kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Ребёнок и его права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию.

                                                      Тема урока. Ребёнок и его права.

Образовательная задача урока: формировать правовую культуру, показать детям значение знания прав человека в жизни.

Воспитательная задача: формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая задача: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, память, воображение, восприятие.

Основные используемые понятия: права, Конституция, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, ребёнок.

Оборудование: учебник Соколова Я. В. «Граждановедение» 6 класс, «Всеобщая декларация прав человека», электронная презентация, компьютер, медиа­проектор, жетоны, оценочный лист учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Постановка цели: Сегодняшний урок направлен на формирование правовых знании.

  1. Проверка знаний учащихся. (Раздаются оценочные листы).

          Запишите фамилию, имя,  класс.

Проверочный тест. Задание: поставьте знак «+», если вы согласны с утверждением, которое вам дается или поставьте знак «-», если не согласны с ним.

  1. Права – это то, что даётся каждому человеку с момента получения паспорта.
  2. Всеобщая декларация прав человека – основной закон нашей страны.
  3. Конституция РФ была принята в 1993 году.
  4. Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году.
  5. Конституция РФ была принята на референдуме.
  6. Конституция РФ была принята ООН.
  7. Конституция РФ является международным правовым документом.
  8. Право на жизнь – это конституционная обязанность.

               А сейчас поменяйтесь работами с соседом  по парте. Правильные ответы и критерии оценок вы видите  на экране. Проверьте работы и поставьте оценку.   

 

 

Правильные ответы:

1 –

2 –

3 +

4 +

5 +

6 –

7 –

8 –

 

 

 

 

Критерии оценок:

8 правильных ответов – «9»

7 – «7»

6 – «5»

5 – «4»

4 – «3»

       Поставьте оценку соседу по парте и верните ему работу.

      У вас есть возможность улучшить свою оценку в течение урока, работая активно дальше.

III. Итак, мы вспомнили то, что уже изучали. А сегодня поговорим о правах детей. Вы узнаете, в каком документе они записаны, кто является ребёнком, рассмотрим примеры нарушения прав в литературных произведениях.

  1. Изучение нового материала                 

           

Запишите в тетрадях число классная работа, тему урока.

                       Тема урока:   «Ребёнок и его права»

Задания по группам. Учебник «Граждановедение».

I ряд: с.11; прочитайте текст и ответьте на вопросы:

     1) Что такое Конвенция о правах ребенка?

     2) Кем принята? Когда?

     3) Кого Конвенция признает ребенком?

     II ряд: с.12; прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Какое значение имеет Конвенция для принятия законов?
  2. Как УК РФ защищает права ребенка?

III ряд: с.13; прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Какие права ребенка вам известны?
  2. Как СК РФ защищает права ребенка

(За правильные ответы даются жетоны)

     Только обладающий всеми правами человек может чувствовать себя свободным. Поэтому знание прав необходимо всем.

     Права неотделимы от обязанностей. Какие конституционные обязанности граждан России вы знаете?

     К сожалению, права людей время от времени нарушаются. С нарушением прав мы встречаемся и в литературных произведениях. Давайте рассмотрим часть прав касающихся всех людей, а не только детей и постараемся их запомнить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Ребёнок и его права" »

Конспект урока по обществознанию.

Выполнила учитель обществознания

ГБОУ СОШ с. Курумоч

Мельниченко Наталья Анатольевна.



Тема урока. Ребёнок и его права.

Образовательная задача урока: формировать правовую культуру, показать детям значение знания прав человека в жизни.

Воспитательная задача: формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая задача: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, память, воображение, восприятие.

Основные используемые понятия: права, Конституция, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, ребёнок.

Оборудование: учебник Соколова Я. В. «Граждановедение» 6 класс, «Всеобщая декларация прав человека», электронная презентация, компьютер, медиа­проектор, жетоны, оценочный лист учащихся.







Этапы урока.

Этапы урока

Продолжительность этапа

1

Организационный момент

2 минуты

2

Проверка знаний учащихся

5 минут

3

Постановка темы и цели урока

3 минуты

4

Изучение нового материала

20 минут

5

Закрепление пройденного материала

6 минут

6

Подведение итогов урока (оценочная деятельность учащихся.)

4 минуты









Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Постановка цели: Сегодняшний урок направлен на формирование правовых знании.

  1. Проверка знаний учащихся. (Раздаются оценочные листы).

Запишите фамилию, имя, класс.

Проверочный тест. Задание: поставьте знак «+», если вы согласны с утверждением, которое вам дается или поставьте знак «-», если не согласны с ним.

  1. Права – это то, что даётся каждому человеку с момента получения паспорта.

  2. Всеобщая декларация прав человека – основной закон нашей страны.

  3. Конституция РФ была принята в 1993 году.

  4. Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году.

  5. Конституция РФ была принята на референдуме.

  6. Конституция РФ была принята ООН.

  7. Конституция РФ является международным правовым документом.

  8. Право на жизнь – это конституционная обязанность.

А сейчас поменяйтесь работами с соседом по парте. Правильные ответы и критерии оценок вы видите на экране. Проверьте работы и поставьте оценку.





Правильные ответы:

1 –

2 –

3 +

4 +

5 +

6 –

7 –

8 –









Критерии оценок:

8 правильных ответов – «9»

7 – «7»

6 – «5»

5 – «4»

4 – «3»

Поставьте оценку соседу по парте и верните ему работу.

У вас есть возможность улучшить свою оценку в течение урока, работая активно дальше.

III. Итак, мы вспомнили то, что уже изучали. А сегодня поговорим о правах детей. Вы узнаете, в каком документе они записаны, кто является ребёнком, рассмотрим примеры нарушения прав в литературных произведениях.

  1. Изучение нового материала

Запишите в тетрадях число классная работа, тему урока.

Тема урока: «Ребёнок и его права»

Задания по группам. Учебник «Граждановедение».

I ряд: с.11; прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1) Что такое Конвенция о правах ребенка?

2) Кем принята? Когда?

3) Кого Конвенция признает ребенком?

II ряд: с.12; прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Какое значение имеет Конвенция для принятия законов?

  2. Как УК РФ защищает права ребенка?

III ряд: с.13; прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Какие права ребенка вам известны?

  2. Как СК РФ защищает права ребенка

(За правильные ответы даются жетоны)

Только обладающий всеми правами человек может чувствовать себя свободным. Поэтому знание прав необходимо всем.

Права неотделимы от обязанностей. Какие конституционные обязанности граждан России вы знаете?

К сожалению, права людей время от времени нарушаются. С нарушением прав мы встречаемся и в литературных произведениях. Давайте рассмотрим часть прав касающихся всех людей, а не только детей и постараемся их запомнить.

Работа в парах.

Пара получает жетон, если правильно ответит на все вопросы задания.

Задание: прочитать текст и ответить на вопросы, используя Всеобщую декларацию прав человека.

Задание 1.



«Только бедного безобразного утенка – того, что вылупился позже других,- обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все и утки, и куры.

- Больно уж велик! – говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры сердито кричали на него:

- Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный! А мать добавляла:

- Глаза бы мои на тебя не глядели!»

Какая статья Всеобщей декларации нарушается в этом отрывке?

Как называется это литературное произведение, кто автор? Каким образом нарушается эта статья?







Задание 2.

Скажите, в каком произведении одного из персонажей приговорили к тюремному заключению на всю жизнь только за то, что он нечаянно наступил на ногу принцу?

Какое право было нарушено? В какой статье декларации оно записано?



Задание 3.



«Помните, что говорил заяц зверям, которые спрашивали, почему он плачет? – «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки – то и выгнала.»»

Как называется это произведение? Какое право было нарушено? В какой статье декларации оно записано?



Задание 4.

Вспомним лягушку – путешественницу. Каким правом она воспользовалась для путешествий? В какой статье говорится об этом праве? Кто автор сказки?







Задание 5.

«Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях. Его слушатели смеются ему прямо в глаза:

- Ай да Мюнхгаузен! Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трёхногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова.

Однажды какой – то проезжий не выдержал и как закричит:

- Всё это выдумки! Ничего этого не было!

Старичок насупился и важно ответил…»

Что же по – вашему мог ответить проезжему слушателю барон Мюнхгаузен? Какую статью декларации он вполне мог процитировать? Как называется это литературное произведение?



Задание 6.

«… Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу, и приплод

Тайно бросить в бездну вод.

Делать нечего, бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой,

Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ,

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан. …»

О каком литературном произведении идет речь? Какое право нарушили царь и бояре? Назовите статью Декларации.

Задание 7.

Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Базилио, когда он не согласился отдать им свои золотые?

«Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой, привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые…»

О каком произведении идет речь? Кто автор? Какие права нарушили разбойники в отношении Буратино?



Задание 8.

Статья 24 звучит так: «Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда. И каждый имеет право на отдых»

В каких сказках вы встречали нарушение этой статьи декларации?















Задание 9.

Послушайте отрывок из сказки: «Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос:

- О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я Маймун, сын Шахмхураша. Я раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!»

Как называется сказка? Какое право нарушается?

Задание 10.



Продолжите, пожалуйста, мысль:

Съев Красную Шапочку, Серый волк посягнул на какое право? В какой статье Декларации оно записано?

Задание 11.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В этой сказке нарушены чьи – либо права? Назовите произведение и автора.

(За каждый правильный ответ дается жетон.)

Физкультминутка.

Вопросы классу:

  1. Какое право было нарушено в сказке «Колобок»? Кем?

  2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на свободу?

  3. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

  4. Какой литературный герой беспрепятственно пользовался правом на свободу мысли, слова, на беспрепятственное выражение своих мнений, убеждений?

  5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

  6. Какой литературный герой воспользовался правом на труд и обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда?

  7. В какой сказке подтверждается право, работающего за справедливое вознаграждение?

  8. Песня «Бременских музыкантов».

- Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружит не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги.

О каких правах идет речь?

  1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь. Вычитать и умножать малышей не обижать. Какое право?

Итак, мы с вами разобрали основные естественные права.

А сейчас обратимся к вашим творческим заданиям. Я просила нарисовать город, в котором соблюдаются права людей, дать ему название и придумать рассказ о жизни людей в этом городе.

(Желающие отвечают).

V. Закрепление.

Теперь постарайтесь сделать выводы по теме урока.

Права записаны в различных документах:

Конституции, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка.

Права знать необходимо!

Ребенком считается человек до 18 лет.

Права защищаются законами: УК, СК

Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году ООН.

Запишите в тетради.

Ребёнок - это человек до 18 лет.

Конвенция была принята в 1989 году ООН.

Задание в тетради.

Составьте синквейн с термином «Права».

VI. Подведение итогов.

На своих листочках напишите количество баллов, полученных за работу на уроке. Они равны количеству полученных жетонов. Суммируйте с оценкой за диктант.

Критерии оценок за работу на уроке:

10 баллов и выше – «10»

8 – 9 – «9»

7 – «7»

6 – «5»

5 – «4»

4 – «3»

Поставьте полученный за урок оценку в оценочный лист.

Отметьте смайл, соответствующий вашему настроению на уроке. Поставьте оценку в дневник и запишите домашнее задание: составить синквейн с термином «Конвенция».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Ребёнок и его права"

Автор: Мельниченко Наталья Анатольевна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства