kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для 2 класса. Предмет Окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окружающему миру»

Тема

«Путешествия. Посмотри вокруг»

Цель

Сформировать представление о горизонте и линии горизонта, научить находить главные направления – север, юг, запад, восток

Задачи

  • Образовательные: объяснить, что такое «горизонт», «линия горизонта». Научить определять основные и промежуточные стороны горизонта

  • Развивающие: Способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи.

  • Воспитательные: содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; показать ценность научного познания мира;


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта.

Метапредметные:

Научатся работать с новой информацией по теме; выстраивать речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование

Презентация, карточки с заданиями, фишки для рефлексии.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Елизавета Васильевна.

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

У вас на столах должны лежать учебник, ручка, простой карандаш.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку


2.Актуализация знаний учащихся


Учитель:

- Наш урок окружающего мира начинается прямо сейчас. А начнем мы его с упражнения «Звездопад». Закройте глазки и представьте звездное небо. Бесчисленное количество звезд окружает нас. И вдруг мы видим, что одна из них падает. А когда падает звездочка можно загадывать желание. Откройте глазки и загадайте, каким вы хотели бы видеть наш урок.


- А подсказкой вам послужат фразы, напечатанные на красных листах


интересным увлекательным

познавательным содержательным

(слайд)


- Выберете то, что вы считаете самым точным.

- А что нам с вами нужно сделать, чтобы урок получился именно таким?


- Подсказкой вам будут фразы на слайде.


размышлять наблюдать


работать слаженно, дружно преодолевать трудности


оказывать помощь друг другу

(слайд)

- Выберете то высказывание, которое, по вашему мнению, более подходит к уроку.

- Замечательно.


- Ребята, давайте с помощью стихотворения узнаем тему урока.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса.

Человек и время года.

Это всё вокруг природа!

- О чём мы будем говорить с вами на уроке?

- Где находится природа живая и неживая?


- Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг».

(открываю на доске тему урока)

- Что вам хотелось узнать на уроке? Давайте сформулируем задачи урока (на слайде)

Учащиеся:

Слушают учителя и отвечают на вопросы.














































- об окружающем мире, о природе живая и неживая.

- вокруг нас

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность


Личностные:


-выражать положительное отношение к познавательной деятельности;

-проявлять желание узнавать новое


Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать


3.Изучение нового материала










Беседа по содержанию:





















































































Работа с рисунком в учебнике.






































4. Физкультминутка.






















5. Реализация

построенного

проекта и закрепление изученных способ действий.









Этап выявления и причины затруднения





































Учитель:

- Ребята, внимательно послушайте загадку


Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…


-На какой планете мы с вами живём?


-Что вы знаете о нашей планете?


Человечество существует многие тысячелетия. Древние жители нашей планеты не умели читать и писать, не знали, откуда пришло их племя, не подразумевали, что существуют другие земли. Но они знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоёмы, трудно проходимые тропы, знали, куда пойти охотиться. Человечество развивалось, люди начали путешествовать и узнавать новое о нашей планете. И все свои знания передавали потомкам.


Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля- это плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся солнце и луна.


- Так представляли Землю на трёх слонах другие жители планеты.

(показываю на слайде)


- Так выглядела Земля глазами народов севера.

(показываю на слайде)

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы?



- В том, что земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.


- Прошло много лет с тех пор, как отважный Капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.


- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.


-Что доказывает это кругосветное путешествие?

- А как называется модель Земли?

А ещё люди стали изображать поверхность Земли на карте.

(слайд)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми географическими понятиями, чтобы узнать какими, предлагаю вашему вниманию ребус, отгадка которого и будет одним из новых для вас понятием. Рассмотрите внимательно ребус.

(слайд)

- Что же это?

- Правильно, это «горизонт».

Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

- Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя.


- Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.

-Что же называют горизонтом?




- Ответили мы с вами на первый вопрос?

- Почему на земле существует горизонт?




- Ребята, у вас в учебнике представлены две фотографии. Давайте их сравним. Что в них общего и чем они различаются?



- А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? Что получилось на месте их соединения?

- Это еще одно новое географическое понятие.

- Ваши предположения, что такое линия горизонта?


- Покажите друг другу линию горизонта на фотографиях в учебнике.

- Давайте подумаем, каким же свойством обладает линия горизонта?


У линии горизонта есть одна особенность – ее нельзя достичь. Насколько мы будем к ней приближаться, настолько она будет от нас удаляться, манить, вести за собой до бесконечности.

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? Почему нельзя?


- В какой местности можно лучше увидеть линию горизонта?


- Как изменится линия горизонта при подъеме?




- Что вы увидите, если будете двигаться в каком – нибудь направлении? Сделайте вывод: Можно ли дойти до линии горизонта?


Учитель:

Встали.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Нагнулись, присели,

Собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке,

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Побежали на лужайку.

На лужайке, на лужайке

Прыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И работать мы начнём.








- Все чаще жители древних стран надолго уплывали от своей родины, отправляясь в далекие путешествия по Земле.

- Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути?

- Как же они находили дорогу домой?

Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.

Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной.


Кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?


Кто из вас любит солнце? А кто знает, где встает солнце? А где заходит?


- Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит?


Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». Всё это объединили в схему Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.


-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.


-Посмотрите на схему.

(Слайд)

- На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.


- Как обозначаются названия сторон горизонта на русском языке?



- Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

- Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование сказки чтение по ролям)


Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток: - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!

Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете! Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?

- Какие стороны горизонта вы знаете?

- Зачем нужно их знать?



Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами.


- Откройте учебник на стр. 71.

- Подумайте, какая сторона горизонта будет находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком?


СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад

СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток


- Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.




Учащиеся:




- Земля

































- Все ранние представления о Земле оказываются неверными






















- земля имеет форму шара


- глобус (демонстрация глобуса на слайде)











- горизонт













- Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом.

- да

- Горизонт существует на Земле потому, что она имеет форму шара.


- на обеих фотографиях есть небо, но отличаются они тем, что на одной изображено поле, а на другой океан, море.

- линия горизонта




- Это воображаемая линия, где небо сходится с землей












- Земля имеет форму шара, это воображаемая линия.


- На открытых поверхностях Земли


- чем человек выше поднимается над поверхностью Земли, тем больше пространства он охватывает взглядом













































- Солнце




Дети затрудняются ответить.




























- На картах их обозначают одной начальной буквой слова.






























- чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой.

Познавательные:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;


- соотносить информацию, представленную в разных формах;


- извлекать необходимую информацию из текста;


- ориентироваться в учебнике;


- сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;


- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;



Коммуникативные:


- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;










6. Практическая работа.









































































7. Подведение итогов.



Дом. Задание.




Рефлексия.

Учитель:

Работа в парах.

1 задание

- У вас на парте лежит набор карточек.

Прочитайте слова на карточках.

Разделите их на 3 группы.

- Подумайте, по какому основанию вы их разделите на группы.


Прямо, час, север, вверх, месяц, восток, неделя, год, запад, назад, секунда, юго-восток

ОТВЕТ К ЗАДАНИЮ:


НАПРАВЛЕНИЕ

Прямо, вверх, назад

ВРЕМЯ

Час, месяц, неделя, год, секунда

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

Север, юг, запад, восток


2 задание.

- Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях)

За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О , мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад.

- Куда мы вернулись?


Если вы двигались в правильном направлении, то у вас должен получиться тот вид транспорта, на котором мы с вами путешествуем – корабль.


3 задание.


Тест.


1. Что такое горизонт?

а) все предметы окружающего мира

б) видимое вокруг нас пространство

в) все пристройки вокруг

2. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

а) ось симметрии

б) линия горизонта

в) прямая линия


3.Где можно увидеть линию горизонта?


а) в поле б) в огороде в) в лесу


4.Укажи основные стороны горизонта

а) запад, юго-запад, восток

б) север, юго-запад, восток, северо-восток

в) восток, запад, юг, север


5. Подпиши стороны горизонта:


6. Если двигаться вперед, то…

а) Линия горизонта все время будет удаляться.

б) Линия горизонта все время будет приближаться.

а) Линия горизонта останется на месте.


Учитель:

- Что нового узнали на уроке?

- Где могут пригодиться полученные знания?

Придумать и изготовить модель «Стороны горизонта».



На партах у вас лежат смайлики. Оцените наш урок и свою работу.

Красный смайл:

-мне ничего не понравилось, я ничего не понял.

Желтый смайл:

-урок мне понравился, но я не все усвоил.

Зелёный:

Мне все понравилось и я все понял.







































- Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске













1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по Окружающему миру

Автор: Кузнецова Елизавета Васильевна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства