Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Для учителя: - создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке; включить всех учащихся в работу. Для ученика: - настроиться на работу в рамках урока; установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний. Эмоциональное включение. | Для учителя: - в процессе включения в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся; оценить уровень практической подготовленности учеников, скорректировать их знания, мотивировать на активное восприятие нового материала; развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний; развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия Для ученика: - развивать мыслительную деятельность; воспроизведение ранее изученных понятий. | Устный опрос: Назовите признаки живого организма; Какие царства живой природы вы знаете; Какие группы из царства животных вы знаете; Включает фрагмент мультфильма «Гадкий утенок», обсуждение. Какой процесс мы увидели в мультфильме; Кем птенцы приходятся утке; В каждой семье со временем появляются дети, которые растут, развиваются и размножаются, тем самым продолжая род и увеличивая популяцию животных; как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке; Наша задача сегодня, составить схемы развития животных. | Отвечают на вопросы: Дыхание, питание, рост, движение, развитие, размножение; Бактерии, растения, грибы, животные; Насекомые, рыбы, земноводные, рептилии (пресмыкающиеся), птицы, млекопитающие; Просмотр мультфильма, обсуждение. Мы будем говорить о развитии и размножении животных; |
Изучение нового материала - работа в группах. | Для учителя: - развитие у учащихся метапредметных компетенций через выполнение заданий, связанных с анализом и обобщением. Для ученика: - в процессе практического исследования продолжить учиться работать с текстовой информацией; совершенствовать умение слушать и слышать педагога и одноклассников в процессе выполнения задания. | Деление учеников на группы (при помощи ответов на вопросы); постановка задачи перед детьми; Это самая многочисленная группа животных, такая, что на одного человека планеты приходится 250 тысяч этих животных; Это единственная группа животных по сосудам, которых течет холодная кровь; Представители этой группы имеют особое строение скелета, большей частью эти особенности служат для облегчения его. Важная особенность скелета - на поверхности грудины имеется киль (небольшой вырост), который служит местом закрепления грудных мышц. К этой группе животного можно отнести человека. Давайте вспомним правила работы в группе. Раздает материал для работы в группе, пустые схемы. | Ответы на вопросы, работа в группах, защита своей схемы развития. Насекомые; Рыбы; Птицы; Млекопитающие Правила работы в группе: Высказываться должен каждый; Выслушав все мнения нужно прийти к общему; Командир защищает мнение всей группы. ФИЗМИНУТКА Работа в группе, составление схем, защита схем, приведение примеров животных данной группы обитающих в Ульяновской области. |
Закрепление полученного материала. | Для учителя: - проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний. Для ученика: - определить первичный уровень освоения материала; научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение. | Устный опрос. Вопрос к группе рыб – киты похожи на огромных рыб, живут они в океанах, а детенышей выкармливают молоком. Саша сказал, что киты - рыбы, а Петя утверждал, что млекопитающие. Кто из них прав? Докажи используя схему. Вопрос к группе млекопитающих – на доске картинки животных, выбрать из них тех, потомство которых появляется из яиц. Вопрос к группе насекомых - на доске картинки животных, выбрать из них тех, которые заботятся о своем потомстве. Вопрос к группе птиц – справить ошибки в цепочке развития насекомых. | Ответы на вопросы и исправление ошибок. Млекопитающее. Насекомые и птицы. Птицы и млекопитающие. Стадия личинки стадия куколки. |
Краеведческий компонент. | Изучение родного края. | Беседа. Знаете ли вы где в нашем городе можно узнать больше интересной информации о животных? И более того помочь животным попавшим в беду, кормить их и выращивать пищу, заботиться и узнавать особенности их развития. СЮН- является учреждением дополнительного образования и ждет в свои ряды всех желающих заниматься природоохранной, натуралистической, исследовательской деятельностью. Она существует уже более 70 лет в нашей области. Там вы познакомитесь с различными видами растений и животных, научитесь заботиться о них, замечать изменения и закономерности природы. Дети ходят в походы, участвуют в конкурсах. Станция насчитывает более 1500 воспитанников. На ее территории находятся центр спасения раненых птиц, имеется мини-зоопарк с животными из разных уголков мира, клуб кинологов. Знаете ли вы что такое «красная книга»? Я принесла вам на урок красную книгу животных ульяновской области. Познакомьтесь с ней, выберите и назовите несколько редких животных ульяновской области относящихся к вашей группе. | Ответы на вопросы. Станция юных натуралистов. Книга где собраны исчезающие виды животных и растений. Изучение Красной книги, название представителей. |
Рефлексия. | Для учителя: - подвести итоги урока, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого учащегося. Для ученика: - определить уровень собственных достижений и затруднений по изученной теме, выстроить свою линию развития по изученной теме. | Дополните следующие высказывания: - я узнал… - я научился… - мне понравилось… - я бы хотел… | Построение яблони продолжая высказывания. |