kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте объясняют "что такое экономика". Какие виды экономики бывают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально – педагогический колледж»









Технологическая карта пробного урока по окружающему миру

Тема: «Что такое экономика?»

Проведённого во 2 «Б» классе «Школы №59»

Допуск к проведению урока:

Студентки 3 курса группы «ВК»: Дакенова Р.М.

___________ (подпись)

Учитель: Чугунова И.С.

___________ (подпись)

Методист: Трубаева О. Н.

___________ (подпись)

(Оценка за урок) ___________



Астрахань, 2025

Тема урока

«Что такое экономика?»

Цель

Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей;

Планируемые образовательные результаты учащихся

Учащиеся осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны; научатся объяснять, что такое экономика, и называть ее составные части; извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Объяснительно – наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, пенал

Учебное оборудование, материалы для учителя

Технологическая карта урока, презентация

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 2 класс, Интернет – ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

05. 12. 25













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте. Меня зовут Русалина Муратовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Садитесь.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Садятся на свои места и проверяют готовность к уроку.


Личностные:

Готовность обучающихся к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению.

2. Актуализация знаний


Беседа по вопросам


- Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с темой «Будь природе другом!»

- Давайте вспомним, какие же простые правила придумали Серёжа и Надя. Ребята назвали их правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки.

- Посмотрите на доску. Вам представлены экологические знаки. - Посмотрите на первый, как звучит правило друзей природы, которое относится к этому знаку?


- Правильно. А какое правило друзей природы относится ко второму знаку?

- Верно. Посмотрите на третий знак. Какое правило друзей природы относится к этому знаку?


- Отлично. Какое правило друзей природы относится к четвертому экологическому знаку?

- Молодцы! Какое же правило друзей природы отнесем к последнему экологическому знаку, представленному на доске?


- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему.












- Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!


- Не будем ломать ветки кустарников и деревьев!


- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!


- Не будем обижать лягушек и жаб!


- Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Познавательные: овладение и использование знаково – символических средств (логические операции, включая общие приёмы решения задач)

Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать и обосновывать свою позицию.

Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

3. Целеполагание

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Жизнь города и села»

Давайте прочитаем на стр. 107 чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
















- Хорошо, молодцы! Ребята, давайте откроем учебники на странице 108 и прочитаем, какую цель урока нам даёт Муравьишка.

Дети слушают



- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.


- Узнаем значение слова «экономика». Научимся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь

Познавательные: овладение и использование знаково – символических средств (логические операции)

Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать и обосновывать свою позицию.


4. Работа по теме урока

- Дети, а кто из вас сможет подумать и сказать мне, что такое экономика?

- Итак, давайте вместе узнаем что же такое экономика, прочитаем это на странице 108








- Верно, ребята, экономика имеет составные части или отрасли и все они взаимосвязаны.

В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур.

К сельскохозяйственной деятельности относится животноводство и растениеводство.

В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы.

В промышленности - шьют одежду, делают машины (машиностроение) , корабли, игрушки, инструменты.

Промышленность также может быть пищевой, в которой изготавливаются какие-то продукты питания

На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах.

Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке.

- Отлично! Кто из вас, ребята, сможет сказать что же такое экономика?







- А кто назовет, какие есть отрасли в экономике?



- Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 53 и допишем определение с помощью учебника. Прочитайте повторно, что же такое экономика и запишите.



- Посмотрите на картинке на стр. 109 и выполните задание.

- Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

- Посмотрите на первую картинку и скажите какая отрасль экономики представлена на ней?

- Хорошо. Что производит сельское хозяйство?

- А как вы думаете, какое значение имеет сельское хозяйство для людей? Для чего оно нам нужно?



- Хорошо. Взгляните на следующую картинку. Какая отрасль экономики на ней изображена?

- Что производит торговля?




- А какое значение имеет торговля для нас, людей?






- Отлично! Посмотрим на картинку. Какую отрасль мы видим на ней?

- Верно, это скотоводство, которое входит в сельское хозяйство.

- А что производит эта отрасль?

- Какое значение для нас имеет эта отрасль?



- Молодцы! Обратимся к последней картинке. На ней изображено изготовление машины. Какая отрасль этим занимается?

- Какое значение данная отрасль имеет для людей?


- Хорошо! Ребята, а давайте подумаем, как разные отрасли могут быть взаимосвязаны. Как вы думаете, как связаны промышленность и торговля?

- Отлично! Давайте подумаем, как могут быть связаны строительство и транспорт?




- Хорошо, вы справились с этими заданиями!

- Скажите мне, для чего нужно сельское хозяйство?


- Хорошо, а для чего нужна торговля?

- А кто мне скажет, для чего нам нужна промышленность?


- Отлично! Для чего нам нужно строительство?

- Молодец! Ну и для чего же нам нужен транспорт?


- Давайте откроем страницу 54 в рабочей тетради. Нам нужно соотнести картинки с отраслями экономики, о которых мы сегодня узнали.

Откройте учебники, чтобы вам было проще соотносить картинки

- Посмотрите на первую картинку, на ней строится судно, для которого нужны определенные материалы, которые привозит грузовая машина. Что это за отрасль экономики?

- Отлично! На второй картинке мы видим завод, на котором что-то производят. Какая это отрасль экономики?

- Молодцы! На третьей картинке строят многоэтажный дом. Какая же это отрасль?

- Верно. Попробуйте догадаться, что за отрасль изображена на следующей картинке?

- Отлично! На следующей картинке мы видим поваров, которые что-то готовят. К какой отрасли отнесем это?

- Хорошо. На последней картинке мы видим магазин, в котором продается бытовая техника. К какой отрасли это относится?

- Отлично, ребята, вы хорошо справились!

Дети отвечают



- Экономика – это хоз. Деятельность людей. Составные части экономики: сельское хоз-во, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Все отрасли экономики взаимосвязаны.





























- Экономика – это хоз. Деятельность людей. Составные части экономики: сельское хоз-во, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Все отрасли экономики взаимосвязаны.


- Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля













- Сельское хозяйство



- Выращивает хлеб, овощи, зерно

- Сельское хозяйство производит основные продукты питания, необходимые для выживания населения

- Торговля




- Торговля производит все то, что мы покупаем в магазинах и на рынках.


- Торговля является основным способом, которым люди получают доступ к продуктам питания, одежде, технике и другим товарам, необходимым для повседневной жизни.


- Скотоводство, сельское хозяйство




- Молоко, мясо

- Обеспечение населения продуктами питания, такими как молоко и мясо


- Промышленность, машиностроение.



- Изготовление машин для передвижения населения



- В промышленности изготавливают одежду, игрушки, машины, а после этим можно торговать


- В отрасли «строительство» делают дома, школы, здания, а на транспорте можно перевозить различные материалы, грузы, нужные для строительства


- Для обеспечения населения продуктами питания


- Для того, чтобы продавать товары и продукты питания

- Для создания игрушек, одежды, инструментов, машин


- Для создания домов, школ, дорог

- Для того, чтобы было легче поставлять материалы для стройки












- Транспорт



- Промышленность



- Строительство




- Сельское хозяйство



- Пищевая промышленность




- Торговля

Познавательные: знаково – символические средства (логические операции, работа с информацией; умение распознавать достоверную и недостоверную информацию; устанавливать причинно – следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами).

Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения учитывать позицию собеседника; учитывать разные мнения; аргументировать и обосновывать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности.


5. Физкультминутка

- Ребята, давайте встанем из-за парт и немного разомнёмся, повторяйте за мной движения.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Отлично, ребята, присаживайтесь.

Дети выполняют (повторяют) движения.


6. Продолжение работы по теме урока

- Откройте страничку 53.

Нам представлен кроссворд. Наша задача – посмотреть какие предметы у нас находятся под какими цифрами, а после – вписать в нужную строку кроссворда.

- Давайте посмотрим, что изображено под картинкой 1?

- Правильно, записываем слово под цифрой 1 в кроссворде.

- Что изображено под картинкой 2?

- Правильно, записываем слово под цифрой 2 в кроссворде.

- Давайте посмотрим, что изображено под картинкой 3?

- Правильно, записываем слово под цифрой 3 в кроссворде.

- Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 4?

- Правильно, записываем слово под цифрой 4 в кроссворде.

- Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 5?

- Правильно, записываем слово под цифрой 5 в кроссворде.

- Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 6?

- Правильно, записываем слово под цифрой 6 в кроссворде.

- Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 7?

- Правильно, записываем слово под цифрой 7 в кроссворде.

- Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 8?

- Правильно, записываем слово под цифрой 8 в кроссворде.

- Посмотрим, что изображено на картинке под цифрой 9?

- Правильно. Записываем слово под цифрой 9 в кроссворде.

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Верно, получилось слово хозяйство. Экономика – это хозяйство.

- Дети, давайте вернемся к работе с учебником. Откройте, пожалуйста, страницу 110.

- Экономика не может работать без денег.

- Скажите, знаете ли вы какие-то виды денег?

- Да, Современные деньги бывают металлическими (монеты) и бумажными (банкноты).

В древние времена жители могли расплачиваться различными предметами, которые имели особую ценность. Например: шкура зверей, перья, сушеная рыба, живой скот. Позже – люди придумали металлические деньги. Их делали из золота, серебра, меди. Потом в ход пошли бумажные деньги, впервые они использовались в Китае.

Деньги, которые мы можем подержать в руках, называются – НАЛИЧНЫМИ. Но в последние годы люди часто оплачивают покупки с помощью банковских карт. Платежи через телефон или карту называются – БЕЗНАЛИЧНЫМИ.

В нашей стране создана национальная платежная система «Мир». В ней используется карта «Мир» - национальная банковская карта.

- Итак, ребята, какие виды денег вы знаете?

- А чем расплачивались жители древних времен?

- А чем в основном мы расплачиваемся в современном мире?

- Итак, экономика – это хозяйственная деятельность людей. Все части экономики взаимосвязаны. Важную роль в экономике играют деньги.






- Хлеб


- Овощи


- Зеркало



- Мяч



- Чайник



- Носок



- Фрукты



- Автомобиль



- Компьютер



- Хозяйство








- Металлические монеты и бумажные деньги



















- Монеты и банкноты


- Шкура зверей, перья, сушеная рыба и т.д

- Банковской картой






Познавательные: знаково – символические средства (логические операции, работа с информацией).

Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять.

Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности.

7. Подведение итогов

- Ребята, давайте подведём итоги урока.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Что такое экономика?

- Какие отрасли экономики вы помните?

- Какие виды денег вы знаете?

Дети отвечают на вопросы, подводят итог урока.

Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи.

Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

8. Рефлексия

- Ребята, если на уроке вам было всё понятно поднимите зелёный карандаш, если были затруднения поднимите красный карандаш.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Наш урок окончен!

Оценивают работу на уроке

Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность устанавливать причины успеха или неудачи в учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Дакенова Р.М., Осипова Л.В.

Дата: 23.12.2025

Номер свидетельства: 679691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства