Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сейчас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность – все ли лежит у вас на столах: учебники, пенал, рабочая тетрадь. Хорошо, тогда мы можем начинать. | кивают головой |
Актуализация знаний | Чтобы узнать, с чего мы начнем наш разговор на уроке, разгадаем кроссворд. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Шевелились у цветка Все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Я поменьше, чем пчела, А зовут меня … Летит – гудит, Сядет – молчит. Летит, пищит, Ножки длинные тащит Случай не упустит, Сядет и укусит. Голубой аэропланчик, Сел на белый одуванчик. Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. Без работы, хоть убей, Жить не может … Какое слово получилось в выделенном столбце? Кто это? По какому признаку слова-отгадки были разделены на группы? (1,6,8; 2,3.4,5,7) Зачем челюсти? Почему хобот? Что служит защитой у насекомых? Где чаще всего мы можем встретить такое обилие различных насекомых? | Насекомые. Это животные, у которых 6 ног. По способу питания: челюсти, хобот. Есть мелких насекомых Есть жидкую пищу. Окраска; у некоторых жало. В лесу, на лугу. |
Постановка темы и цели урока | В … побывали, сегодня отправимся к водоему. Там тоже можно понаблюдать насекомых. Любознательная стрекоза очень долго кружилась над водой, как-будто что-то там увидела. Как вы думаете, кого же могла увидеть стрекоза? Проверим, отгадав загадку: В воде она живет, Нет ключа, а клюет. В каких водах может она жить? Тогда .как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Тогда, что нам необходимо будет узнать? | Рыб. Рыба. В реке, в озере, в море. О рыбах. Кто такие рыбы. |
Работа над новой темой | Игра – учащиеся по рядам называют рыб без повторов = фиксируется на доске. А как можно отличить рыб от других животных? Строение рыбы в уч. – с.34 Повтор строения на интерактивной доске. Чем покрыто тело рыб? С.34 – так, при увеличении она выглядит. Послушайте и скажите, с чем сравнивают чешуйки рыб: У родителей и деток, Вся одежда из монеток. В парах из пластилина выложите чешую рыб на тех рисунках, что я раздаю. Кто такие рыбы? В парах подпишите строение вашей рыбы на картинке, используя линейки и простой карандаш. Найдите свою рыбу на экране. Поднимите руки те, у кого она оказалась справа? Слева? На какие группы разделились рыбы? Почему речные? Морские? Знаете ли вы как называется ваша рыба? Что может помочь? С.90. В парах подготовить рассказ о рыбе на картинке по плану: Название Речная или морская Размеры Окраска туловища, плавников Особенности частей тела. | Есть жабры, плавники. С монетками. - это водные животные, тело которых у большинства покрыто чешуей. На речных и морских. Учебник. Пример: щука – речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненное, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, темные полосы располагаются поперек тела. |
Закрепление | Р.т. с.25 = см.р. Каких рыб вы узнали по силуэту? Проверка по слайду. На какие группы разделились рыбы? Назовите речных рыб. Почему их так называют? Назовите морских рыб. Почему их так называют? Кто такие рыбы? | Сом, окунь, щука. Акула, камбала. - это водные животные, тело которых у большинства покрыто чешуей. |