kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА « Кто такие рыбы?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока, на тему КТО ТАКИЕ РЫБЫ ДЛЯ ПРЕВОГО КЛАССА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА « Кто такие рыбы?».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА




УМК –Школа России

Класс 1

Тип урока : Изучение нового материала.

Место урока в курсе : Раздел «Что и кто?» Урок 13 .

Тема урока « Кто такие рыбы?».

Цель : познакомить с общими признаками и разнообразием рыб.

Задачи:

Узнать какие житные называются рыбами;

Научиться приводить примеры речных и морских рыб;

Описывать рыбу по плану.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение характерных признаков рыб;

умение  их описывать  

называя отличительные признаки

сравнивать

учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий,

слушать их мнение .


Проявление творческого отношения к процессу обучения,

осознание значимости новой роли « исследователь»,

оценка своей работы в этой роли.




Средства обучения

- для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

для учеников: учебник, рабочая тетрадь, пенал, листы с рисунком рыбы, поетки.

Литература:

Плешаков А. А. Учебник с 32-33, рабочая тетрадь с 24.















Ход урока

Название этапа,

время, цель.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методы и приемы

Ф

О

У

Д

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент (1 мин.) Цель: организовать учащихся , проверить готовность к уроку .

Встали тихо, замолчали, 
Всё, что нужно, вы достали. 
Приготовились к уроку, 
В нём иначе нету проку. 
Здравствуйте, садитесь, 
Больше не вертитесь. 
Мы урок начнем сейчас, 
Интересен он для вас. 
Слушай всё внимательно, 
Поймешь всё обязательно.

.дети готовятся к уроку и приветствуют учителя




ф

 Положительный эмоциональный настрой на работу

2

Мотивация познавательной деятельности

Цель:учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

Ребята,  давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.  Блиц-опрос «Закончи предложения»:
На прошлом уроке мы изучали…
К ним относятся…
Отличительными признаками насекомых являются…
Молодцы.

А вы знаете Мудрая черепаха приготовила вам загадку :

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

… насекомых.
пчелы, бабочки, кузнечики...
… 6 ножек










…рыбы

Слайд1


Словесные :

Беседа.








Игровой :

загадка




ф

учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

3

Актуализация необходимых знаний

 Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока «Кто такие…?»

А что вы знаете о рыбах?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на капельках, чтобы в конце урока к ним вернуться)

Вы предложили признаки рыб, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.  Предлагаю узнать основные признаки рыб с помощью игры «Верное утверждение». Приготовьте карточки «Согласен/не согласен».
Напомните пожалуйста, как мы работаем с этими карточками.

Приготовились.

Где могут жить рыбы?

-Как рыбы передвигаются в воде?

Как рыбы дышат? 

.

Рыбы живут в воде. У них есть жабры. А ещё у них есть чешуя

 

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая  цветную пластину:  +– да, утверждение верное - – нет, утверждение неверное.

(слайд 2-7)






(В воде, в речке, в озере, в море)

(С помощью плавников и хвоста.)

(Жабрами.)

Словесные :

Беседа.






Наглядные:

Презентация.








Словесные:

Беседа.


ф

Включаться в активный диалог;

Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);


4

Физминутка

Дорогие ребята вы наверняка устали давайте проведем физминутку.

Приложение 1


ф


5

Организация познавательной деятельности

А кто из вас может сказать какое строение у рыбы?



- Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?


Почему рыбы называются речными?

- Почему называются морскими?

- -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке?

Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте

- Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения.

-Откройте с.24 № 1 в тетрадях

- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам?

Выполним задание.

- На какие две группы вы разделили рыб

-Назовите речных рыб, морских

Слайд 8-9

Устно опишите одну рыбу по плану

Название рыбы

Морская или речная

Размеры

Форма тела

Окраска туловища

Плавников

Особенности части тела

Сейчас вам я раздам листочки и на нем изображение рыбки. Кто может сказать чего там не хватает ?

А давайте мы приклеим нашим рыбкам чешую!

Вам я раздаю в коробке золотые поетки и клей и вы вместе с соседом работаете.

Хвост

Туловище

Голова

Плавники

Слайд 8

- Рыбы бывают речные и морские


Они живут в реках


Они живут в морях




- живут в реке, в море












Речные: щука , ерш, сазан, окунь

Морские: акула….




Акула


Морская

Большая

Длинное и овальное

Белое

Серые

зубы

Лист на парту

Чешую

Приложение 2


Наглядные:

Презентация.





Словесные:

Беседа.










Наглядные:

Тетрадь

Учебник














Словесные:

Беседа.




Практические:


моделирование

Ф

















П











Ф












П

Включаться в диалог с учителем и сверстниками






Формулировать ответы на вопросы;





























Работать в паре, уважать друг друга, договариваться;


6

Подведение итогов

Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие рыбы?

Как рыбы дышат? 

Какие части тела у него ?

- Оцените свою работу на уроке.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я научился…

Я понял, что…

Меня удивило…

Хотелось бы узнать больше…


-

Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок.





(Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто

чешуей.)

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок при помощи смайликов.



Ф


Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Фиксировать в конце урока степень удовлетворенности своей работой на уроке;




Приложение 1

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Приложение 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА « Кто такие рыбы?».

Автор: Топалян Кристина Гайковна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "253875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447677480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Удивительный и загадочный мир рыб"
    ["seo_title"] => string(36) "udivitiel_nyi_i_zaghadochnyi_mir_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "406311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491253403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства