Приступим к 1 пункту плана. - Для того, чтобы узнать определения слов, я предлагаю вам вставить пропущенные слова. Внизу под каждым определением будут слова для справок. Возьмите карточку №2. (Приложение 2) На выполнение задания 2 минуты. - Право – это система общеобязательных, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, направленных на регулирование общественных отношений. - Права человека — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. - Поменяйтесь с соседом по парте карточками посмотрите на слайд и проверьте. - Кто хочет прочитать определения? Возьмите маршрутный лист и во 2 пункте поставьте 1 балл, если вы, верно, вставили пропущенные слова и 0 баллов, если были ошибки. Я предлагаю приступить ко 2 пункту плана. - Ребята, а знаете ли вы где перечислены личные права человека? - Верно, в конституции РФ, а также в других государственных и международных документах. - Чтобы узнать об основных личных правах человека я предлагаю поработать вам в группах. Для этого вспомним основные правила работы в группах. - Возьмите карточку №3. (Приложение 3) Вам необходимо соединить личное право человека и его значение, используя учебник. Страницы 41-42. - Сейчас вы поделитесь на 6 групп по 4 человека. У каждого на столах лежит цифра от 1 до 4. - Поднимите руку у кого лежит №1 на столе. Ваша задача соединять права человека с его значением. У кого № 2 и 3? Вам необходимо находить в учебнике информацию и говорить ее №1, то есть находить право и его значение. Поднимите руку у кого №4. Ваша задача следить за тем, чтобы в вашей группе не было конфликтов, чтобы была тишина. Но задача всей группы — найти в учебнике ответы, для того чтобы правильно соединить, поэтому помогаем друг другу в группе. На выполнение задания 5 минут. - Закончили выполнять. Сейчас №1 в группе будет читать одно право и его значение. Следующее право и значение будет читать следующая группа и так по порядку. - Хорошо, молодцы. Вы отлично справились с заданием. -Возьмите маршрутный лист и в 3 пункте поставьте 1 балл, если вы активно работали в группе и верно выполнили задание и 0 баллов, если у вашей группы были ошибки. Приступим к 3 пункту плана. - У детей есть дополнительные права. Прочитайте про себя текст на с. 42 и объясните почему дети пользуются в обществе дополнительными правами. - Верно, если родители забывают о своих обязанностях перед обществом, не заботятся о своем ребенке, не любят его, жестко наказывают и унижают, то в этом виноваты они, а не ребенок! Тогда общество лишает их права быть родителями и берет заботу о малыше и его правах на себя. - В начале урока мы говорили, что все права людей записаны в Конституции. Но есть еще документы, которые защищают права детей: это Декларация прав ребенка и Конвенция по правам ребенка. - Декларация- имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам. Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Конвенция по правам ребенка была принята ООН в 1989 году. - И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях. - В Конвенции о правах ребенка существуют статьи, и я предлагаю вам изучить некоторые из них. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей. Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции. Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. - На странице 42 есть 2 изображения. Вам необходимо рассмотреть их и ответить на вопрос. - Какие права нарушаются в этих ситуациях? Правильно ли реагируют ребята, в ответ на нарушения их прав? Возьмите маршрутный лист и в 4 пункте поставьте 1 балл, если вы активно работали и верно ответили на вопросы и 0 баллов, если у вас были ошибки. |