kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по "Окружающему миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с целями и задачами. С технологической картой урока и приложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по "Окружающему миру"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«»





Тема урока: «Жизнь лесных зверей зимой»

1 класс





Учитель: Вяткина Евгения Михайловна

Место работы: МБОУ «Туровецкая ООШ












Туровец 2023


Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «Жизнь лесных зверей зимой»

Место урока в теме: Природа и её сезонные изменения.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи урока:

- закрепить знания по пройденному материалу и актуализация их знаний по теме.

- научить распознавать и сравнивать зимние следы зверей,

сформировать знания об особенностях жизни зимой животных.

-закрепить умение работать в группах.

- вызвать сочувствие и желание помочь лесным жителям в лесу зимой.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: познакомятся с особенностями жизни лесных зверей зимой.

Метапредметные:

Познавательные: научаться извлекать необходимую информацию, дополнят имеющиеся знания об учебном предмете.

Коммуникативные: проявят умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, составлять простую карту понятий.

Регулятивные: сумеют сформулировать цель урока, овладеют приёмами самооценивания и взаимооценивания.

Личностные: осознают личностный смысл учения, закрепят навыки сотрудничества.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;

  • поисковый;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный


Оборудование к уроку: раздаточный материал для обучающихся, иллюстрации лесных зверей, иллюстрации следов лесных зверей, заготовки изображения зимнего леса, смайлики с различными эмоциями, кружки (красного, синего. Зеленого и желтого цвета ) на три группы, компьютерная презентация «Жизнь лесных зверей зимой»


Подготовительная работа: приготовить презентацию, , раздать сообщения, подготовить наглядность.

Докладчики: 8 человек. Выбираются заранее.

Под руководством учителя они готовят сообщения лесных животных.

Микро группы: 9 человек.

Мебель в классе расставлена с учётом групповой работы. Учащиеся до начала занятий разделены на 3 группы, поэтому каждый ученик знает, за каким столом он будет работать.


Ход урока


Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Организует класс на работу. Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть вас на уроке.

Мотивирует на положительный настрой:

Проверяют

организацию рабочего места.

Коммуникативные проявят умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, составлять простую карту понятий.-

Регулятивные - сумеют сформулировать цель урока овладеют приёмами самооценивания и взаимооценивания

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

С каким настроением вы начинаете урок, готовы активно работать? Покажите мне своё настроение.

- Спасибо. У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что урок у нас получится интересным и увлекательным. Чтобы определить тему урока послушайте стихотворение.

Слайд.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

-Мы прослушали замечательное стихотворение И. Сурикова.

-О чем это стихотворение?

-Давайте вспомним, что вам известно о зиме.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какие признаки зимы вы можете назвать?

- Подведем итог.

Признаки зимней погоды: Слайд

1. становиться холоднее

2. осадки выпадают в виде снега

3. дни становятся короче, а ночи длиннее

Рассмотрите пейзаж зимнего леса. Слайд

Игра «Зоркий глаз». Слайд

-Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима. (Ответы детей.)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего заседания? (Ответы детей.)






Показывают карточки, с изображением смайликов.


















О зиме.


Выпал снег, холодно, меньше светит солнце.

Декабрь, январь, февраль.

Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованны льдом.


Как живут, чем питаются животные зимой.


Познавательные: научаться извлекать необходимую информацию, дополнят имеющиеся знания об учебном предмете.

Личностные: осознают личностный смысл учения, закрепят навыки сотрудничества.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


3.Сообщение темы урока и постановка учебной задачи


Итак, тема нашего урока «Жизнь лесных зверей зимой».

- Как вы считаете, какая цель нашего урока?

План урока:

1.Заслушать сообщения,

2. Распознать следы различных зверей,

3. Творческая работа в группах.



Узнать о том, как зимуют звери зимой и, как мы сможем им помочь.




Стало очень холодно.

Познавательные: научаться извлекать необходимую информацию, дополнят имеющиеся знания об учебном предмете.

Коммуникативные: проявят умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, составлять простую карту понятий.

Регулятивные: сумеют сформулировать цель урока, овладеют приёмами самооценивания и взаимооценивания.

Личностные: осознают личностный смысл учения, закрепят навыки сотрудничества.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.



4. Построение проекта выхода из затруднений

Чтобы более подробно познакомиться с жизнью животных зимой я предлагаю вам заслушать сообщения, которые приготовили ваши одноклассники.

Показывает слайды.

Загадывает загадки.

Слайды

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы;

Уши больше головы. (Заяц).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса).

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (Лось).

Одинокий, голоднющий

Всё зубами щелк да щелк.

Вы, наверно, догадались,-

Это страшный серый…. (Волк).

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж).

-Ребята, вам понравились выступления детей?

-Что же интересного вы узнали о жизни животных?

-Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Чем мы с вами можем помочь животным?

Слайды.

-Люди делают специальные кормушки для животных. Летом заготавливают ветки деревьев, сено. Сооружают солонец, где оставляют для лосей соль.

Дети читают сообщения.

Приложение №1




































Ответы детей.



Познавательные

Личностные.

5 Первичное закрепление учебного материала

-Зимой каждое животные обязательно “распишется” в “зимней книге” леса, т.е. оставит свои следы.

Давайте рассмотрим следы лесных животных в «зимней книге». Игра " Чей след?"


У детей картинки со следами зверей, учитель читает текст, а дети находят и показывают нужные следы.

" Книга зимы".

Показ следов на слайдах.


(Рассмотреть ещё следы в учебнике). Работа по учебнику и тетради.

Работа в группах

Познавательные

Личностные

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Групповая работа «Дополните схему». Распределите животных по группам. На столе макеты леса.

1 гр. Делают запасы;

2. гр. Ищут корм;

3. гр. впадают в спячку;



Работа в группах. Создание проекта. На заранее подготовленные макеты разделяют животных на три группы.

1 .гр. Делают корм на зиму;

2 .гр. Впадают в спячку;

3. Ищут корм.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные.

7 Рефлексия деятельности

(итог урока)

. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

-Назовите, какие животные спят зимой, а какие не спят?

-Каким животным нужна зимой помощь людей? Почему?

Ребята мы с вами достигли цели нашего урока?

Самооценка. - У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку) - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Ответы детей.

Личностные





Приложение № 1

Белка: А на этом дереве у нее свой домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Дупло выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло. Обычно у них не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув мхом вход. Белка запасла грибы и орехи еще летом и осенью, а теперь только отыскивает свои кладовые. Всегда найдет по запаху припрятанные в снегу и во мху орехи. С большим удовольствием ест и семена из еловых шишек, которых в лесу очень много. Часто ее запасами кормятся другие лесные звери.


Медведь: За осень нарастил под меховую шубу толстый слой жира. Этот жир и греет и питает его зимой. Медведь обычно устраивает себе берлогу под корнями ели и другого дерева свалившего бурей. Подкопает землю, чтоб ямка получилась по глубже и натаскает в него мох и кору ели. А потом приткнет веток к корням и заляжет спать до весны. Потом берлогу снегом занесет. Медведь на одном ухе спит, другим слушает. Медведица зимует вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе или феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки или сестренки, совсем крошечные, величиной с рукавичку.


Заяц: По глубокому снегу скачками передвигается заяц от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его теплая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. А в сильные морозы и бураны он забирается в снежные норы-пещеры под стволами поваленных деревьев, среди засыпанных снегом кустов. Запасов на зиму заяц не делает. Приходится грызть горькую кору осинок и жёсткие ветки. Живёт заяц впроголодь, ждет, когда навалит больше снега. Падает снег на ветки деревьев и кустов, пригибает их к земле. Вот теперь заяц может полакомиться молодой корой и тонкими веточками. Чем больше снега зимой, тем зайцам лучше.


Лиса: По снегу, даже глубокому, лисица ходит без труда. Из-за малого веса она почти не проваливается. Отрастает густая шуба, которая спасает от морозов. Вот с едой зимой плохо. Нет лягушек и птенцов, попрятались в норы мыши и полевки. Лиса запасов на зиму не делает. Охотится она в поле, где ветер сдувает снег. Тщательно обнюхивает снег, норки мышей отыскивает. Под снегом их не видно, но её чуткие ушки услышат, где под снегом мышка прошуршала. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Ещё она охотится за зайцами. Но не всегда может раскопать норку мышки под снегом или поймать зайца, поэтому, как и другие животные, часто голодает. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостиком нос, чтобы не замерз, и спит.

Лось: Лесной великан. Вес его обычно достигает 400 килограммов. Такому зверю нужно много еды. Зимой добывать её очень сложно. Медленно бродят лоси среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Но этот корм малопитательный. Время от времени лось отдыхает, закопавшись в рыхлый снег. А потом снова за еду. День ли, ночь ли – для лося неважно: он живет по собственному расписанию. Бурая толстая шкура, хотя и не пушистая, надежно защищает его от мороза.

Волк: Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днем, близко подходят к селениям, нападают на скот. Волки хорошо чувствуют запахи и слышат даже слабые звуки. Это помогает им отыскивать добычу, а сильные ноги – преследовать быстро бегающих животных.

Еж: В лесу тишина, все покрыто снегом. На пригорке – одинокая береза. Ее ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола березы намело небольшую горку снега. Там норка ежа. Осенью ежик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму еж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны.

Приложение № 2

Отрывок из книги зимы

В лесу теперь очень тихо. Можно иной раз целый день ходить и не встретить ни одной живой души. Самих лесных обитателей иной раз не скоро увидишь, зато свой след никто из них не сумеет спрятать до следующего снегопада. Легко и просто разобрать и запомнить белкин почерк: она по снегу прыгает — как в чехарду играет. Короткими передними лапками обопрётся, — длинные задние далеко вперёд вынесет, широко их расставит. От передних лапок след у неё маленький. Две точки отпечатаны, обе рядом. От задних — след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами.

У мышей почерк хоть очень мелкий, а тоже простой, разборчивый. Вылезая из-под снега, мышь часто делает петельку и тогда уж бежит прямо, куда ей надо, или возвращается назад к себе в норку. Получаются на снегу длинные строчки двоеточий, — двоеточие от двоеточия на одинаковом расстоянии.

Волчий след похож на след большой собаки. Разница та же: лапа у волка сжата с боков. След волка получается длиннее и стройнее собачьего; отпечатки когтей и подушечек у него глубже. Расстояние между передними и задними когтями одной лапы больше, чем на собачьем следу. Передние когти волка на снегу часто сливаются в один отпечаток. У собак отпечатки подушечек пальцев сливаются, у волка — нет. (Сравни собачий след с волчьим и лисьим на рисунке.)

Вот через поляну тянется ровный следок, он будто по нитке выведен. По размеру он похож на собачий. Это разгуливала лиса.

В молодом осиннике совсем другие следы: впереди рядом два больших отпечатка, а позади них, один за другим, два маленьких. Такой след оставляет после себя заяц.

Много интересного из жизни лесных обитателей сумеете вы прочитать в белой книге зимы.





Приложение № 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по "Окружающему миру"

Автор: Евгения Михайловна Вяткина

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства