kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по Окружающему миру УМК "Школа 2100" 4 класс "Мировое хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте рассказывается о мировом хозяйстве, дети отвечают на поставленные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Окружающему миру УМК "Школа 2100" 4 класс "Мировое хозяйство"»

Технологическая карта урока по Окружающему миру 4 класс «УМК Школа 2100»


Тема урока

Мировое хозяйство

Место урока в разделе

Раздел «Человек и единое человечество», урок 26

Тип урока

Открытие нового знания, комбинированный урок

Цели урока

создание условий для формирования понимания обучающимися, как мировое хозяйство объединяет людей на Земле в единое человечество.

Задачи урока

- дать первичное понятие об основах мирового хозяйства.

– развивать умения работать иллюстрациями, давать им характеристику.

– воспитать интерес обучающихся к теме «Мировое хозяйство».


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

-давать характеристику иллюстрациям, выявлять и объяснять смысл пословиц.

Познавательные УУД

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности на уроке.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

- умеют слушать и понимать речь других.

- умеют пересказывать текст и делать вывод по данному тексту.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- умеют выказывать своё мнение к данной теме.

 - умеют оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник «Школа 2100» окружающий мир 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь

Презентация

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

Межпредметные связи

Литературное чтение, история, ИЗО.

Организация пространстваа

Класс

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Время: 2 минуты

Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

- Перемена быстро пролетела,

  Нужно браться нам за дело!

  Слушать вам надо внимательно,

   Работать вам надо старательно,

   Побольше нового узнать

  И получить отметку «пять»!


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок


Регулятивные

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Время: 5 минут

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с того, как вы понимаете слово "хозяйство".

Что значит хозяйство?



Как вы понимаете выражение «домашнее хозяйство»?


Как вы понимаете выражение «мировое хозяйство»?


Давайте откроем учебник на стр98 и прочитаем текст.

Вопросы к тексту:

  1. О чем сообщила мама?


2. Что удивило Илюшу?










- А какие вещи есть в вашем домашнем хозяйстве?


-Хозяйство – совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту

-Это хозяйство, которое ведется в каждой семье, дома.

- Это хозяйство, которое ведется в мире, то есть в разных странах.



1. Мама рассказала о вещах , которые есть у них в домашнем хозяйстве. Что, например, чай собран в Индии, а изготовлен в России и тд.

2. Илюшу удивило то, что мама рассказала, что многие вещи собраны в одной стране, а изготовлены в другой стране. Ведь эти страны между собой расположены очень далеко друг от друга.

-сделаны\собраны в одной стране, а упакованы в другой стране.


Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Актуализация знаний.

Время: 5 минут

- Если страна расположена на острове и окружена океаном, какие профессии будут преобладать в этой стране?

- А в государстве, расположенном в глубине материка в горах, которые богаты месторождениями железной руды?

- А что делать жителям горной страны, если они любят рыбу? И что делать жителям островных или приморских государств, у которых не хватает металла для консервных банок и кораблей?

Правильно! Молодцы!


- Рыболовы, рабочие консервных заводов, моряки ...


- Шахтеры, рабочие металлургических заводов...



-Обмениваться друг с другом!


Умеют отвечать на вопросы, обрабатывать полученную информацию.

Коммуникативные

Регулятивные

Первичное усвоение новых знаний

Время: 5 минут

– Сформулируйте тему нашего урока.

На сегодняшнем уроке мы узнаем о Мировом хозяйстве, о деньгах, о собственности.


-Мировое хозяйство


Умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

Коммуникативные


Первичная проверка понимания

Время: 10 минут

- Как вы понимаете пословицу "Труд человека кормит, а лень портит"?



- Объясни, для чего были придуманы деньги?


- На стр. 98 давайте прочитаем текст и ответим на вопросы.

1. О чем мы только что прочитали?



2. Как трудились люди в первобытную эпоху?


3. Почему труд начал постепенно усложняться? ( люди начали овладевать профессии – учат детей, строят дома и тд)

4 . Что будет делать сапожник если у него много сапог и рыболов если у него много рыбы?

5. Как они будут обмениваться? С помощью чего?

6. В роли чего раньше выступали деньги?




7. Объясните, как на сегодняшний день деньги влияют на труд человека? Приведите примеры.

8. Вот вы привели примеры, а деньги которые появляются у человека в ходе его деятельности, как мы можем назвать?

Стр. 99 ( обсудите в парах иллюстрации и ответьте на вопрос, почему деньги с такими свойствами удобнее)

Молодцы!!

Стр. 100

Как вы понимаете пословицу « Не имей 100 руб, а имей сто друзей»




- Давайте прочитаем текст.

1. Всегда ли человек должен помогать людям за деньги? Приведите примеры помощи другим людям , которым вы помогали просто так, по дружбе, по знакомству.

2. Какой «доход» обогащает дружбу человека?



3. Как вы понимаете слово «собственность»?

4. Собственник – это 1 человек или может быть несколько? ( нет,может быть несколько). Приведите пример (молодая семья покупает квартиру, они оба являются собственниками на свою квартиру)

5. Почему все нужные в хозяйстве товары не могут делать в одной стране?

- Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает и ничего не добьется;

- Это очень удобный вариант обмена.



-О труде человека, о том, что именно труд стал отличать человека от животных.

- собирали ягоды, охотились, делали ружья и топоры.

- люди начали овладевать профессии – учат детей, строят дома и тд

- обмениваться.


- с помощью денег.

- меха, редкие ракушка, соль, потом заменили на слитки, чуть позже на монеты, затем на бумажные деньги.




- доход.







- дружба - это очень важно. 100 рублей исчезнут после первого похода в магазин, а друзья самое ценное, что есть у вас этой жизни.




- слова благодарности, улыбка и хорошее настроение другого человека

-доход человека, приобретаемые на вещи для себя или своей семьи





- доход человека, приобретаемые на вещи для себя или своей семьи

Умеют оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.


Коммуникативные

Познавательные

Первичное закрепление

Время: 3 минуты

На стр. 100 представлены иллюстрации , обсудите в парах, что означают эти выражения. Каким образом человек может оказаться в таких ситуациях+примеры.


Выполняют работу в парах.

Умеют оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, описывать иллюстрации и высказывать свое мнение о них.

Коммуникативные

Познавательные

Информация о домашнем задании

Время: 3 минуты

А сейчас давайте повторим, все что узнали на уроке. Ответьте на вопросы, отвечаем по поднятой руке.

  1. Какую тему мы сегодня проходили на уроке?

  2. Что такое мировое хозяйство?

  3. Что запомнили и какие выводы сделали после этого урока?


  1. Мировое хозяйство.

  2. Это хозяйство, которое ведется в мире, то есть в разных странах.

Варианты ответов обучающихся.

Умеют формулировать свои мысли, отвечать на вопросы.

Коммуникативные

Рефлексия

Время: 2 минуты

Ребята, я считаю, что вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь оцените сами свою работу на уроке, у вас на партах лежат круги разного цвета, зелёный кружок означает, что сегодня ты был очень активным на уроке, всё понял, внимательно слушал и не отвлекался. Желтый цвет, означает, что ты был не очень активным, не очень внимательный и усвоил не весь материал. Красный, означает то, что ты отвлекался на уроке, ничего не понял, материал не усвоил. Выберите кружок и поднимите ручки вверх, чтоб я увидела.

Оцениваю свою работу на уроке.

Умеют адекватно оценивать свою работу на уроке.

Личностные

Подпись учителя: ______________________________________

Подпись методиста:_____________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ложкина Ольга Игоревна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства