Тема урока | Мировое хозяйство |
Место урока в разделе | Раздел «Человек и единое человечество», урок 26 |
Тип урока | Открытие нового знания, комбинированный урок |
Цели урока | создание условий для формирования понимания обучающимися, как мировое хозяйство объединяет людей на Земле в единое человечество. |
Задачи урока | - дать первичное понятие об основах мирового хозяйства. – развивать умения работать иллюстрациями, давать им характеристику. – воспитать интерес обучающихся к теме «Мировое хозяйство». |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-давать характеристику иллюстрациям, выявлять и объяснять смысл пословиц. | Познавательные УУД -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД -определять и формулировать цель деятельности на уроке. -проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД - умеют слушать и понимать речь других. - умеют пересказывать текст и делать вывод по данному тексту. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | - умеют выказывать своё мнение к данной теме. - умеют оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник «Школа 2100» окружающий мир 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь | Презентация | Проектор, компьютер, интерактивная доска. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, история, ИЗО. |
Организация пространстваа | Класс |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный этап Время: 2 минуты | Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы! - Перемена быстро пролетела, Нужно браться нам за дело! Слушать вам надо внимательно, Работать вам надо старательно, Побольше нового узнать И получить отметку «пять»! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | | Регулятивные |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Время: 5 минут | Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с того, как вы понимаете слово "хозяйство". Что значит хозяйство? Как вы понимаете выражение «домашнее хозяйство»? Как вы понимаете выражение «мировое хозяйство»? Давайте откроем учебник на стр98 и прочитаем текст. Вопросы к тексту: О чем сообщила мама? 2. Что удивило Илюшу? - А какие вещи есть в вашем домашнем хозяйстве? | -Хозяйство – совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту -Это хозяйство, которое ведется в каждой семье, дома. - Это хозяйство, которое ведется в мире, то есть в разных странах. 1. Мама рассказала о вещах , которые есть у них в домашнем хозяйстве. Что, например, чай собран в Индии, а изготовлен в России и тд. 2. Илюшу удивило то, что мама рассказала, что многие вещи собраны в одной стране, а изготовлены в другой стране. Ведь эти страны между собой расположены очень далеко друг от друга. -сделаны\собраны в одной стране, а упакованы в другой стране. | Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Актуализация знаний. Время: 5 минут | - Если страна расположена на острове и окружена океаном, какие профессии будут преобладать в этой стране? - А в государстве, расположенном в глубине материка в горах, которые богаты месторождениями железной руды? - А что делать жителям горной страны, если они любят рыбу? И что делать жителям островных или приморских государств, у которых не хватает металла для консервных банок и кораблей? Правильно! Молодцы! | - Рыболовы, рабочие консервных заводов, моряки ... - Шахтеры, рабочие металлургических заводов...
-Обмениваться друг с другом! | Умеют отвечать на вопросы, обрабатывать полученную информацию. | Коммуникативные Регулятивные |
Первичное усвоение новых знаний Время: 5 минут | – Сформулируйте тему нашего урока. На сегодняшнем уроке мы узнаем о Мировом хозяйстве, о деньгах, о собственности. | -Мировое хозяйство | Умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке. Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Регулятивные Коммуникативные |
Первичная проверка понимания Время: 10 минут | - Как вы понимаете пословицу "Труд человека кормит, а лень портит"? - Объясни, для чего были придуманы деньги? - На стр. 98 давайте прочитаем текст и ответим на вопросы. 1. О чем мы только что прочитали? 2. Как трудились люди в первобытную эпоху? 3. Почему труд начал постепенно усложняться? ( люди начали овладевать профессии – учат детей, строят дома и тд) 4 . Что будет делать сапожник если у него много сапог и рыболов если у него много рыбы? 5. Как они будут обмениваться? С помощью чего? 6. В роли чего раньше выступали деньги? 7. Объясните, как на сегодняшний день деньги влияют на труд человека? Приведите примеры. 8. Вот вы привели примеры, а деньги которые появляются у человека в ходе его деятельности, как мы можем назвать? Стр. 99 ( обсудите в парах иллюстрации и ответьте на вопрос, почему деньги с такими свойствами удобнее) Молодцы!! Стр. 100 Как вы понимаете пословицу « Не имей 100 руб, а имей сто друзей» - Давайте прочитаем текст. 1. Всегда ли человек должен помогать людям за деньги? Приведите примеры помощи другим людям , которым вы помогали просто так, по дружбе, по знакомству. 2. Какой «доход» обогащает дружбу человека? 3. Как вы понимаете слово «собственность»? 4. Собственник – это 1 человек или может быть несколько? ( нет,может быть несколько). Приведите пример (молодая семья покупает квартиру, они оба являются собственниками на свою квартиру) 5. Почему все нужные в хозяйстве товары не могут делать в одной стране? | - Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает и ничего не добьется; - Это очень удобный вариант обмена. -О труде человека, о том, что именно труд стал отличать человека от животных. - собирали ягоды, охотились, делали ружья и топоры. - люди начали овладевать профессии – учат детей, строят дома и тд - обмениваться. - с помощью денег. - меха, редкие ракушка, соль, потом заменили на слитки, чуть позже на монеты, затем на бумажные деньги. - доход. - дружба - это очень важно. 100 рублей исчезнут после первого похода в магазин, а друзья самое ценное, что есть у вас этой жизни. - слова благодарности, улыбка и хорошее настроение другого человека -доход человека, приобретаемые на вещи для себя или своей семьи - доход человека, приобретаемые на вещи для себя или своей семьи | Умеют оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы. | Коммуникативные Познавательные |
Первичное закрепление Время: 3 минуты | На стр. 100 представлены иллюстрации , обсудите в парах, что означают эти выражения. Каким образом человек может оказаться в таких ситуациях+примеры. | Выполняют работу в парах. | Умеют оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, описывать иллюстрации и высказывать свое мнение о них. | Коммуникативные Познавательные |
Информация о домашнем задании Время: 3 минуты | А сейчас давайте повторим, все что узнали на уроке. Ответьте на вопросы, отвечаем по поднятой руке. Какую тему мы сегодня проходили на уроке? Что такое мировое хозяйство? Что запомнили и какие выводы сделали после этого урока? | Мировое хозяйство. Это хозяйство, которое ведется в мире, то есть в разных странах. Варианты ответов обучающихся. | Умеют формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. | Коммуникативные |
Рефлексия Время: 2 минуты | Ребята, я считаю, что вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь оцените сами свою работу на уроке, у вас на партах лежат круги разного цвета, зелёный кружок означает, что сегодня ты был очень активным на уроке, всё понял, внимательно слушал и не отвлекался. Желтый цвет, означает, что ты был не очень активным, не очень внимательный и усвоил не весь материал. Красный, означает то, что ты отвлекался на уроке, ничего не понял, материал не усвоил. Выберите кружок и поднимите ручки вверх, чтоб я увидела. | Оцениваю свою работу на уроке. | Умеют адекватно оценивать свою работу на уроке. | Личностные |