kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1" Б" классе " Кто такие рыбы?" "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру " Кто такие рыбы?"

Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас загадку.( Презентация с загадкой)

Молодцы, это рыбы. Тема нашего урока сегодня " Кто такие рыбы?"

Муравьишка Вопросик живет в лесу.Он не знает кто такие рыбы.

Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1" Б" классе " Кто такие рыбы?" "Школа России" »

Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.


Планируемые результаты:

Предметные:

- узнавать рыб на рисунке,

- приводить примеры речных и морских рыб,

- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.


Метапредметные:

Регулятивные:

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления,

Познавательные:

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нужно вам узнать.


2. Актуализация знаний

- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

По земле не ходят, на небо не смотрят.

Звезд не считают, людей не знают. ( Рыбы)

-Молодцы, это рыбы.


3. Постановка темы урока

Тема нашего урока сегодня « Кто такие рыбы?»

-Муравьишка Вопросик живет в лесу и не знает кто такие рыбы.Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?

(Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.)

-Рыбы это водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей.

-Ребята, мы с вами изучим строение тела рыбы по рисунку. (Работа по учебнику стр.34)

-Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников.


а) Работа в парах

-Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.

Вы должны сложить их, и тогда узнаете кто это.

-Правильно ребята, это рыба.



б) Рассказ о рыбах

. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.


Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.


4 .Физминутка


Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.


5.Разнообразие рыб


- Ребята, рыбы бывают речные. Они обитают в пресных водоемах, реках. Это красноперка,

сом, карась и другие.

-Есть рыбы морские, которые обитают в соленых водоемах, морях и океанах. Это камбала,

акула и другие.


6. Работа по учебнику



Работа на стр.35

Рассмотрите речных и морских рыб. Назовите их.


7. Работа в рабочих тетрадях

а) Работа на стр.24

Узнайте рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие морские?


б) Научимся рисовать рыбку. Раскрасьте свой рисунок


8. Итог урока. Рефлексия.

Урок окончен.

- Что узнали на уроке сегодня?

- Чему научились?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы оценили своё настроение после урока?

-Давайте отметим ваше настроение на смайликах.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1" Б" классе " Кто такие рыбы?" "Школа России"

Автор: Яшкина Нина Ильинична

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства