-Посмотрите в окно. Расскажите, что вы наблюдаете? -Какая сегодня погода? Докажите. Контроль: - А вы, ребята будете оценивать ответ ученика. -По каким критериям будем оценивать ответ? (точность (правильность) ответа, полная характеристика погоды) (один ученик даёт характеристику погоды) ПАМЯТКА на парте у каждого обучающегося -Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? -Какое сегодня число? -Какой день недели? Погода: ясная, пасмурная, переменная (солнышко играет с нами в прятки? -Есть ли осадки? -Дует ли ветер? - Какие изменения в природе произошли за неделю? - Мы продолжаем наше исследование, и я предлагаю поработать в парах. Не зря говорят: “один ум хорошо, а два - лучше”. РАБОТА В ПАРАХ (Раздаю карточки парам с загадками, другим парам пословицы и поговорки о зимних месяцах) - Поднимите руки у кого карточки жёлтого цвета – на этих карточках загадки. Слушайте внимательно задание. Ваша задача: отгадать загадки, выбрать и зачитать классу только те, в которых описывается зимний месяц - февраль. -Кто не понял задание? - Поднимите руки у кого карточки голубого цвета. Слушайте внимательно задание. Ваша задача: нужно пословицы прочитать, вставить название месяца и зачитать классу только те пословицы и поговорки, в которых описывается зимний месяц – февраль. Задание: прочитать, отгадать и выбрать загадки о зимнем месяце (феврале): Загадки: 1.Назовите – ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (декабрь) 2.Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели на деревню налетели. По ночам мороз силён, днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (февраль) 3.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь) Последний зимний месяц жаль, Короткий самый он - ... – Кто знает, сколько дней в феврале? (Февраль) Снег колючий по земле Гонит ветер в ... (Феврале) В каком месяце люди говорят меньше всего (В феврале) После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга. (Февраль) Все мы знаем, у него Двадцать восемь дней всего! Високосный год придёт И добавку принесёт! (Февраль) Пословицы и поговорки: (задание на карточке) Прочитайте. Вставьте нужное название месяца в пословицу, найди свою пословицу и прочитай её классу: 1.Декабрь зиму начинает, а год кончает. 2.Декабрь – хвостик года. 3.Январь – году начало, зиме – середина. 4.Январь – носик года. 5.Февраль – хвостик зимы. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает. Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. В ….. два друга –мороз и вьюга. Бежит вьюга по снегу, а следу нету. - Пары готовы отвечать? Но не просто зачитываем ответ, а с доказательством. – Почему именно эту загадку вы выбрали? ПРОВЕРКА работы. - Вы, ребята, внимательно слушаете и оцениваете ответы своих одноклассников. (согласны, не согласны – показываем значком) ПРОВЕРКА работы. Первая пара… ФИЗМИНУТКА - А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Подними ладоши выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой! Подними ладоши выше, А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли - гуси Вот один, а вот другой! Подними ладоши выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Тихо сели, вновь за дело. Посмотрите, ребята, на картину зимнего леса, кого вы не видите в нашем лесу? (В лесу не хватает птиц, зверей) - А вот о ком пойдёт речь вы узнаете., если соберёте слово из звуков. А каких? Определите сами выполняя мои задания: - возьмите звук парный по глухости звуку [Б] -это лишний звук в группе звуков:[Л, Р, С, ТЬ] -следующий звук ударный гласный в слове ЛИСТЬЯ -найдите согласный звук, который находится в третьем слоге в слове ЛИСИЦА -найдите в группе звуков лишний: [Ж, З, Ф, Ы] -Так, кто назовёт тему сегодняшнего урока? (ПТИЦЫ) - Правильно. Сегодня мы поговорим о жизни птиц и узнаем много – много подробностей о них. -Каких птиц можно встретить зимой? (В лесу: снегирь, синица, клёст, сова, дятел). - Выпал снег, и наш лес тихо стоит, укутавшись в снежную шубу. Мы не слышим здесь весеннего и летнего разноголосья птиц, но так ли уж там тихо? Об этом мы узнаем, послушав небольшой отрывок. - Откройте учебник на с. 99. (Чтение текста в учебнике вслух хорошо читающими детьми) -Почему снегирей называют “тихопевами”? (Пение у них нежное, тихое) - Послушайте голоса птиц и рассмотрите картинки. |