Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»
Тема: Россия и её близкие и дальние соседи.
Цель: формировать представление учащихся о соседях России
Задачи:
Предметные: выяснить, какие государства имеют общую границу с Россией , развивать монологическую речь, закреплять умения ориентироваться по карте; воспитывать интерес к истории других государств.
Метапредметные: самостоятельно осознают процесс обучения, развивают наблюдательность, монологическую речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в условиях новых учебных задач., развивают практические навыки, умение работать с дополнительной литературой, картой и другими источниками географической информации, умеют работать в группах.
Планируемые результаты: знают государства, имеющие общие границы с Россией, могут показать на политической карте мира, имеют представления о климате, культуре и первичные представления об основных экономических понятиях.
Форма проведения: групповая работа.
Оборудование: политическая карта, Виноградова Н.Ф., Г.С. Калинова Окружающий мир 4 класс ч.2, «Вентана –Граф», р/тетрадь Виноградова Н.Ф., Г.С. Калинова Окружающий мир 4 класс ч.2, «Вентана –Граф», карточки с заданиями, оценочный лист, презентация.
Организационная структура урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, чтобы работа на уроке шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы: работать дружно, слаженно. Быть внимательными друг к другу.
2. Актуализация опорных знаний.
А) Формулируем тему урока, исходя из домашнего задания. «Соседи России»
Б) Определяем цели занятия с помощью слов помощников:
Повторим Изучим Узнаем Проверим
Приобретём навык
В) Собираем пословицы- девизы для работы на уроке.
Домашним заданием для каждой группы было подготовить небольшое представление выбранной, случайным образом, страны. (Жеребьёвка выступлений.) Но так как у нас сегодня гости, предлагаю провести турнир туристических агентств. Представьте, что вы представители различных тур.фирм. Ваша задача не просто рассказать о стране, но ещё и провести небольшую рекламную кампанию. Гости в конце выступлений проголосуют разноцветными жетонами. В конце выступления, конкурирующие фирмы могут задавать провокационные вопросы, уточняющие условия жизни, труда и отдыха. Каждой группе даётся не более 5-6 минут на выступление. Обсуждение- до 2 минут.
3. Самостоятельное применение и использование полученных знаний.
Задания:
1. В каждой команде нужно выбрать по одному человеку, который будет работать с контурной картой (вытянув название страны)
2. Найдите ошибки. Финляндия- восточный сосед России, страна озёр, болот и тёплого, южного климата. Финны называют свою страну Страной восходящего солнца. В Финляндии живёт Дед Мороз. В этой стране создано много технических изобретений. Здесь зародились спортивные единоборства: дзюдо, карате, айкидо.
3. Соберите цепочку: страна герб флаг столица
4. Какая страна- «лишняя»
4. Рефлексия
Чьё выступление вам понравилось больше? Чем? Почему он произвёл особое впечатление.
Давайте попробуем сравнить своё видение с результатом независимой экспертизы от наших гостей.
Оцените, пожалуйста, своё участие в сегодняшнем уроке и участие ваших товарищей. (Оценочный лист ученика)
По желанию- составить синквейн.
5. Итог урока.
Сегодня мы с вами говорили о странах соседях России. Россия граничит с 18 странами (самый большой показатель в мире), из них по суше со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Айзербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; только по морю граничит с Японией и США.
Дом.задание: 1 уровень: найти и обозначить на контурной карте в рабочей тетради (с. 18-19) все страны с которыми граничит Россия, выполнить задания 29 с. 22-23
2 уровень: подготовить небольшое сообщение о странах соседях, которые сегодня на уроке во время обсуждения не упоминались
3 уровень: подготовить необычное задание (кроссворд, ребусы, загадки и т.д.) на знание стран-соседей России.