kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Права человека в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру. УМК " Школа 2100" 4 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»


Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















План - конспект

урока окружающего мира

в 4 классе

на тему: «Права человека в обществе»

студентки группы П-182

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кожевниковой Регины Исмагиловны


























План-конспект урока окружающего мира в 4Б классе (школа №41)

Тема: «Права человека в обществе»

Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию представления о правах человека в обществе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Содействовать формированию умений понимать и знать права человека в обществе.

  1. Развивающие:

- Способствовать развитию умений анализировать через выполнение заданий: «основные понятия», «личные права человека», «права ребенка», обобщать и делать выводы.

  1. Воспитательные:

- Способствовать формированию ответственного отношения к учебе, дружеского отношения в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: Ученики знают о правах человека в обществе.

Метапредметные:

  • Регулятивные

- Высказывать свою версию решения и пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Познавательные.

Принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других

  • Коммуникативные.

- выполняя различные задания в парах, умеют сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; действуют в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутный лист, учебник УМК «Школа России» 4 класс.














Ход урока:


Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности .

1 мин

- Здравствуйте дети, меня зовут Регина Исмагиловна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Карточки, которые лежат на столах не трогайте.

- Посмотрите на экран, прочитайте высказывание:

«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»

-Как вы понимаете ее?



- Все верно! От того, что ты имеешь способности к знаниям или чему либо, они сами себя не проявят. А это значит, что ты должен развивать себя и свои способности, чтобы многого достичь. Человек должен постоянно что-то в себя вкладывать.

Только тогда он будет чего-то достигать. Благодаря тому, что ты много знаешь, ты сможешь это применять.

- Для того, чтобы урок прошел эффективно, на столах у вас лежат маршрутные листы, за каждое правильно выполненное задание вы получаете один балл, если у вас выполнено неправильно, то 0 баллов в конце урока мы с вами посчитаем сколько баллов у вас получилось. Подпишите листочки. (Приложение 4)



– Ребята, я очень надеюсь на вашу активность.

Приветствуют учителя.






- Нужно развивать свои способности и правильно применять.






2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

3 мин

- Сейчас проверим ваши знания по прошлой теме. Возьмите карточку №1. Она находится в конверте. (Приложение 1) Вам необходимо в паре составить определение слов: «общество» и «общественные группы». Перед началом работы давайте проговорим правила работы в парах.


- Предлагаю проверить. Посмотрите на слайд и сравните с эталоном.


- Хорошо, молодцы.


- Возьмите маршрутный лист и в 1 пункте поставьте 1 балл, если вы, верно, составили определения и 0 баллов, если были ошибки.




Составляют определения.





Проговаривают правила работы в паре.







3. Постановка учебной задачи.

4 мин

- Ребята, послушайте пожалуйста мини рассказ.


«– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим! – угрожающе предупредила Анюта Илюшу.


– Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша. – Хочу – играю, хочу – нет.


– Да, Илюша прав, – подтвердил папа. – Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта, была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.


– Разве я не могу поиграть с Илюшей? – не унималась Анюта.


– Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.


– А у меня что же, нет никаких прав?»


- Итак вы прослушали мини рассказ. Ответьте пожалуйста на вопросы.


1. Имеет ли право Анюта попросить Илюшу поиграть с ней?


2. Имеет ли право Анюта заставлять Илюшу делать то, что ему не хочется?


3. Какой возникает вопрос?


- Хорошо, молодцы ребята.

Слушают.





























1. Имеет право



2. Нет, не имеет право.


3. Какие права есть у человека.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

13 мин

- Ребята, как вы думаете, какая тема урока?


-Верно, тема нашего урока «Права человека в обществе»


- А какую цель мы можем с вами поставить?


- Хорошо, молодцы.


- Для того, чтобы достичь цель нашего урока, я предлагаю составить план. Вам необходимо вставить пропущенные слова.


План:


1. Дать определение словам: «право» и «права человека».


2. Узнать об основных личных правах человека.


3. Рассмотреть права ребенка.


4. Выполнить самостоятельную работу.


5. Подвести итоги урока.

- Права человека в обществе



- Узнать основные права человека в обществе.








Выполняют


Отвечает представитель группы



5. Открытие нового знания.

5 мин

Приступим к 1 пункту плана.

- Для того, чтобы узнать определения слов, я предлагаю вам вставить пропущенные слова. Внизу под каждым определением будут слова для справок. Возьмите карточку №2. (Приложение 2) На выполнение задания 2 минуты.


- Право – это система общеобязательных, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, направленных на регулирование общественных отношений.


- Права человека — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.


- Поменяйтесь с соседом по парте карточками посмотрите на слайд и проверьте.


- Кто хочет прочитать определения?


Возьмите маршрутный лист и во 2 пункте поставьте 1 балл, если вы, верно, вставили пропущенные слова и 0 баллов, если были ошибки.


Я предлагаю приступить ко 2 пункту плана.


- Ребята, а знаете ли вы где перечислены личные права человека?


- Верно, в конституции РФ, а также в других государственных и международных документах.


- Чтобы узнать об основных личных правах человека я предлагаю поработать вам в группах. Для этого вспомним основные правила работы в группах.


- Возьмите карточку №3. (Приложение 3) Вам необходимо соединить личное право человека и его значение, используя учебник. Страницы 41-42.


- Сейчас вы поделитесь на 6 групп по 4 человека. У каждого на столах лежит цифра от 1 до 4.


- Поднимите руку у кого лежит №1 на столе. Ваша задача соединять права человека с его значением.


У кого № 2 и 3? Вам необходимо находить в учебнике информацию и говорить ее №1, то есть находить право и его значение. Поднимите руку у кого №4. Ваша задача следить за тем, чтобы в вашей группе не было конфликтов, чтобы была тишина. Но задача всей группы — найти в учебнике ответы, для того чтобы правильно соединить, поэтому помогаем друг другу в группе. На выполнение задания 5 минут.


- Закончили выполнять. Сейчас №1 в группе будет читать одно право и его значение. Следующее право и значение будет читать следующая группа и так по порядку.


- Хорошо, молодцы. Вы отлично справились с заданием.


-Возьмите маршрутный лист и в 3 пункте поставьте 1 балл, если вы активно работали в группе и верно выполнили задание и 0 баллов, если у вашей группы были ошибки.


Приступим к 3 пункту плана.


- У детей есть дополнительные права. Прочитайте про себя текст на с. 42 и объясните почему дети пользуются в обществе дополнительными правами.


- Верно, если родители забывают о своих обязанностях перед обществом, не заботятся о своем ребенке, не любят его, жестко наказывают и унижают, то в этом виноваты они, а не ребенок! Тогда общество лишает их права быть родителями и берет заботу о малыше и его правах на себя.


- В начале урока мы говорили, что все права людей записаны в Конституции. Но есть еще документы, которые защищают права детей: это Декларация прав ребенка и Конвенция по правам ребенка.


- Декларация- имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам. Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН.


Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Конвенция по правам ребенка была принята ООН в 1989 году.


- И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.


- В Конвенции о правах ребенка существуют статьи, и я предлагаю вам изучить некоторые из них.


Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.


Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.


Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.


Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.


Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.


Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.


- На странице 42 есть 2 изображения. Вам необходимо рассмотреть их и ответить на вопрос.


- Какие права нарушаются в этих ситуациях? Правильно ли реагируют ребята, в ответ на нарушения их прав?


Возьмите маршрутный лист и в 4 пункте поставьте 1 балл, если вы активно работали и верно ответили на вопросы и 0 баллов, если у вас были ошибки.

Вставляют пропущенные слова.








































В конституции России.












Проговаривают правила работы в группе.








Выполняют задание на карточке.





















































Объясняют почему у детей есть дополнительные права.
















Слушают.











Нарушены права на защиту чести и достоинства ребенка. Девочка поступает правильно.

6. Самостоятельная работа.


3 мин

Переходим к 4 пункту плана.


- Сейчас, чтобы закрепить знания, возьмите карточки №6. (Приложение 6) Вам необходимо подписать под картинками какие права нарушают сказочные герои. На выполнение задания 2 минуты.


- Закончили, посмотрите на слайд проверьте по эталону.


1. Нарушены права на свободу.


2. На личную неприкосновенность.


3. На защиту чести и достоинства.


4. На свободу.


Возьмите маршрутный лист и в 5 пункте поставьте 1 балл, если вы верно выполнили самостоятельную работу и 0 баллов, если у вас были ошибки.

Выполняют самостоятельную работу.




7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


1 мин

- Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, выполняли различные задания. Предлагаю выполнить последний пункт плана и подвести итоги урока. Давайте вспомним тему и цель нашего урока? Добились ли мы цели? Что нового вы узнали на уроке?


- Ребята, так как у нас с вами 2021 год, это год современных технологий. Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке по-современному. Я раздала вам воображаемые планшеты (Приложение 5) и предлагаю написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно ты работал.


- Кто хочет прочитать? У вас получились отличные SMS –сообщение, вы большие молодцы.


Возьмите свои маршрутные листы, подсчитайте баллы и поставьте себе оценку.


Если 5 баллов, оценка 5. 4 балла, оценка 4 и 3 балла, оценка 3.


- Спасибо за урок! До свидания!






Отвечают на

вопросы.










Оценивают себя.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка №1

Общество

Это

совокупность

людей

объединённых

исторически

обусловленными

объединённых

исторически

обусловленными






Общественные группы

объединение

людей,

у которых

есть особенные

общие

интересы,

отличающиеся

от интересов

других

людей.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Право – это система _____________________, устанавливаемых и обеспечиваемых, ___________________, направленных на __________________ общественных отношений.


Слова для справок: регулирование, общеобязательных, государством.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Личное право человека

Значение

1. Право на жизнь

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. Право на свободу и личную неприкосновенность

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

3. Права на защиту чести и достоинства

Это право предусматривает, что работающим по трудовому договору гарантируются установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск.

4. Право на образование

Содержание права заключается в том, что человеку обеспечивается защита от противоправных посягательств на жизнь, здоровье, личную свободу.

5. Право на медицинское обслуживание

Содержание этого права заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни.

6. Право на отдых и труд

Оклеветать, оскорбить бросить тень на честь и доброе имя человека.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Маршрутный лист

Фамилия и имя __________________________________________


1.

«Вспомним изученное»


2.

«Основные понятия»


3.

«Личные права человека»


4.

«Права ребенка»


5.

«Самостоятельная работа»



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

Общество – добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-либо деятельности; та или иная среда людей, компания; совместное пребывание и общение с кем-нибудь. Общественные группы - это устойчивые группы, людей в которых объединяют одни и те же определенные признаки и функции.

Общество – добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-либо деятельности; та или иная среда людей, компания; совместное пребывание и общение с кем-нибудь.

Общественные группы - это устойчивые группы, людей в которых объединяют одни и те же определенные признаки и функции.

1. Имеет ли право Анюта попросить Илюшу поиграть с ней? да нет 2. Имеет ли право Анюта заставлять Илюшу делать то, что ему не хочется? да нет

1. Имеет ли право Анюта попросить Илюшу поиграть с ней?

да

нет

2. Имеет ли право Анюта заставлять Илюшу делать то, что ему не хочется?

да

нет

Тема: Права человека в обществе Цель: узнать основные права человека в обществе. План: 1. ____ словам: «право» и «права человека». 2. ____ об основных личных правах человека. 3. ____ права ребенка. 4. ____ самостоятельную работу. 5. ____итоги урока. _________________________________ Слова для справок: Дать определение, рассмотреть, узнать, подвести, выполнить

Тема: Права человека в обществе

Цель: узнать основные права человека в обществе.

План:

1. ____ словам: «право» и «права человека».

2. ____ об основных личных правах человека.

3. ____ права ребенка.

4. ____ самостоятельную работу.

5. ____итоги урока.

_________________________________

Слова для справок:

Дать определение, рассмотреть, узнать, подвести, выполнить

Тема: Права человека в обществе Цель: узнать основные права человека в обществе. План: 1. Дать определение словам: «право» и «права человека». 2. Узнать об основных личных правах человека. 3. Рассмотреть права ребенка. 4. Выполнить самостоятельную работу. 5. Подвести итоги урока.

Тема: Права человека в обществе

Цель: узнать основные права человека в обществе.

План:

1. Дать определение словам: «право» и «права человека».

2. Узнать об основных личных правах человека.

3. Рассмотреть права ребенка.

4. Выполнить самостоятельную работу.

5. Подвести итоги урока.

Право – это система общеобязательных , устанавливаемых и обеспечиваемых государством , направленных на регулирование общественных отношений.

Право – это система общеобязательных , устанавливаемых и обеспечиваемых государством , направленных на регулирование общественных отношений.

Права

Значение

Право на жизнь

Право на свободу и личную неприкосновенность

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Права на защиту чести и достоинства

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Это право предусматривает, что работающим по трудовому договору гарантируются установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск.

Право на образование

Право на медицинское обслуживание

Содержание права заключается в том, что человеку обеспечивается защита от противоправных посягательств на жизнь, здоровье, личную свободу.

Содержание этого права заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни.

Право на отдых и труд

Оклеветать, оскорбить бросить тень на честь и доброе имя человека.

Конвенции о правах ребенка Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей. Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции. Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Конвенции о правах ребенка

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.

Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

1. Нарушены права на свободу. 2. На личную неприкосновенность. 3. На защиту чести и достоинства. 4. На свободу.

1. Нарушены права на свободу.

2. На личную неприкосновенность.

3. На защиту чести и достоинства.

4. На свободу.

Тема: Права человека в обществе Цель: узнать основные права человека в обществе. План: 1. Дать определение словам: «право» и «права человека». 2. Узнать об основных личных правах человека. 3. Рассмотреть права ребенка. 4. Выполнить самостоятельную работу. 5. Подвести итоги урока.

Тема: Права человека в обществе

Цель: узнать основные права человека в обществе.

План:

1. Дать определение словам: «право» и «права человека».

2. Узнать об основных личных правах человека.

3. Рассмотреть права ребенка.

4. Выполнить самостоятельную работу.

5. Подвести итоги урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Права человека в обществе"

Автор: Кожевникова Регина Исмагиловна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока окружающего мира "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "178380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424811768"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства