Этап мотивации | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка? (проверяю готовность к уроку). - Ребята, как вы понимаете фразу «Учение – путь к умению»? - Верно, сегодня мы с вами узнаем много нового, чтобы больше уметь.: - Согласны ли вы с этой фразой? | Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. Обсуждают высказывание отвечая на вопросы: | Ф | Презентация | Внешний контроль |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий) | Организует актуализацию имеющихся знаний по средством беседы: - Ребята, из предыдущего урока вы запомнили, что в России были не только императоры, но и императрицы, и одну из них вы знаете, скажете мне ее имя? -Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей? -Ребята, скажите, а к какому морю получила выход Россия во время правления Екатерины Великой? -Как вы думаете кого называют полководцем, а кого флотоводцем? -Как звали самого известного полководца в эпоху Екатерины Великой? -Как звали самого известного флотоводца в эпоху Екатерины Великой? -Какой стиль вошёл в моду при Екатерине II? -Какие черты для него характерны? -А теперь я предлагаю вам выполнить тест. Подводит к теме урока организуя затруднение -Сейчас я вам зачитаю отрывок из стихотворения, внимательно слушайте. Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые Да говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина. -Как вы думаете, почему я начала урок этим стихотворением? - Исследуем тему урока и попытаемся сегодня ответить на этот вопрос. | Отвечают на вопросы учителя: - Екатерина Великая -Все свое свободное время она отдавала самообразованию, она много читала. Она была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким самолюбием. Во времена Екатерины Россия вела войну с Турцией и одержала безоговорочную победу над ней. В результате Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. Полководец – это человек, который возглавляет войска на суше, а флотоводец – это человек, который возглавляет флот. Александр Васильевич Суворов Фёдор Фёдорович Ушаков. Классицизм Для него характерны строгие геометрические формы, прямоугольники, колонны, портики. -Внимательно слушают Пытаясь ответить на проблемные вопросы, фиксируют индивидуальные затруднения. | Ф | Презентация ТПО | Внешний контроль |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный метод (беседа) | Предлагает определить тему урока: - Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? Предлагает определить цель урока, вовлекает в целеполагание: - Какая цель будет у нашего сегодняшнего урока? -Взгляните на слайд. Посмотрите наш план имеет не верный порядок изучения темы, вам нужно прочитать и поставить его в нудный порядок. 1. Обсудим кто был главнокомандующим Русской армией 2.Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями? 3.Выполним задания 4.Оценим свою работу - Ребята, как вы думаете, кто такой Наполеон Бонапарт? - А Михаил Илларионович Кутузов? – Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями? | Отечественная война 1812 года -Узнать о Отечественной войне 1812 года. Кто был полководцем Русской Армии План. Выполним задания Обсудим кто был главнокомандующим Русской армией Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями? Оценим свою работу Наполеон Бонапарт – человек необычной судьбы. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир. Великий русский полководец. Главнокомандующий Русской армией. Его жизнь прошла в сражениях. Личная храбрость принесла ему не только множество наград. - Между Россией и Францией произошла «Бородинская битва». | Ф | Презентация | Внешний контроль |
Реализация построенного проекта | Словесный метод (рассказ) практический метод (выполнение заданий) | Организует работу с учебником. - Откройте учебники на стр. 77-78 учебника, прочитайте отрывок «Бородинская битва». - Ответьте на вопрос: «Почему Кутузов принял решение оставить Москву врагу?» - Как вы думаете, почему война 1812 года называется Отечественной. -2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 300 тысяч своих солдат. Запасы продовольствия иссякли. Армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников. Наполеон понимал, что армия разлагается. Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву. Из 600-тысячной французской армии домой вернулись лишь 30 тысяч солдат. Когда прибывшего во Францию Наполеона спросили про его армию, он сказал: «Армии больше нет!». - А теперь с помощью текста и изображение на 77 странице расскажите о Бородинской битве. -Ребята, вы знаете кто такие партизаны? | - Надо было спасти армию. - Отечественная война - справедливая война в защиту своего отечества Солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. | Ф, И | Учебник, презентация | Внешний контроль |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий) | Предлагает вернутся к заданию, в котором у обучающихся возникли затруднения. -Давайте откроем страницу 78 и прочитаем данный текст После прочтения предлагает ответить на вопросы Почему вскоре после окончания Отечественной войны 1812 года на Красной площади в Москве был сооружён памятник Минину и Пожарскому? Физминутка | Читают текст Обсуждают | Ф | ТПО | Внешний контроль |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Предлагает вспомнить цель урока и определить степень её достижения, вернутся к плану урока и определить степени выполнения каждого пункта плана. Организует оценочную деятельность: - На слайде закончите предложения: Я научился … На уроке я узнал … Теперь я могу … | Возвращаются к цели урока и определяют достигнута ли она. Анализируют выполнения плана урока. Оценивают свою деятельность. | Ф | Презентация | Внешний контроль |