kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Родная страна

Цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Тип урока:  открытие нового знания 

Планируемы образовательные результаты:

 Предметные результаты:

называть полное имя нашей страны (Российская Федерация);

различать государственные символы России (герб, флаг, гимн);

отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;

приводить примеры народов России;

объяснять, почему все народы России называют братскими;

называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Окружающий мир 2 класс

Раздел «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ»

Урок №8

Тема. Родная страна

Цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Тип урока:  открытие нового знания 

Планируемы образовательные результаты:

Предметные результаты:

называть полное имя нашей страны (Российская Федерация);

различать государственные символы России (герб, флаг, гимн);

отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;

приводить примеры народов России;

объяснять, почему все народы России называют братскими;

называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны.

Метапредметные результаты:

понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на заданную тему;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать важность уважительного отношения к государственной символике, ко всем народам России и своего края.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.

Оборудование. Презентация, учебник

Ход урока

  1. Мотивация и целеполагание.

Знакомство с новыми персонажами.

Рассказ о героях, сообщая подробности, отражающие их характер, любимые занятия и т. д. Серёжа — ученик 2 класса, он любит фотографировать и почти везде бывает с фотоаппаратом. Надя — младшая сестра Серёжи, она учится в 1 классе. Надя любит ухаживать за комнатными растениями, разными птицами и зверьками. Папа Серёжи и Нади — художник, он часто иллюстрирует детские книги, особенно любит рисовать животных. Мама — учёный, она работает в ботаническом саду, где выращивает и изучает интересные растения. Знакомя детей с попугаем и собакой, учитель берёт в руки игрушки, изображающие этих персонажей, и говорит от их имени: «Я — Попугай, птица умная и сообразительная. И, между прочим, умею разговаривать»; «А я — Рыжик, но не гриб, а пёс. Больше всего на свете я люблю своих друзей: Серёжу, Надю, их маму, папу и весёлого Попугая».

Работа со шмуцтитулом. Учитель предлагает детям прочитать название раздела и его целевые установки. Учитель: «Ребята, скажите, что вы уже умеете (поскольку дети в 1 классе знакомились с государственной символикой и народами России, они, скорее всего, выделят первые две целевые установки). А как вы думаете, почему учебник предлагает нам продолжить знакомство с государственными символами и народами России?» Дети высказывают свои предположения, и учитель просит догадаться, какой будет тема первого урока раздела «Где мы живём».

Работа с учебником

Далее учитель предлагает открыть учебник на развороте «Родная страна» (с. 4—5) и проверить, правильно ли дети определили тему урока. Учитель обращает внимание на изображение Муравьишки и просит вспомнить, что оно обозначает (рубрику «Что узнаем, чему научимся»). По тексту учебника дети знакомятся с целевыми установками урока. Учитель: «Итак, сегодня на уроке мы узнаем полное имя нашей страны, будем учиться уважительному отношению к государственным символам России и подумаем, почему все народы России называют братскими».

. Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.



Актуализация знаний и умений.

«Чтобы решить эти задачи, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем по теме урока. Сделать это нам помогут задание и вопросы в учебнике (с. 4)». Звучат ответы детей. Учитель записывает на доске название страны («Россия»), названия народов, которые произносят дети.

Освоение нового содержания и его применение.

Первую из поставленных задач можно решить с помощью учебника. Анализируя текст учебника, дети узнают полное имя нашей страны, выясняют значение слова «федерация», учатся перечислять субъекты федерации — части единой большой страны, а также называют ту часть России (субъект федерации), где живут сами. Учитель записывает на доске полное имя нашей страны и название своего региона. На этом этапе урока используется глобус, знакомый детям с 1 класса. Пусть учащиеся научатся показывать Россию на глобусе. Следующая часть урока посвящена государственной символике России. Дети уже знакомились с ней в 1 классе, поэтому работа строится с применением их знаний.

Среди изображённых гербов дети находят герб России и закрашивают возле него кружок. Чтобы проверить правильность решения, учитель предлагает посмотреть герб на с. 4 учебника. Особенно подробно следует сравнить детали очень похожих гербов России и Черногории (герб Черногории на рисунке в левом верхнем углу). Затем на доске вывешивается демонстрационное изображение герба России, и кто-либо из учеников устно его описывает. Учитель может дополнить ответ, сообщив основные сведения о гербе (они не должны быть очень подробными, так как изучение государственной символики России будет продолжено в последующих классах).

Задание № 2 имеет дополнение со знаком восклицания. Пусть дети посмотрят в «Условных обозначениях», что этим знаком отмечены задания повышенной сложности. Следует организовать поиск в свободном информационном пространстве (дополнительная литература, Интернет). Исходя из имеющихся условий, эту работу можно провести индивидуально, в парах или группах. Пусть дети (пары, группы) определят по одному гербу, а затем коллективно обобщат результаты поиска. (К сведению учителя. Последовательность гербов на рисунке следующая: Черногория, Россия, Египет, Чили, Австралия.)

Знакомство с гербами.

Уч. (с. 4, внизу) следует познакомить учащихся с гербами своей республики (края, области) и своего города. Для поиска соответствующей информации можно предложить детям использовать краеведческую литературу.

После завершения этой работы учитель демонстрирует флаг России и просит кого-либо из учащихся устно описать его. Учитель может дополнить ответ ученика, сообщив важные сведения о флаге России.

Далее учащиеся прослушивают запись гимна Российской Федерации (при этом все встают), а затем читают его текст в учебнике. Учитель просит рассмотреть фотографии на с. 5 учебника и найти в тексте гимна строки, которым эти фотографии соответствуют:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

После этого дети стоя поют гимн России, пользуясь текстом в учебнике.

Закончить знакомство с государственными символами России можно вопросом об их значении для каждого из нас. Пусть дети свободно выскажутся, а затем найдут в учебнике предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос. Учитель: «Как же мы проявляем уважительное отношение к государственным символам России?» (Различаем и узнаём их, стараемся больше о них узнать и можем рассказать, учимся исполнять гимн, встаём при его прослушивании и исполнении.)

Знакомство с народами России.

Работа проводится по с. 6—7 учебника. В тексте учебника следует обратить внимание на слова «Россия — многонациональная страна»; пусть дети объяснят, как они их понимают. Очень важно подчеркнуть наличие у каждого народа своего родного языка и объединяющую роль русского языка как государственного. Важный вопрос для обсуждения на этом этапе урока: почему все народы России называют братскими? Часть времени следует отвести на знакомство с народами своего края. Выполняется задание в учебнике (с. 6, внизу) В тетради учащиеся записывают названия народов, представители которых населяют их край.

Выводы и обобщения.

Обобщение внимания на изображение черепахи на с. 7 учебника, просит вспомнить, что оно обозначает (рубрику «Сделаем вывод»). Затем учитель предлагает обобщить изученное на уроке и сравнить свои выводы с выводом в учебнике.

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов и заданий на с. 7 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать текст гимна России; желающие могут выучить текст гимна наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Храпоничева Светлана Викторовна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства