kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру для 4го класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Технологическая карта урока окружающего мира на тему:

«Отечественная война 1812 года»





Работу выполнила:

студентка 3 курса 32 группы

Ерохина Ирина Александровна

Дата проведения: 26.04.2023

Заверили:

Методист: ______ Храмова В. В.

Учитель: ______ Крылатова И. Н.

Оценка: ______

Методист: ______Храмова В. В.

Учитель: ______ Крылатова И. Н.



Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна

Тема урока: «Отечественная война 1812 года»

Класс: 4 «В», УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года и значением для России Бородинского сражения.

Задачи урока:

Дидактические: Показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, характером и итогами войны); Рассмотреть причины войны, ее ход, познакомить с силами обеих сторон, рассказать о самых героических личностях того периода

Развивающие: Развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление;

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к изучению истории.

Планируемые результаты урока:

Предметные: имеют представление об истории отечественной войны 1812 года

Метапредметные УУД:

Познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознавать и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные - развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; строить монологические высказывания.

Регулятивные - определять цели, формулировать проблемы; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

Личностные УУД: формирование у обучающихся готовности к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Этап мотивации

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка? (проверяю готовность к уроку).


- Ребята, как вы понимаете фразу «Учение – путь к умению»?

- Верно, сегодня мы с вами узнаем много нового, чтобы больше уметь.:



- Согласны ли вы с этой фразой?

Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку.







Обсуждают высказывание отвечая на вопросы:




Ф

Презентация

Внешний контроль

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий)

Организует актуализацию имеющихся знаний по средством беседы:

- Ребята, из предыдущего урока вы запомнили, что в России были не только императоры, но и императрицы, и одну из них вы знаете, скажете мне ее имя?


-Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?





-Ребята, скажите, а к какому морю получила выход Россия во время правления Екатерины Великой?




-Как вы думаете кого называют полководцем, а кого флотоводцем?




-Как звали самого известного полководца в эпоху Екатерины Великой?


-Как звали самого известного флотоводца в эпоху Екатерины Великой?


-Какой стиль вошёл в моду при Екатерине II?


-Какие черты для него характерны?



-А теперь я предлагаю вам выполнить тест.


Подводит к теме урока организуя затруднение

-Сейчас я вам зачитаю отрывок из стихотворения, внимательно слушайте.


Скажи-ка дядя, ведь недаром,

Москва, спалённая пожаром

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые

Да говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.

-Как вы думаете, почему я начала урок этим стихотворением?

- Исследуем тему урока и попытаемся сегодня ответить на этот вопрос.

Отвечают на вопросы учителя:



- Екатерина Великая




-Все свое свободное время она отдавала самообразованию, она много читала. Она была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким самолюбием.



Во времена Екатерины Россия вела войну с Турцией и одержала безоговорочную победу над ней. В результате Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей.


Полководец – это человек, который возглавляет войска на суше, а флотоводец – это человек, который возглавляет флот.


Александр Васильевич Суворов



Фёдор Фёдорович Ушаков.



Классицизм



Для него характерны строгие геометрические формы, прямоугольники, колонны, портики.











-Внимательно слушают

Пытаясь ответить на проблемные вопросы, фиксируют индивидуальные затруднения.

Ф

Презентация















ТПО

Внешний контроль

Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

Просит проанализировать в чем состоит затруднение:

- В чем состоит ваше затруднение? Что вы хотите узнать?


Ф

Презентация

Внешний контроль

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

Предлагает определить тему урока:

- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Предлагает определить цель урока, вовлекает в целеполагание:

- Какая цель будет у нашего сегодняшнего урока?



-Взгляните на слайд. Посмотрите наш план имеет не верный порядок изучения темы, вам нужно прочитать и поставить его в нудный порядок.


1. Обсудим кто был главнокомандующим Русской армией

2.Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями?

3.Выполним задания

4.Оценим свою работу



- Ребята, как вы думаете, кто такой Наполеон Бонапарт?










- А Михаил Илларионович Кутузов?










– Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями?

Отечественная война 1812 года




-Узнать о Отечественной войне 1812 года. Кто был полководцем Русской Армии



План.

  1. Выполним задания

  2. Обсудим кто был главнокомандующим Русской армией

  3. Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями?

  4. Оценим свою работу






Наполеон Бонапарт – человек необычной судьбы. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир.


Великий русский полководец. Главнокомандующий Русской армией. Его жизнь прошла в сражениях. Личная храбрость принесла ему не только множество наград.





- Между Россией и Францией произошла «Бородинская битва».

Ф

Презентация

Внешний контроль

Реализация построенного проекта

Словесный метод (рассказ) практический метод (выполнение заданий)

Организует работу с учебником.


- Откройте учебники на стр. 77-78 учебника, прочитайте отрывок «Бородинская битва».


- Ответьте на вопрос: «Почему Кутузов принял решение оставить Москву врагу?»


- Как вы думаете, почему война 1812 года называется Отечественной.


-2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 300 тысяч своих солдат. Запасы продовольствия иссякли. Армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.


Наполеон понимал, что армия разлагается. Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву. Из 600-тысячной французской армии домой вернулись лишь 30 тысяч солдат. Когда прибывшего во Францию Наполеона спросили про его армию, он сказал: «Армии больше нет!».


- А теперь с помощью текста и изображение на 77 странице расскажите о Бородинской битве.


-Ребята, вы знаете кто такие партизаны?







- Надо было спасти армию.




- Отечественная война - справедливая война в защиту своего отечества



























Солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Ф, И

Учебник, презентация

Внешний контроль

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий)

Предлагает вернутся к заданию, в котором у обучающихся возникли затруднения.

-Давайте откроем страницу 78 и прочитаем данный текст


После прочтения предлагает ответить на вопросы

Почему вскоре после окончания Отечественной войны 1812 года на Красной площади в Москве был сооружён памятник Минину и Пожарскому?


Физминутка



Читают текст





Обсуждают

Ф

ТПО

Внешний контроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный метод (беседа)

Предлагает выполнить задание в ТПО:


Стр 40 №1


Стр 41 № 3





Стр 41 № 4








ВОВ и 1812


Солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.


Бородинская битва



Ф

Презентация

Внешний контроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

Предлагает вспомнить цель урока и определить степень её достижения, вернутся к плану урока и определить степени выполнения каждого пункта плана.

Организует оценочную деятельность:

- На слайде закончите предложения:

Я научился …

На уроке я узнал …

Теперь я могу …

Возвращаются к цели урока и определяют достигнута ли она. Анализируют выполнения плана урока.


Оценивают свою деятельность.

Ф

Презентация

Внешний контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства