Описывать рыбу по плану.
- для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
для учеников: учебник, рабочая тетрадь, пенал, листы с рисунком рыбы, поетки.
Плешаков А. А. Учебник с 32-33, рабочая тетрадь с 24.
№ | Название этапа, время, цель. | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методы и приемы | Ф О У Д | Универсальные учебные действия |
1 | Организационный момент (1 мин.) Цель: организовать учащихся , проверить готовность к уроку . | Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. | .дети готовятся к уроку и приветствуют учителя | | ф | Положительный эмоциональный настрой на работу |
2 | Мотивация познавательной деятельности Цель:учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. | Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками насекомых являются… Молодцы. А вы знаете Мудрая черепаха приготовила вам загадку : Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. | … насекомых. пчелы, бабочки, кузнечики... … 6 ножек …рыбы Слайд1 | Словесные : Беседа. Игровой : загадка | ф | учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. |
3 | Актуализация необходимых знаний | Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока «Кто такие…?» А что вы знаете о рыбах? (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на капельках, чтобы в конце урока к ним вернуться) Вы предложили признаки рыб, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки рыб с помощью игры «Верное утверждение». Приготовьте карточки «Согласен/не согласен». Напомните пожалуйста, как мы работаем с этими карточками. Приготовились. Где могут жить рыбы? -Как рыбы передвигаются в воде? Как рыбы дышат? . | Рыбы живут в воде. У них есть жабры. А ещё у них есть чешуя Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: +– да, утверждение верное - – нет, утверждение неверное. (слайд 2-7) (В воде, в речке, в озере, в море) (С помощью плавников и хвоста.) (Жабрами.) | Словесные : Беседа. Наглядные: Презентация. Словесные: Беседа. | ф | Включаться в активный диалог; Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); |
4 | Физминутка | Дорогие ребята вы наверняка устали давайте проведем физминутку. | Приложение 1 | | ф | |
5 | Организация познавательной деятельности | А кто из вас может сказать какое строение у рыбы? - Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? Почему рыбы называются речными? - Почему называются морскими? - -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте - Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения. -Откройте с.24 № 1 в тетрадях - Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? Выполним задание. - На какие две группы вы разделили рыб -Назовите речных рыб, морских Слайд 8-9 Устно опишите одну рыбу по плану Название рыбы Морская или речная Размеры Форма тела Окраска туловища Плавников Особенности части тела Сейчас вам я раздам листочки и на нем изображение рыбки. Кто может сказать чего там не хватает ? А давайте мы приклеим нашим рыбкам чешую! Вам я раздаю в коробке золотые поетки и клей и вы вместе с соседом работаете. | Хвост Туловище Голова Плавники Слайд 8 - Рыбы бывают речные и морские Они живут в реках Они живут в морях - живут в реке, в море Речные: щука , ерш, сазан, окунь Морские: акула…. Акула Морская Большая Длинное и овальное Белое Серые зубы Лист на парту Чешую Приложение 2 | Наглядные: Презентация. Словесные: Беседа. Наглядные: Тетрадь Учебник Словесные: Беседа. Практические: моделирование | Ф П Ф П | Включаться в диалог с учителем и сверстниками Формулировать ответы на вопросы; Работать в паре, уважать друг друга, договариваться; |
6 | Подведение итогов | Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие рыбы? Как рыбы дышат? Какие части тела у него ? - Оцените свою работу на уроке. Сегодня я узнал… Было трудно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило… Хотелось бы узнать больше… - Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок. | (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.) Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок при помощи смайликов. | | Ф | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Фиксировать в конце урока степень удовлетворенности своей работой на уроке; |
(имитация рыб).
(развести руки в стороны).
(имитация ныряния).
(грозят указательным пальцем).
(руки лодочкой под ухо).
(потереть кистями плечи).
(руками имитируют пасть крокодила).
(убегают).