kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Когда учиться интересно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пешикова Наталья Михайловна

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 1

4. Тема урока: Когда учиться интересно?

5. Место урока в теме: первый урок по разделу «Где и когда?»

 Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок.

Представление о результатах:

- предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;

- метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;

- личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения, нормах поведения в школе.

Цели урока:

Познавательные: создать условия для формирования понятия «благоприятный климат в классе».

Развивающие:  содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Технология: проблемное обучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Когда учиться интересно?" »

Технологическая карта урока

1. Пешикова Наталья Михайловна

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 1

4. Тема урока: Когда учиться интересно?

5. Место урока в теме: первый урок по разделу «Где и когда?»


Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок.

Представление о результатах:

- предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;

- метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;

- личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения, нормах поведения в школе.


Цели урока:

Познавательные: создать условия для формирования понятия «благоприятный климат в классе».

Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Технология: проблемное обучение


№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Общая готовность к уроку

Проверка готовности

Самоконтроль готовности

2

Актуализация знаний

Выявить знания, необходимые для усвоения нового материала

Выбор способа проверки усвоения материала прошлых уроков

Формулировать

вывод на вопрос учителя

3

Мотивация учебной деятельности

Сконцентрировать внимание детей на теме урока

Развитие речи, внимания, сообразительности

Понимание и сохранение заданной цели

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечь внимание обучающихся к новым сведениям

Создание проблемной ситуации.

Ведение проблемного диалога

Зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи; участвовать в проблемном диалоге

5

Динамическая пауза

Снять мышечную и эмоциональную усталость

Применение здоровьесберегаю

щей технологии

Переключение внимания, двигательная активность

6

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, решения задач

Выполнить упражнения по образцу

Организация обучающихся на самостоятельное выполнение упражнений

Самостоятельное выполнение упражнения; участие в диалоге

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

Создание проблемной ситуации

Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения

8

Динамическая пауза

Снять мышечную и эмоциональную усталость

Применение здоровьесберегающей технологии

Переключение внимания, двигательная активность

9

Обобщение нового материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УДД

Использование нового содержания в условиях проектной деятельности

Организация подготовки обучающихся к созданию проекта

Показ презентаций; умение отвечать на вопросы

10

Рефлексия деятельности. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

Подвести детей к выводу

Оценить свою работу; проверить, что узнали нового





















Проект урока по теме « Когда учиться интересно?»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

II. Актуализация знаний УУД в начале урока

Подумайте и скажите, зачем нужно учиться в школе?

Самоконтроль готовности









Сформулировать выводы на вопросы учителя.


III. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности

- Послушайте песню и попробуйте определить тему нашего урока. Кто готов?

- Посмотрите и прочитайте запись на слайде. Вот на этот вопрос нам и предстоит ответить на уроке.


Развитие речи, внимания, сообразительности

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, чувство необходимости учения, развитие мотивов учения. Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

- Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу? Поднимите руку, кому нравится в школе? А что вам нравится в школе?

Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось (слайд 2).

Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».

– Кто из ребят справился с заданием, а кто не выполнил?

Докажите вашу точку зрения. Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.

– Попробуйте составить предложения со словом «класс» (ответы детей).

- Послушайте стихотворение и скажите, в каком значении употребляется слово «класс».

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

(как помещение).

-Я надеюсь, что класс, в котором вы находитесь, за эти полгода тоже стал для вас любимым.

Динамическая пауза

Работа с учебником.

– Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее (ответы детей).

– Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?

- А как они нам помогают?

Развитие умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, участвовать в проблемном диалоге, рассуждать, выделять нужное, умение выразить свои чувства, мысли.





















Снятие мышечной усталости.








Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.













Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу.

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях (дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают)

- Как общаются друг с другом? Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет.

Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения.


Самостоятельное выполнение упражнения;

участие в диалоге.

Познавательные УУД: самостоятельная деятельность при решении проблем.

Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.


VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа с карточками в паре.

- У вас на парте конверты, достаньте карточки, рассмотрите их. Выберите те картинки, которые учат правильному поведению в школе.

- Давайте проверим вашу работу. Посмотрите правильный ответ на доске.

- А почему вы не взяли оставшиеся карточки? (ответы детей).

Динамическая пауза.


Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату.


VII. Обобщение усвоенного и включения его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

- А вот как вы общаетесь друг с другом, как отдыхаете на переменах и к кому обращаетесь за помощью мы узнаем из выступления ребят. Аня Никитенко расскажет нам об этом в своем стихотворении.

- С кем, Аня, ты сочиняла стихотворение? Молодцы! Спасибо за выступление.

- Полина Кондратюк приготовила свой проект в фотографиях.

- Полина, кто тебе помогал в работе? Большое спасибо.

- А сейчас посмотрим презентацию Исаева Артема и Кухта Глеба. – А к кому вы обращались за помощью при подготовке своей работы.

- Спасибо!

- Ну, а как учится наш одноклассник, мы узнаем из фильма, который приготовил Гапеевцев Вова с мамой.

- Что больше всего тебе нравится в школе? Спасибо за хорошую работу!

- Поднимите руки, кому понравился фильм?

- Большое спасибо вам, ребята, за ваши проекты, за хорошую работу!

Показ презентаций, проектов; умение отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: формирование эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.


Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

VIII. Рефлексия деятельности

- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

- Прочитайте.

Какие выводы вы можете сделать?

Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Слайд 4)

Оцените свою работу кружочками.

Оценивать свою работу.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условия действия.

Контроль и оценка процесса результативности.

IX. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Выполнили ли мы нашу учебную работу? Вывод по кружкам.

Урок окончен! Всем спасибо!

Проверить, что узнали нового.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Когда учиться интересно?"

Автор: Пешикова Наталья Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства