kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Как работает наш организм".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»


Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

МБОУ «Арская СОШ № 2»

Учитель начальных классов



Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по УМК «Перспектива»

по теме «Как работает наш организм».



Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению представления о работе внутренних органов человека.

Задачи урока:

- дидактические: формировать умение различать системы органов;

- развивающие: развивать коммуникативные навыки, познавательную активность детей при изучении деятельности внутренних органов человека, способствовать оцениванию своей деятельность на уроке; развивать познавательную активность детей при изучении строения тела человека;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету при изучении функций систем органов человека; формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Ресурсы: УМК «Перспектива», окружающий мир 3 класс: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, 2 часть, презентация, раздаточный материал.



Ход урока



I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.



II. Проверка усвоения материала прошлого урока

- А теперь, ответим на пару вопросов.

1. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.(мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

2. Какие системы органов вы запомнили?



III. Актуализация знаний . Мотивация познавательной деятельности

1. Мотивация к познавательной деятельности

- Наш урок я хочу начать с пословицы. «Глаза боятся, а руки делают».

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Да, так говорят перед началом. Не нужно бояться, за что-то браться, постепенно делая работу, обязательно будешь вознагражден в итоге.

- Надеюсь, мы сегодня хорошо поработаем, и в конце за хорошую работу кто-то будет вознагражден оценками.


2. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т. е. создание проблемной ситуации)

- Посмотрите на доску, (200, 650, 43, 17,100.000) как вы думаете, что они обозначают и для чего я их написала на урок окружающего мира?

3. Целеполагание (т. е. формулировка темы и цели урока совместно с учащимися)

- Исходя из этого, как мы можем сформулировать цель нашего урока? О чем мы будем говорить?

- Молодцы, я принимаю все ваши ответы. Но хочу их немного скорректировать.

- Цель нашего урока: познакомимся с внутренним строением тела человека.

Тема нашего урока «как работает наш организм».



IV.Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

1.Определение последовательности действий на уроке(т.е. вовлечение учащихся в организацию с целью решения проблемной ситуации)

Чтобы достигнуть цели урока, давайте наметим план действий по изучению нового материала.

- Для этого посмотрите на доску и попробуйте соединить начало и конец каждого предложения. Это наш порядок действий на уроке.

1.Познакомимся.. с пищеварительной системой.

2.Узнаем.. сколько костей и мышц в нашем организме.

3. Узнаем.. как мы дышим

4.Научимся.. измерять свой пульс.

- После прохождения каждого этапа на листах самооценки мы будем с вами ставить знак плюс, если вам всё было понятно.

2. Поиск решения («открытия нового знания»)

А) работа с текстом на тему пищеварение человека, составление цепи пищеварения

- Каждый из нас употребляет пищу, а вы когда-нибудь задумывались, какой путь проходит пища в нашем организме? Для того, что бы нам узнать, какой путь она проходит нам нужно объединиться в 6 групп. Ваша задача из данного текста выделить главную информацию и представить ее классу. Как мы работаем в группах? (дружно и сообща)

- Прежде чем рассказать о своих органах пищеварения, давайте посмотрим, что происходит с яблоком в каждом органе. (яблоко передается каждому рассказчику?

Ротовая полость.

Ты ешь таким сложным органом, который умеет дышать, кусать, жевать, смачивать еду слюной, обогревать и охлаждать ее, глотать, узнавать, соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная; кроме того, он умеет бороться с микробами, а так же петь, говорить, смеяться и, к великому сожалению, показывать язык.

Рот – это и вход в пищеварительный тоннель. Как перед настоящим тоннелем, в нашем домике тоже сидит охранник. Толстый, красный и мокрый. Догадался, кто это?

Язык стоит на посту и всех входящих на вкус пробует. «Стой! Кто такой? Ах, молчим? А ну-ка, попробуем тебя кончиком, на сладость... Не сладкий. Попробуем корнем... Не горький. А если бочком? Кисленький! Здравствуйте, гражданин лимон, давно ждем! Позвольте вас подсадить на зубок. Так. А вы кто будете? Не сладенький... не кисленький... а ну-ка корнем... Горький, как отрава! Па-а-прашу на выход! Горьким огурцам вход воспрещен! А это что? Этот глупый мальчишка опять заставляет меня пробовать холодный снег. Ну нет! Сначала растопим, согреем, а потом проглотим, раз уж так хочется».

Язык все время смачивается слюной, которая нужна для глотания. Попробуй проглоти не жуя черствый хлеб. Все горло обдерешь. А если хлеб долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет нетрудно.

Но слюна не только смачиватель, она — первая, кто на нашем конвейере приступает к разборке еды. Это специалист по топливу. Из еды она освобождает только углеводы.

Но это не все! Слюна еще и санитар. Она уничтожает вредных микробов, которыми просто кишат немытые овощи, фрукты. Есть они и на грязных руках. Но микробов бывает так много, что с ними не справляется не только слюна, но и второй санитар — миндалины. Недаром говорят: все болезни вползают через рот.

Миндалины стараются не пропускать микробы внутрь. Но, когда микробов скапливается слишком много, миндалины воспаляются и начинают болеть. Вот тогда за дело принимаются настоящие санитары и врачи.

У зубов совсем другая, очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, который очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть.



Желудок

Итак, твой нос почувствовал запах яблока. «Дзинь-дзинь, — сигналит он в мозг!» — «Найти и уничтожить!» — приказывает мозг. Ты отправляешься на кухню и видишь румяные, аппетитные яблоки. Тут же во рту начинает обильно выделяться слюна, а в желудке — специальный желудочный сок. Язык быстренько обследовал, каков яблоко на вкус, и подсадил его на зубы. Зубы разжевали, слюна смочила, ты задерживаешь дыхание, глотка закрывает дыхательный путь... Ты делаешь глотательное движение и — пуск! Кусок яблока проскользнул в пищевод и поехал вниз. Он проскочил пищевод за пять секунд и очутился в узеньком, сеном желудке.

Желудок без еды - спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик — он чуть надуется, въедет яблоко в желудок — он чуть растянется и наконец превратится в целую пещеру, до потолка набитую яблоками. Стенки ее, как и в настоящей подземной пещере, не гладкие, а шершавые, и из них тоже сочится вода. Только это не обычная пода, а желудочный сок. Течет он не только с потолка, а сразу отовсюду. Из каждого квадратного миллиметра стенок нашей пещеры бьет по сто родничков такого сока!

Это самый главный разборщик на нашем конвейере. Он постепенно пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой кашки. Но сок делал бы эту кашицу в несколько раз дольше, если бы работал один. И знаешь, кто ему помогает? Сам желудок. Как ладони трут и перемешивают твердую глину с водой, так и желудок своими стенками м нет, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Вся эта сложная работа и называется перевариванием.

Яблоко желудок будет переваривать часов пять. А вот над жареной уткой, которую мы ели вчера, желудок старательно трудился целых семь часов.

Итак, переваренная пища постепенно движется к выходу из пещеры, который заперт до поры до времени сторожем. Зовут его по-старинному — привратником. Он такой же строгий, как настоящий привратник. Только тогда, когда он убедится, что пища хорошо переварилась, он открывает выход, выпускает небольшую порцию и тут же опять закрывает. И так трудится, пока не уедут все гости.



Тонкая кишка

Кишечник, как семиметровая змея, свернулся в несколько раз и лежит себе под желудком, как под камешком. «Змея» эта в начале тонкая, как сосиска, а в хвосте — толстая, как огурец.

Она постоянно сжимается и разжимается. Но давай лучше вернемся к привратнику и проследим, что же происходит с гостями, которых он выпустил из пещеры. Они сразу же попадают в коридор длиной в двенадцать пальцев. Он так и называется — двенадцатиперстный, потому что палец раньше называли перстом.

Из стенок этого коридора вытекает горькая желтая желчь. Она растворяет жирных гостей, с которыми не справился желудочный сок. Медленно, как на лифте, опускается вниз по этому коридору жидкая кашица и плавно въезжает в тонкую кишку. Стенки ее не грубые и шершавые, как в желудке, а бархатистые, потому что покрыты малюсенькими ворсинками.

Ворсинки же высотой всего один миллиметр, и на каждом квадрат ном сантиметре их растет около тысячи! Если посмотреть в микроскоп то эта тонкая кишка мохнатая, как наш толстый кот.

Каждая ворсинка — это насос для всасывания питания. И чем насосов больше, тем быстрее они накормят все клетки. За час эта насосная станция может всосать до трех литров питательной жидкости и накормить досыта все клетки.



Толстая кишка.

Тонкая кишка всосала не всю еду, а только три любимых всеми клетками блюда, самых полезных и нужных: белки, жиры и углеводы.

Наша умница тонкая кишка всю еду до конца переварила, выжала, самое вкусное всосала, а ненужные шкурки да косточки вместе с водой дальше отправила в толстую кишку.

А толстуха эта ужасно хозяйственная. Как увидела, что ей худая сестрица прислала, заохала, запричитала: «Нам для хозяйства вон сколько воды надо, а некоторые этого не понимают. Но мы не выльем, а быстренько все всосем».

И всасывает всю оставшуюся воду. В результате от завтрака, обед и ужина остаются никому не нужные отходы, которые даже такая хозяйственная толстая кишка без сожаления выбрасывает наружу.

- Ребята, вы большие молодцы! Давайте прочитаем, какой путь у нас проходит пища в нашем организме

Б) физкультминутка на тему мышцы и кости человека

— Часто в фильмах показывают, как скелет идет, бежит, наклоняется. Может ли быть такое? Почему? (Нет, кости в движение приводят мышцы, которыми командует мозг. У скелета нет ни того, ни другого.)

— Что такое скелет? (Все кости человека.)

— Какую роль играют мышцы в организме? (Приводят тело в движение.)

— Для чего нужна правильная осанка? (Чтобы внутренние органы работали без сбоев и помех.)

Итак, скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом, физкультурой.

- Я вижу вы не много устали, давайте встанем и не много отдохнем. В организме человека 200 костей и 650 мышц.

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

В) прочтение темы на стр 54 «как мы дышим».

- Сейчас мы с вами разобрали пищеварение человека, мышцы и кости человека а без чего еще не может прожить человек?

- Правильно, без дыхания. Для того, что бы разобрать, как дышит человек, откройте учебник и кто-нибудь один нам прочитает, что там написанно.

- Что вы узнали из этого текста?

Г) беседа на тему кровеносная система

- Кто знает, какая самая главная мышца в организме человека? Правильно это сердце.

- А что оно делает? Своим биением заставляет кровь двигаться

- Для чего нужна кровь в нашем организме? Она переносит полезные вещества и кислород по всему организму

- Куда попадают полезные вещества и кислород из крови?

Д) измерение пульса оксипульсометром

Давайте сейчас проведем не большой эксперимент. Я принесла оксипульсометр, он измеряет сердцебиение и насыщенность кислорода в крови.

-Сейчас выйдет один спортивный человек и мы замерим его показатели в спокойном состоянии (ответы выводятся на доску)и замерим показатели после упражнений, а сейчас присядь 10 раз, пока он делает упражнение.

-Как вы думаете, будут ли отличаться показатели? (измерение) вы были правы, показатели изменились.

-Посмотрите, они увеличились или уменьшились показатели?

- Это плохо или хорошо? Почему?

-Какие выводы мы можем сделать?

- А можем ли мы без приборов измерить пульс? Как мы можем это сделать?

- Для измерения, положите три пальца от запястья и в этой точке не много надавите, возьмите часы и посчитайте сколько ударов у вас будет за 10 сек и умножьте его на 10

3. Первичное закрепление

«Проверь себя»

- А теперь, ответим на пару вопросов.

1.Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

2. Какую функцию выполняют эти органы?

4. Включения нового знания в систему знаний

- Чтобы узнать то, как хорошо вы запомнили сегодняшний материал, выполним задание. Нужно ответить на вопросы. Для этого откройте конверты №2. Работаем самостоятельно.

1. Орган, с помощью которого человек дышит. (Легкие)

2. Длинный извилистый орган длиною почти 6 метров. (Кишечник)

3. Перечислите пищеварительную цепочку (рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник)

4. Что переносит кровь в нашем организме? (кислород и питательные вещества)

5. Что обеспечивает опору тела и его движение (мышцы и кости)

- Чтобы проверить ответы, обменяйтесь вашими ответами с соседом по парте. Приступаем к проверке по ответам, их вы можете увидеть на слайде.

- Посмотрите на критерии оценивания.

Критерии оценивания:

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

- Ребята, возникли ли у вас ошибки? Давайте разберем их.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

- Соотнесение результатов с поставленными целями

- Ребята, какую тему мы сегодня прошли?

- Вспомним нашу цель. Достигли ли мы её?

- Какое затруднение у вас возникло? Можем ли мы теперь выполнить это задание? Как же будет правильно? Давайте откроем тетради и уже ручкой сопоставим правильно названия с частями тела и органами.

- Вернёмся к плану, все ли пункты мы выполнили?

- Самооценка ученика собственной деятельности

- Давайте вспомним пословицу, о которой мы говорили в начале урока. «Глаза боятся, а руки делают».

- Вам было трудно на уроке, глаза боялись? Вы хорошо поработали, старались? Молодцы!

VI. Домашнее задание. Прочитать стр. 52-55, измерить свой пульс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства