- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:
По земле не ходят, на небо не смотрят.
Звезд не считают, людей не знают. ( Рыбы)
-Молодцы, это рыбы.
3. Постановка темы урока
Тема нашего урока сегодня « Кто такие рыбы?»
-Муравьишка Вопросик живет в лесу и не знает кто такие рыбы.Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?
(Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.)
-Рыбы это водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей.
-Ребята, мы с вами изучим строение тела рыбы по рисунку. (Работа по учебнику стр.34)
-Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников.
а) Работа в парах
-Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.
Вы должны сложить их, и тогда узнаете кто это.
-Правильно ребята, это рыба.
б) Рассказ о рыбах
. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.
4 .Физминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Мы присядем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
5.Разнообразие рыб
- Ребята, рыбы бывают речные. Они обитают в пресных водоемах, реках. Это красноперка,
сом, карась и другие.
-Есть рыбы морские, которые обитают в соленых водоемах, морях и океанах. Это камбала,
акула и другие.
6. Работа по учебнику
Работа на стр.35
Рассмотрите речных и морских рыб. Назовите их.
7. Работа в рабочих тетрадях
а) Работа на стр.24
Узнайте рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие морские?
б) Научимся рисовать рыбку. Раскрасьте свой рисунок