kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Развитие и размножение животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний". 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Развитие и размножение животных"»



Технологическая карта урока


Учитель: Архипова Светлана Андреевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс

Учебник (УМК): Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» («Планета знаний»).

Тема урока: размножение и развитие животных.

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, телевизор, компьютер, презентация с фрагментом мультфильма «Гадкий утенок», красная книга Ульяновской области, изображение яблони с яблоками и на двойном скотче (для рефлексии), схемы развития животных со стадиями на двойном скотче.


Цель

познакомить обучающихся с особенностями размножения и развия животных

Задачи

Личностные УУД :

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-  умение определять своё отношение к миру.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- формулирование темы урока;

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями);

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- синтез как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- подведение под понятия, распознавание объектов;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке; включить всех учащихся в работу.

Для ученика:

- настроиться на работу в рамках урока; установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний. Эмоциональное включение.

Для учителя:

- в процессе включения в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся; оценить уровень практической подготовленности учеников, скорректировать их знания, мотивировать на активное восприятие нового материала; развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний; развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия

Для ученика:

- развивать мыслительную деятельность; воспроизведение ранее изученных понятий.

Устный опрос:

  • Назовите признаки живого организма;

  • Какие царства живой природы вы знаете;

  • Какие группы из царства животных вы знаете;


Включает фрагмент мультфильма «Гадкий утенок», обсуждение.

  • Какой процесс мы увидели в мультфильме;

  • Кем птенцы приходятся утке;

  • В каждой семье со временем появляются дети, которые растут, развиваются и размножаются, тем самым продолжая род и увеличивая популяцию животных; как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке;

Наша задача сегодня, составить схемы развития животных.

Отвечают на вопросы:

  • Дыхание, питание, рост, движение, развитие, размножение;

  • Бактерии, растения, грибы, животные;

  • Насекомые, рыбы, земноводные, рептилии (пресмыкающиеся), птицы, млекопитающие;

Просмотр мультфильма, обсуждение.

  • Появление птенцов из яиц;

  • Птенцы для утки дети;

Мы будем говорить о развитии и размножении животных;

Изучение нового материала - работа в группах.

Для учителя:

- развитие у учащихся метапредметных компетенций через выполнение заданий, связанных с анализом и обобщением.

Для ученика:

- в процессе практического исследования продолжить учиться работать с текстовой информацией; совершенствовать умение слушать и слышать педагога и одноклассников в процессе выполнения задания.

Деление учеников на группы (при помощи ответов на вопросы); постановка задачи перед детьми;

  • Это самая многочисленная группа животных, такая, что на одного человека планеты приходится 250 тысяч этих животных;

  • Это единственная группа животных по сосудам, которых течет холодная кровь;

  • Представители этой группы имеют особое строение скелета, большей частью эти особенности служат для облегчения его. Важная особенность скелета - на поверхности грудины имеется киль (небольшой вырост), который служит местом закрепления грудных мышц.

  • К этой группе животного можно отнести человека.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Раздает материал для работы в группе, пустые схемы.

Ответы на вопросы, работа в группах, защита своей схемы развития.

  • Насекомые;

  • Рыбы;

  • Птицы;

  • Млекопитающие

Правила работы в группе:

  • Высказываться должен каждый;

  • Выслушав все мнения нужно прийти к общему;

  • Командир защищает мнение всей группы.

ФИЗМИНУТКА

Работа в группе, составление схем, защита схем, приведение примеров животных данной группы обитающих в Ульяновской области.

Закрепление полученного материала.

Для учителя:

- проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний.

Для ученика:

- определить первичный уровень освоения материала; научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

Устный опрос.

  1. Вопрос к группе рыб – киты похожи на огромных рыб, живут они в океанах, а детенышей выкармливают молоком. Саша сказал, что киты - рыбы, а Петя утверждал, что млекопитающие. Кто из них прав? Докажи используя схему.

  2. Вопрос к группе млекопитающих – на доске картинки животных, выбрать из них тех, потомство которых появляется из яиц.

  3. Вопрос к группе насекомых - на доске картинки животных, выбрать из них тех, которые заботятся о своем потомстве.

  4. Вопрос к группе птиц – справить ошибки в цепочке развития насекомых.

Ответы на вопросы и исправление ошибок.

  1. Млекопитающее.

  2. Насекомые и птицы.

  3. Птицы и млекопитающие.

  4. Стадия личинки

стадия куколки.

Краеведческий компонент.

Изучение родного края.

Беседа.

Знаете ли вы где в нашем городе можно узнать больше интересной информации о животных? И более того помочь животным попавшим в беду, кормить их и выращивать пищу, заботиться и узнавать особенности их развития.

СЮН- является учреждением дополнительного образования и ждет в свои ряды всех желающих заниматься природоохранной, натуралистической, исследовательской деятельностью. Она существует уже более 70 лет в нашей области. Там вы познакомитесь с различными видами растений и животных, научитесь заботиться о них, замечать изменения и закономерности природы. Дети ходят в походы, участвуют в конкурсах. Станция насчитывает более 1500 воспитанников. На ее территории находятся центр спасения раненых птиц, имеется мини-зоопарк с животными из разных уголков мира, клуб кинологов.

Знаете ли вы что такое «красная книга»?

Я принесла вам на урок красную книгу животных ульяновской области. Познакомьтесь с ней, выберите и назовите несколько редких животных ульяновской области относящихся к вашей группе.

Ответы на вопросы.

Станция юных натуралистов.

Книга где собраны исчезающие виды животных и растений.

Изучение Красной книги, название представителей.

Рефлексия.

Для учителя:

- подвести итоги урока, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого учащегося.

Для ученика:

- определить уровень собственных достижений и затруднений по изученной теме, выстроить свою линию развития по изученной теме.

Дополните следующие высказывания:

- я узнал…

- я научился…

- мне понравилось…

- я бы хотел…

Построение яблони продолжая высказывания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Развитие и размножение животных"

Автор: Архипова Светлана Андреевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_po_teme_razmnozhenie_i_razvitie_"
    ["file_id"] => string(6) "550133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589745858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Животные-живые существа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-zhivyie-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422122935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и "Учусь учиться" 2 класс "Школа России" по теме «Размножение и развитие животных»"
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-uchus-uchit-sia-2-klass-shkola-rossii-po-tiemie-razmnozhieniie-i-razvitiie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "132627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416384644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства