| 2. Актуализация знаний Беседа по вопросам | - Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с темой «Будь природе другом!» - Давайте вспомним, какие же простые правила придумали Серёжа и Надя. Ребята назвали их правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки. - Посмотрите на доску. Вам представлены экологические знаки. - Посмотрите на первый, как звучит правило друзей природы, которое относится к этому знаку? - Правильно. А какое правило друзей природы относится ко второму знаку? - Верно. Посмотрите на третий знак. Какое правило друзей природы относится к этому знаку? - Отлично. Какое правило друзей природы относится к четвертому экологическому знаку? - Молодцы! Какое же правило друзей природы отнесем к последнему экологическому знаку, представленному на доске? - Молодцы ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему. | - Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! - Не будем ломать ветки кустарников и деревьев! - Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! - Не будем обижать лягушек и жаб! - Не будем ловить диких животных и уносить их домой! | Познавательные: овладение и использование знаково – символических средств (логические операции, включая общие приёмы решения задач) Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать и обосновывать свою позицию. Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию. |
| 4. Работа по теме урока | - Дети, а кто из вас сможет подумать и сказать мне, что такое экономика? - Итак, давайте вместе узнаем что же такое экономика, прочитаем это на странице 108 - Верно, ребята, экономика имеет составные части или отрасли и все они взаимосвязаны. В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур. К сельскохозяйственной деятельности относится животноводство и растениеводство. В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы. В промышленности - шьют одежду, делают машины (машиностроение) , корабли, игрушки, инструменты. Промышленность также может быть пищевой, в которой изготавливаются какие-то продукты питания На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах. Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке. - Отлично! Кто из вас, ребята, сможет сказать что же такое экономика? - А кто назовет, какие есть отрасли в экономике? - Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 53 и допишем определение с помощью учебника. Прочитайте повторно, что же такое экономика и запишите. - Посмотрите на картинке на стр. 109 и выполните задание. - Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара. - Посмотрите на первую картинку и скажите какая отрасль экономики представлена на ней? - Хорошо. Что производит сельское хозяйство? - А как вы думаете, какое значение имеет сельское хозяйство для людей? Для чего оно нам нужно? - Хорошо. Взгляните на следующую картинку. Какая отрасль экономики на ней изображена? - Что производит торговля? - А какое значение имеет торговля для нас, людей? - Отлично! Посмотрим на картинку. Какую отрасль мы видим на ней? - Верно, это скотоводство, которое входит в сельское хозяйство. - А что производит эта отрасль? - Какое значение для нас имеет эта отрасль? - Молодцы! Обратимся к последней картинке. На ней изображено изготовление машины. Какая отрасль этим занимается? - Какое значение данная отрасль имеет для людей? - Хорошо! Ребята, а давайте подумаем, как разные отрасли могут быть взаимосвязаны. Как вы думаете, как связаны промышленность и торговля? - Отлично! Давайте подумаем, как могут быть связаны строительство и транспорт? - Хорошо, вы справились с этими заданиями! - Скажите мне, для чего нужно сельское хозяйство? - Хорошо, а для чего нужна торговля? - А кто мне скажет, для чего нам нужна промышленность? - Отлично! Для чего нам нужно строительство? - Молодец! Ну и для чего же нам нужен транспорт? - Давайте откроем страницу 54 в рабочей тетради. Нам нужно соотнести картинки с отраслями экономики, о которых мы сегодня узнали. Откройте учебники, чтобы вам было проще соотносить картинки - Посмотрите на первую картинку, на ней строится судно, для которого нужны определенные материалы, которые привозит грузовая машина. Что это за отрасль экономики? - Отлично! На второй картинке мы видим завод, на котором что-то производят. Какая это отрасль экономики? - Молодцы! На третьей картинке строят многоэтажный дом. Какая же это отрасль? - Верно. Попробуйте догадаться, что за отрасль изображена на следующей картинке? - Отлично! На следующей картинке мы видим поваров, которые что-то готовят. К какой отрасли отнесем это? - Хорошо. На последней картинке мы видим магазин, в котором продается бытовая техника. К какой отрасли это относится? - Отлично, ребята, вы хорошо справились! | Дети отвечают - Экономика – это хоз. Деятельность людей. Составные части экономики: сельское хоз-во, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Все отрасли экономики взаимосвязаны. - Экономика – это хоз. Деятельность людей. Составные части экономики: сельское хоз-во, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Все отрасли экономики взаимосвязаны. - Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля - Сельское хозяйство - Выращивает хлеб, овощи, зерно - Сельское хозяйство производит основные продукты питания, необходимые для выживания населения - Торговля - Торговля производит все то, что мы покупаем в магазинах и на рынках. - Торговля является основным способом, которым люди получают доступ к продуктам питания, одежде, технике и другим товарам, необходимым для повседневной жизни. - Скотоводство, сельское хозяйство - Молоко, мясо - Обеспечение населения продуктами питания, такими как молоко и мясо - Промышленность, машиностроение. - Изготовление машин для передвижения населения - В промышленности изготавливают одежду, игрушки, машины, а после этим можно торговать - В отрасли «строительство» делают дома, школы, здания, а на транспорте можно перевозить различные материалы, грузы, нужные для строительства - Для обеспечения населения продуктами питания - Для того, чтобы продавать товары и продукты питания - Для создания игрушек, одежды, инструментов, машин - Для создания домов, школ, дорог - Для того, чтобы было легче поставлять материалы для стройки - Транспорт - Промышленность - Строительство - Сельское хозяйство - Пищевая промышленность - Торговля | Познавательные: знаково – символические средства (логические операции, работа с информацией; умение распознавать достоверную и недостоверную информацию; устанавливать причинно – следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами). Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения учитывать позицию собеседника; учитывать разные мнения; аргументировать и обосновывать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. |
| 6. Продолжение работы по теме урока | - Откройте страничку 53. Нам представлен кроссворд. Наша задача – посмотреть какие предметы у нас находятся под какими цифрами, а после – вписать в нужную строку кроссворда. - Давайте посмотрим, что изображено под картинкой 1? - Правильно, записываем слово под цифрой 1 в кроссворде. - Что изображено под картинкой 2? - Правильно, записываем слово под цифрой 2 в кроссворде. - Давайте посмотрим, что изображено под картинкой 3? - Правильно, записываем слово под цифрой 3 в кроссворде. - Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 4? - Правильно, записываем слово под цифрой 4 в кроссворде. - Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 5? - Правильно, записываем слово под цифрой 5 в кроссворде. - Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 6? - Правильно, записываем слово под цифрой 6 в кроссворде. - Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 7? - Правильно, записываем слово под цифрой 7 в кроссворде. - Давайте посмотрим, что изображено под цифрой 8? - Правильно, записываем слово под цифрой 8 в кроссворде. - Посмотрим, что изображено на картинке под цифрой 9? - Правильно. Записываем слово под цифрой 9 в кроссворде. - Ребята, какое слово у нас получилось? - Верно, получилось слово хозяйство. Экономика – это хозяйство. - Дети, давайте вернемся к работе с учебником. Откройте, пожалуйста, страницу 110. - Экономика не может работать без денег. - Скажите, знаете ли вы какие-то виды денег? - Да, Современные деньги бывают металлическими (монеты) и бумажными (банкноты). В древние времена жители могли расплачиваться различными предметами, которые имели особую ценность. Например: шкура зверей, перья, сушеная рыба, живой скот. Позже – люди придумали металлические деньги. Их делали из золота, серебра, меди. Потом в ход пошли бумажные деньги, впервые они использовались в Китае. Деньги, которые мы можем подержать в руках, называются – НАЛИЧНЫМИ. Но в последние годы люди часто оплачивают покупки с помощью банковских карт. Платежи через телефон или карту называются – БЕЗНАЛИЧНЫМИ. В нашей стране создана национальная платежная система «Мир». В ней используется карта «Мир» - национальная банковская карта. - Итак, ребята, какие виды денег вы знаете? - А чем расплачивались жители древних времен? - А чем в основном мы расплачиваемся в современном мире? - Итак, экономика – это хозяйственная деятельность людей. Все части экономики взаимосвязаны. Важную роль в экономике играют деньги. | - Хлеб - Овощи - Зеркало - Мяч - Чайник - Носок - Фрукты - Автомобиль - Компьютер - Хозяйство - Металлические монеты и бумажные деньги - Монеты и банкноты - Шкура зверей, перья, сушеная рыба и т.д - Банковской картой | Познавательные: знаково – символические средства (логические операции, работа с информацией). Регулятивные: знаково – символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять. Коммуникативные: знаково – символические средства, направленные на приобретение умения задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. |