kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Мировое хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Мировое хозяйство" 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Мировое хозяйство"»

Этап урока

Формируе-мые результаты обучения

Действия учителя

Действия учащегося

Используемый ресурс (ссылки, скриншоты

Объем затраченного времени



Само-опреде-ление к учебной деятельности.


Подготови-ться к продуктив-ной работе на уроке

- Ребята, закройте глаза, настройтесь и повторяйте за мной:

Я уже много знаю.

Вокруг много неизвестного.

Я хочу узнать больше!

Я могу узнать больше!

Я готов работать!

- Откройте глаза.


- Посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Мы с вами вновь отправляемся в путешествие по миру. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового.

- Хотите отправиться в путешествие?



повторяют









Создают себе настроение.



2 мин.





Поста-новка проб-лемной ситуа-ции.














































Версии детей, актуа-лизация знаний.


























































































Поиск реше-ния пробле-мы (ОНЗ)

































































































































































































Физми-нутка


Выра-жение реше-ния пробле-мы.

Приме-нение нового знания.








Рефлек-сия учебной деятель-ности на уроке

















Домаш-нее задание.

  • -умения анализир-овать ситуацию, сопостав-лять факты, видеть противоре-чия и делать умозаклю-чения;

-умение работать со схемами , таблицами, классифи-цировать ,работать с картой






























Вспомнить понятие «домашнее хозяйство», профессии людей; 

Опреде-лить каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)



















































































Приобрес-ти новые знания о мировом хозяйстве, иметь первичные представле-ния о деньгах как о товаре, о том, что такое собствен-ность; 


умение ориентироваться в тексте, выделять главную мысль, делать выводы и обосновы-вать их.













































































































































































релаксация


Закрепить знания, добытые в ходе активного поиска на основе примене-ния их на практике, повысить уровень осмысле-ния изученного материала.


Дать окончатель-ный ответ на вопрос проблем-ной ситуации;
- выявить значение мирового хозяйства, денег, право на собствен-ность.

Осознание

учащимися своей

учебной

деятельнос-ти и

всего класса.

Поиск, переработ-ка и оценка  информа-ции с использова-нием разнообраз-ных источников структури-рование приобретён-ной информа-ции


-В какой стране мы живем?







- При подготовке домашнего задания к этому уроку я просила вас приготовить упаковки от различных продук­тов питания, игрушек, канцтоваров.



-Сейчас мы поработаем в группах.

-Каждой группе учеников предложен свой набор упаковок, на которых по-русски написано, в какой стране сделан тот или иной товар.

-Я предлагаю каждой группе составить список или отметить флажками на карте стра­ны, в которых эти товары были сделаны.







-Посмотрите на доску. Какой вам

хочется задать вопрос?
















- Приём «знаем - не знаем».


-Как вы понимаете выражение «домашнее хозяйство»?









-В домашнем хозяйстве мы используем только то, что выращиваем или делаем сами?






-Что значит «покупаем»?


-Где люди берут деньги?



-Как вы понимаете выражение «мировое хозяйство»?


Все страны мира расположены в одинаковых природных условиях?

















-В мировом хозяйстве страны используют только то, что делают или выращивают сами?

-Как вы думаете, почему?


















1. Товарно-денежные отношения.

-Если страна расположена на острове и окружена океаном, какие профессии будут преобладать в этой стране?


-А в государстве, расположенном в глубине материка в горах, которые богаты месторождениями железной руды?


-А что делать жителям горной страны, если они любят рыбу?

- И что делать жителям островных или приморских государств, у которых не хватает металла для консервных банок и кораблей?


-Какие из предложенных вами версий подтвердились ?








-Посмотрите фрагмент из мультфильма Н. Носова «Незнайка на Луне».









-С какой проблемой столкнулся Незнайка, оказавшись на Луне?






-Вы уже говорили о том, что многое из того, что используется в домашнем хозяйстве, мы покупаем в магазине за деньги.


-А как вы понимаете, что такое деньги?



-Проверим наши предположения по тексту фрагмента «Труд человека кормит, а лень портит.» с 98-99












Если деньги-это товар, то какими свойствами они должны обладать?



-Давайте порассуждаем с помощью иллюстраций и под­писей к ним на с. 99.












-А как разные товары попадают в магазин?


-Как вы думаете, как удобнее осуществлять обмен товара­ми между государствами - с использованием денег или без них: рыбу меняют на металл, фрукты на уголь?


-Обмен происходит по- разному, с использованием денег или без них.

-Вспомните ситуации, когда государства оказывают друг другу гуманитарную помощь, когда продукты и необходимые вещи предоставляются в качестве помощи, а не на обмен.







- Деньги– товар, к которому нужно приравнять все другие товары. Поэтому любой товар можно поменять на деньги. А деньги можно поменять на любой товар. 
- Что было первыми деньгами?

- Что еще могло служить деньгами?


-Все это не только могло быть, но и было первыми деньгами. 


-Послушаем Пономарева Женю.

- Он нам расскажет о том, что было в разные времена эквивалентом денег.












































-Подумайте, каким напряжённым был бы день людей, если бы все продукты питания, которые они потребляют, одежду, которую они носят и услуги, которыми они пользуются, приходилось бы выменивать по бартеру.

-Дима Бабенко даст объяснение этому интересному понятию.







2. Собственность


-Прочитайте самостоятельно текст на стр. 100-101. (от слов: Деньгами … до: Право на собственность…)

- Составьте логическую цепочку из слов «деньги»- «труд»….





















-Что у человека появляется раньше, а что позже?





Рассмотрите иллюстрации внизу на стр. 100. Обсудите в парах, что означают выражения «человек- раб своих вещей, «слуга своих денег»?

-Каким образом человек может оказаться в таких ситуациях?

-Какое право нарушается, если у вас отнимают игрушку, велосипед, сумку с продуктами?

- Что надо делать в таком случае?




-Правильно ли поступает государство, которое пытается захватить у соседней страны часть леса, залежи руды и т. д.?


-Откройте тетради. .Поработайте в парах . Выполните задания, которые вам понравятся, в рабочей тетради с. 66-67.


-Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока.

-Что мы хотели сегодня выяснить?






-Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
















Синквейн.

1. А теперь назовите слово- имя существительное, которое выражает главную мысль темы нашего урока.

2.Подобрать к нему 2 прилагательных, которые дают описание признаков и свойств этого слова

3.Добавьте 3 глагола, описывающие характерные действия предмета

4.Составить фразу, выражающую ваше личное отношение к предмету.

5. Резюме












Обязательное для всех: одно из заданий р/т из темы 18, из тех, что не были сделаны в классе.

Дополнительное: придумать и нарисовать схему так, чтобы было понятно: все страны связаны между собой мировым хозяйством.




-В России.
















Работают в группах, отмечают на карте страны, в которых были сделаны товары.











Ставят проблему:

-Почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть това­ры из разных частей света?
















-Это хозяйство, которое ведется в каждой семье, дома.













-Нет, многое мы покупаем в магазинах: мебель, продукты, вещи.






-Платим деньги за товары.


-Получают за труд.


-

Это хозяйство, которое ведется в мире, то есть в разных странах



-Нет





















-Судя по тому, что в каждом доме есть товары из разных стран - нет.


Высказывают различные предположения,

- в одних странах растет много фруктов, а в других - ловится много рыбы. Они могут обмениваться товарами;

-страны продают излишки своих товаров соседям;

-страны покупают то, чего у них не хватает, у других государств;

-большие страны помогают маленьким;

-богатые государства помогают бедным и т.п.



-Рыболовы, рабочие консервных заводов, моряки ...



- Шахтеры, рабочие металлургических заводов...






-Обмениваться друг с другом!




















Ученики смотрят фрагмент





и выделяют проблему:

«не знал, что такое деньги»











Высказывают предположения.



Читают фрагмент и

Ориентируясь на выделенные жир­ным шрифтом слова, ученики объясняют, что деньги - такой товар, на который можно обменять все остальные.








Изучают иллюстрации и дают характеристику свойств денег.


Выстраивают логическую цепочку, чтобы показать: в основе всего лежит труд людей, которые этот товар производят, доставляют и про­дают.






Совещаются в парах, высказывают свои предположения



Приводят примеры.























-Скот 


Шкурки животных, птичьи перья, зерно, ракушки)




Выступление ученика с докладом «Эквивалент денег»



- Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. 
В разных местах деньгами служили разные предметы. И они назывались товаро-деньгами. Например, в древней Монголии это прессованный чай, на Королинских островах деньгами служили огромные камни. Сдвинуть такую «деньгу» с места могли только несколько человек. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Бесполезная, ненужная вещь не могла стать деньгами. 
Металлические ножи, железные мотыжки, бронзовые топорики, рыбы, мечи, колокольчики – это первые металлические деньги, например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. 
Товароденьгами на Руси служили скот и меха куницы, горностаев, лисиц, белок. Эти меха пользовались большим спросом у заморских купцов. Кстати, купцы и завезли на Русь раковины каури
Куны- шкурки куницы, 
Ногаты – части шкурки, лапка животного. 
Резаны – обрезка серебряных монет. 
На смену этим деньгам пришли – гривна, алтын, деньга, полтина, копейка, полушка. . 







-Прямой обмен товарами и услугами без использования денег называется бартер.

-Очень трудно пользоваться бартером для удовлетворения всех потребностей и желаний. Деньги облегчают процесс обмена.





Читают текст.


Работа в парах. Составление логических цепочек. Объяснение.





















-Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком,- это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который становится его собственностью





-Жадность превращает человека в раба своих вещей и денег.


-Право на собственность.



- Отстаивать свои права - обратиться к другим ребятам, родителям, любому взрослому, который находится рядом.

-Нет, у каждого государства тоже есть право собственности, и другие должны с этим считаться.


№1 Вписывают слова: трудом, деньги, денег, собственностью.

№2 (2,4,5 )




-Почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?




Работа в группах. Совещаются и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы.


-Все страны на Земле связаны между собой мировым хозяйством. В каждой из них производят и выращивают то, что удобнее (у каждой страны есть как бы своя профессия). Затем, используя деньги или без них, государства обмениваются товарами. При этом каждая страна, каждое государство имеют право на собствен­ность.



-хозяйство



-мировое, природные



-производят, выращивают, обмениваются

-Мировое хозяйство объединяет человечество.

-Все страны зависят друг от друга.

Слайд №2: «Мы живем в России».









Слайд №3 :

«В каждом доме есть товары из разных стран».



Слайд №4:

Проблема: «Почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть това­ры из разных частей света?».






Слайд№5 :

1 этап: Каждая семья ведет домашнее хозяйство




2 этап: и покупает товары, сделанные другими людьми.










3 этап:

На планете существует около 200 государств (стран), которые располо­жены в разных природных условиях.


4 этап

От вопроса в колонке «не знаем» провожу стрелки, под которыми ключевыми словами записываю основные версии
















- Около подтвердившихся версий ставлю знак «+».




Слайд №6

Видеоролик . Отрывок из мультфильма

« Незнайка на луне»


Слайд №7 «деньги».











Слайд №7

2 этап деньги - такой товар, на который можно обменять все остальные






Слайд №7 3 этап

«труд»














Слайд №7

Напротив подтвердившихся версий ставим «+»













































Слайд №9 деньги- труд- доход- товар - собственность



Слайд №8 2 этап

труд-деньги-доход –товар- собственность



3 этап

































Слайд №9:

Проблема: «Почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть това­ры из разных частей света?».



























5 мин.






















































7 мин.




























































































18 мин.






































































































































































































3 мин.


5 мин.




















3 мин.























2 мин.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Мировое хозяйство"

Автор: Наталия Александровна Романова

Дата: 18.08.2022

Номер свидетельства: 611859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока Растениеводство"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokarastieniievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "271675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451732676"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "172369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423812149"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока по Окружающему миру УМК "Школа 2100" 4 класс "Мировое хозяйство""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_umk_shkola_2100_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "418495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713247"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства