kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Когда учиться интересно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать при знакомстве с предметом " Окружающий мир". Способствует развитию любознательности и воспитанию интереса к учёбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Когда учиться интересно?"»

Урок окружающий мир 1 класс

Учитель: Агиевич Т.В.

Тема: Когда учиться интересно?

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; развивать любознательность, мышление, речь; воспитывать интерес к учёбе.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни 
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Оборудование:  листы с кроссвордом; у учащихся   цветные карандаши.

Ход урока

І. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

ІІ. Актуализация знаний

Работа с кроссвордом в парах.

По горизонтали:

  1. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

  2. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)

  1. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

  1. Кто в каждый встреченный цветок

           Свой опускает хоботок,

            А после — в улей

               Мчится пулей,

              И что то прячет в уголок?(пчела)

По вертикали:

  1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. {Марка.)

  2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)

  3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5.        Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

  • Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)

ІІІ. Самоопределение к деятельности

  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.)

  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надй уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)

  • Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)

  • Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)

  • Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)

  • Прочитайте, чему мы будем учиться.

  • Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

  • В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)

  • Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)

  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

ІV. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

  • Вспомните, как вы пришли в первый класс.

  • Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

 (Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

Изменились ли вы за это время?

- Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей)

- Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

- Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.

- Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки.

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

  • Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)

  • Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

  • А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

  • Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)

  • Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

  • Знаете ли вы правила поведения в классе?

  • Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.

Памятка  «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не критиковать

Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

 - Прочитайте.

Какие выводы вы можете сделать?

Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

V.Физкультминутка

- Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

VІ. Продолжение работы по теме урока 

- Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

  • Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)

  • Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.

(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.)

  1. Здравствуй, школа (1 сентября)!

  2. Мы уже ученики!

  3. Наши праздники.

  4. Наши помощники (учителя и родители).

  5. Наш классный кабинет.

  6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.

(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности.)

 (Проекты оформляются на листах и вывешиваются на доску).

- Как будем работать в группах?

- У каждой группы своя тема.

Критерии оценивания: рисование по теме проекта, учитывается художественное исполнение и аккуратность.

Защита проекта 

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Что у вас не получилось?

- Как проявили себя участники проекта?

- Что в работе понравилось больше всего?

VІІ.Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика.

- Кто доволен своим результатом?

VІІІ. Подведение итогов урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?

  • Кто знает ответ на этот вопрос?

  • Справились ли мы с поставленными задачами?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Когда учиться интересно?"

Автор: Агиевич Татьяна Владимировна

Дата: 19.07.2024

Номер свидетельства: 654279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Когда учиться интересно?" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-koghda-uchit-sia-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "186458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства