- Посмотрите на картинку, которая изображена на слайде, что вы видите?
- Верно, согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на образование. Что же это значит, откройте страницу 106 и прочитайте 2 параграф в заголовке Право на образование.
- Что вы узнали из прочитанного текста?
- Верно каждый ребенок имеет право бесплатно учиться в школе и получить образование.
- Посмотрите на картинку и скажите, какими правами еще обладает ребенок?
- Верно, согласно конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Это значит, что государство обязано беречь здоровье каждого ребенка.
- Как вы думаете, кто может быть гражданином России?
- А имеет ли ребенок на гражданство?
Ребенок становится гражданином России, если его родители являются на момент рождения ребенка являлись гражданином России.
Читают
- ребенок учится
- ребенок может бесплатно учиться в школе
- право на медицину
- человек, который родился в России
- да
Первичное закрепление
-Представьте ситуацию мама – гражданка Белоруссии, а папа – гражданин России. Какое гражданство будет иметь ребенок?
- В этом случае родители сами могут выбрать, гражданином какой страны будет их ребенок.
- Посмотрите на слайд, что вы видите?
- Зачем они нужны?
- Верно, эти документы подтверждают гражданство у взрослых.
- Давайте подведем итоги 2 пункта плана, выполнив задание.
- Для начала вспомним правила работы в группе.
- Вы разделились на 3 группы, ваша задача придумать ситуацию.
1 группа – право на образование.
2 группа – право на медицину.
3 группа – право на гражданство.
- Молодцы у вас отлично получилось.
Отвечают на вопрос
- свидетельство о рождении и паспорт
- они показывают наше гражданство
Включение в систему знаний
Перейдем к 3 пункту плана и выполним самостоятельную работу.
Возьмите карточку №2 и ответьте на вопросы самостоятельно.
1. Документ о правах ребенка, каждая из которых описывает определенное право называется …
Конвенция о правах ребенка
Конституция
Право на образование
2. До какого возраста гражданин страны считается ребенком?
до 1 года
до 14 лет
до 18 лет
до 21 года
3. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
в 1989 г.
в 1945 г.
в 1948 г.
в 2004 г.
4. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?
на отдых
на бесплатное образование
на имя
на заботу родителей
- Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте ответы на слайде. Поставьте плюс на полях, если все верно.
- Поднимите руки у кого все верно.
- а
- в
- а
- б
Оценивают свою работу
Рефлексия учебной деятельности
-Какая была тема урока? Цель?
- Достигли мы ее? Каким образом?
- Какие права ребенка вы запомнили?
Как звучала пословица, которую мы взяли в начале урока?
Выполнили ли мы все пункты плана?
Если у вас 3 «+», то ставите себе 5, если у вас 2 «+», то ставите себе 4, если у вас 1 «+», то ставите себе 3.
-Поднимите руки у кого 5, 4, 3.
– Обратите внимание на слайд, продолжите фразы и расскажите, чему же вы научились на уроке, и что же у вас вызывало трудности.
1. Я понял(а) что…
2. Я похвалил(а) себя за…
3. Я похвалил(а) (имя) за…
4. Мне было трудно…
5. У меня получилось…
- На этой ноте мы закончим урок окружающего мира. Мне было интересно с вами поработать. Спасибо за урок! До свидания!
- Права ребенка
Оценивают свою работу на уроке
Наглядность
План:
+ или ?
1. Узнать, что такое право ребенка.
2. Узнать, какими правами обладает ребенок.
3. Выполнить самостоятельную работу.
Карточка №1
Главный закон нашего государства - ____________________________. Все граждане, которым исполнилось ______ лет имею право голосовать и быть избранными. День конституции отмечается ______ декабря.
Права ребенка защищает международный документ, который называется ___________________________ .
Карточка №2
1. Документ о правах ребенка, каждая из которых описывает определенное право называется …
а) Конвенция о правах ребенка
б) Конституция
в) Право на образование
2. До какого возраста гражданин страны считается ребенком?
а) до 1 года
б) до 14 лет
в) до 18 лет
г) до 21 года
3. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
а) в 1989 г.
б) в 1945 г.
в) в 1948 г.
г) в 2004 г.
4. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?