kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Какие бываю растения?

 Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

     1.  Содержательная: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья,

              кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

     2 Деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия   

            (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 Задачи урока:

   1.Образовательные:

         1.1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).

         1.2. Познакомить детей с растениями, относящимися к той или иной группе

         1.3 Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые,

                   кустарниковые и древесные жизненные формы.

   2. Развивающие:

           2.1. Развивать познавательный интерес и активность учащихся

           2.2. Развивать познавательные способности учащихся

           2.3. Формировать умение делать выводы

           2.4. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, травы,

                     лиственные и хвойные деревья и кустарники)

    3. Воспитывающие:

           3.1. Воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга,  

                     уважать мнение товарища

           3.2. Воспитывать интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний

                     на уроке.

    1.      Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    2. Воспитывать культуру общения в парах.

  Планируемые результаты:

    1. Личностные УУД:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование уважительного отношения к мнению своих товарищей;

- воспитание интереса к целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

     2. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные УУД:

- развитие умения понимать содержание текста, находить нужную

  информацию в учебнике, отвечать на вопросы учителя, интерпретировать

  смысл;

- формирование умения использовать логические операции сравнения,

  анализа, обобщения, классификации по признакам;

- формирование умения выполнять действия по алгоритму.

        2.2. Регулятивные УУД:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

                2.3. Коммуникативные УУД:

                      - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при

                          решении учебных проблем;

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

- формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами

- формирование умения активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

- формирование умения работать в паре

3. Предметные УУД:

      - формировать умения детей на основе наблюдений определять и называть

         признаки растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав;

      - формировать умение детей находить ответы на вопросы, используя

        информацию, полученную на уроке

Основной дидактический метод: деятельностный  

 Частные методы и приемы:

11.1.  Методы организации познавательной деятельности обучающихся

- Словесные: беседа, подводящий к теме диалог, работа с учебником, пояснение,

                        указание, педагогическая оценка

   - Наглядные: демонстрации изображений объектов природы, показ и использование              

                           наглядного материала, показ и рассматривание слайдов 

  - Игровые: игровые упражнения, сказочная воображаемая ситуация,

                              появление девочки Можжевельника (сюрпризный момент),

                              загадывание загадки, создание игровой ситуации,

                              использование физкультминутки

 - Практические: выполнение тренировочных упражнений в режиме онлайн на

                               интерактивной доске, коллективная работа, работа в паре, сравнение,

                               выполнение детьми практических заданий и действий

11.2. Методы стимулирования и мотивации

                             Поощрение, разъяснение, рефлексия

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 Ресурсы урока:

1. Литература:

- Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс/ [Текст] -  Учеб. для   

  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.

  В 2 ч. Ч.1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. –

  (Школа России)

- Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2

  класс. – М.: ВАКО, 2012. – 336 с. – (В помощь школьному учителю)

- Электронный диск «Мультимедийные уроки «УМК «Школа России».

  Окружающий мир. 2 класс. Авт. Е. Берюхова»

- Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир.

  2 класс»

2. Интернет-ресурсы:
                     - https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass/- тренажер

  - https://www.youtube.com/watch?v=aD6OMXQhNTk - физкультминутка

3. Дидактические средства:

- демонстрационный материал: подсолнух, модели «Дерево (береза)»,

  «Кустарник», «Травы», кукуруза, можжевельник, картинки с правилами   

   поведения на природе, аудиозапись, корона с картиной можжевельника,

   поднос – 1 шт., лекарственные растения в коробочках (мята, зверобой,    

   ромашка, крапива, пижма), надписи темы урока, групп растений  

  «Деревья», «Кустарник», «Травы» и их отличительных признаков, их 

 схемы-рисунки

- раздаточный материал: травы, бумажные тарелочки (8 шт.), кружочки

  (красные – 8 шт., жёлтые – 8 шт., зелёные – 8 шт.),

  конверты – 8 шт., карточки с изображением растений – 56 шт.)

    1. Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), аудиоколонки, учебники, музыкальный проигрыватель

План урока

  1. Организованное начало урока (1 мин.)
    1. Приветствие (0,5 мин.)
    2.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (0,5 мин.)

2.Актуализация знаний детей (4 мин.)

2.1. Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях (1,5 мин.)

2.1.1. Просмотр мультимедийной презентации с заданием – «Разгадывание

          кроссворда» (2,5 мин.)

3. Создание проблемной ситуации (1,5 мин.)

3.1. Работа в парах «Распределение растений  на группы» (1,5 мин.)

4.Открытие новых знаний (14,5 мин.)

4.1. Построение проекта выхода из затруднения (10,5 мин.)

                                    4.1.1 Наблюдение за деревьями (3,5 мин.)

                   4.1.2. Наблюдение за кустарниками (4 мин.)

4.1.3. Наблюдение за травами, травянистыми растениями (4 мин.)

4.2. Работа с учебником (3 мин.)

      1. Проверь себя «Определи по схеме, чем различаются растения» (3 мин.)
  1. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин.)
  2. Физкультминутка – видеофрагмент (1,5 мин.)
  3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (3,5 мин.)
    1. Выполнение задания в электронном приложении к учебнику (работа на интерактивной доске) (3,5 мин.)
  4. Осознание и осмысление учебной информации - работа в тренажёре «Какие бывают растения?» на сайте https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass (6 мин.)
    1. Тренажер 1 (2 мин.)
    2. Тренажер 2 (2 мин.)
    3. Тренажер 3 (2 мин.)
  5. Рефлексия. Совместное выполнение теста на тему «Какие бывают растения» (4 мин.)
  6. Экологическая страничка (3,5 мин.)
    1. Беседа «Охрана растений» (2 мин.)

      10.2. Игра по правилам поведения на природе «Можно - нельзя» (1,5 мин.)

11. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

12. Домашнее задание (1,5 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Этапы урока

Содержание этапа урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Организованное начало урока

(1 мин.)

    1. Приветствие (0,5 мин.)

    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (0,5 мин.)

Слайд №1 – Название урока

Поприветствуем гостей,

Улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Присаживайтесь, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.


Включение учащихся в деловой ритм урока:

На уроке будьте старательны,

Будьте спокойны, а также внимательны.

Все работаем, не отставая.

Слушаем, не перебивая.

Говорим мы чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!




Личностные: позитивное отношение к предстоящей работе на уроке, к познавательной деятельности;

Регулятивные:   подготовка рабочего места, все необходимое для включения в учебную деятельность;


2.Актуализация знаний детей (4 мин.)

2.1. Воспроизведение ранее изученного,

установление преемственных связей

прежних и новых знаний и

применение их в новых ситуациях (1,5

мин.)






- Ребята, у меня сегодня радостное, хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Я передаю вам своё хорошее настроение, ловите. (имитация передачи настроения, звучит музыка). Я чувствую, что хорошего настроения стало больше.

Именно так, с отличным настроением и улыбкой мы войдем в сказочное царство.

Звучит музыка

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей… Каждое их этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. Может Вы догадались, что это за царства? (Это 4 царства живой природы) Слайд 2 «Царства живой природы»



2.1.1. Просмотр мультимедийной

презентации с заданием –

«Разгадывание кроссворда» (2,5

мин.)


Слайд 3 «Разгадывание кроссворда»

А в каком царстве мы окажемся, узнаем, разгадав кроссворд.

  1. Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)


  1. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)


  1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)


  1. Каждый лист разбит на дольки.
    Подсчитай-ка: долек сколько?
    Восемь, десять, двадцать, тридцать.
    Тут легко со счета сбиться.
    У кого желанье есть
    Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)


5. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)


6. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)


7. Что за мелкие кусточки

Выросли в лесах на кочках,

Там, где мягкий мох растёт,

Возле торфяных болот?

Ягодки на них с румянцем,

Листики покрыты глянцем.

Точно мелкий виноград

Кисти красные висят.

Кто подскажет мне, без крика,

Как зовут её? … (Брусника)


8. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)


- Здесь мы с вами написали все отгадки, а на следующем слайде (Слайд 4) мы сверимся с ответами. Правильно??? (Да)

- Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке? Каким одним словом всё это можно назвать? (Растения)

- В каком же царстве мы побываем? Слайд 5 «Царство растений

(закрыто)»

Слайд 6 «Царство растений

(открыто)»

Регулятивные: целеполагание, планирование;

логические с целью выделения нужного признака, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – совершенствование имеющихся умений,

Восприятие на слух информаци, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свой ответ


3. Создание проблемной ситуации (1,5 мин.)

    1. Работа в парах «Распределение растений на группы» (1,5 мин.)

- Что же нам предстоит изучить, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Слайд 7 У вас на партах лежат конверты, в нем находятся карточки (Дуб, береза, ель, Малина, смородина, шиповник, Одуванчик, подорожник, клевер), рассмотрите их. Слайд 8

Сейчас поработаем в парах. Распределите растения на группы.

Ребята распределяют растения

- По какому признаку Вы распределили эти растения на группы?


Коммуникативные: постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, строят рассуждения, понятные для собеседника

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы; ориентируются в своей системе знаний

Регулятивные: умение осознавать недостаточность своих умений; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимых действий


  1. Открытие новых знаний (14,5)

    1. Построение проекта выхода из затруднения (10,5 мин.)

- Сколько групп у вас получилось? (3 группы) Слайд 9

- Перечислите, какие растения отнесли к 1 группе? (Дуб, береза, ель) Слайд 10

- Какие растения отнесли ко 2 группе? (Малина, смородина, шиповник) Слайд 11

- Какие растения отнесли к 3 группе? (Одуванчик, подорожник, клевер) Слайд 12

Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся, оценивание усваиваемого содержания; формирование способности к самооценке

Познавательные: логические – выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения;

Коммуникативные: высказывание свои предположения, умение выражать свои мысли

Предметные: узнавание групп растений, отличительные особенности, называние растений разных групп


4.1.1 Наблюдение за деревьями (3,5

мин.)


Слайд 13 - Почему дуб, береза, ель попали в одну группу? Что у них общего? (Это деревья)

- Почему их отнесли к группе деревьев? Что для них характерно? (У них есть один твердый, покрытый корой ствол. От него отходит много ветвей) Слайд 14

- Вывод: Если у растения 1 твёрдый, покрытый корой ствол, от которого отходят ветки, значит это …. (дерево)

На доску вывешивается схематическая картина дерева

с надписью «Деревья»

Деревья

Один твердый ствол


- Итак, мы выделили первую группу растений. Это…(Деревья)


- Если представить все растения в виде «лестницы», то деревья будут находиться на вернем этаже.

(На дополнительный маленький стол располагаем

объемную модель дерева – березы)

Учитель обводит обводит 1 ствол на интерактивной доске


Слайд 15 - Верно, все эти растения принадлежат одной группе – деревья. Но если, присмотреться, то можно заметить, что у них есть определённые отличия. Все ли деревья одинаковы? (Нет).

Слайд 16 - Чем ель отличается от других деревьев? (У ели иголки вместо листьев)

Слайд 17 - Как называются деревья, у которых листочки в виде пластинок (Деревья, у которых листочки в виде пластинок называются лиственные)

- Приведите примеры лиственных деревьев (К лиственным деревьям относятся береза, осина, рябина, клён, яблоня и т.д.)

- Приведите примеры хвойных деревьев (К хвойным деревьям относятся ель, сосна, кедр, лиственница)

- А деревья, у которых листья в виде иголок (хвоинок)? (Хвойные)


Слайд 18 - А знаете ли вы, что самыми высокими деревьями Земли принято считать секвойи. Это хвойные деревья. Они растут в американском штате Калифорния. Отдельные экземпляры этих деревьев живут больше 3,5 тысяч лет, диаметр ствола 6 метров, и достигают высоты более 110 м.

Слайд 19 - Высокие деревья встречаются и среди лиственных – это эвкалипт. Существует несколько видов эвкалипта. Один из них – эвкалипт радужный: у него разноцветная кора

- А какие растения будут располагаться на следующем этаже? Назовите эти растения. (Малина, смородина и шиповник).


Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, умение формулировать и аргументировать свой ответ.

Познавательные: умение анализировать,, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о группах растений

Регулятивные: самоконтроль, совместно формулирование учебной задачи

4.1.2. Наблюдение за кустарниками

(4 мин.)


Слайд 20 - Почему у вас в другую группу попали малина, смородина и шиповник? Что это за группа растений? (Кустарники)

Чем эти растения отличаются от дерева? (У них есть несколько тонких стеблей - стволиков) Слайд 21

- Верно, ниже деревьев растут кустарники. (На дополнительный маленький стол располагаем объемную модель кустарника)


Вывод: Если у растения несколько тонких стеблей – стволиков, то это…(Кустарники)

На доску вывешивается схематическая картина кустарника

с надписью «Кустарники»

Кустарники

Несколько твердых стволов

Учитель обводит обводит несколько стволов на интерактивной доске


Слайд 22 - Как называются кустарники, у которых листья в виде пластинок? (Кустарники, у которых листья в виде пластинок называются лиственными)

- Ещё какие кустарники выделяют? (Хвойные)

- Назовите лиственные кустарники. Какие растения можно отнести к лиственным кустарникам? (К лиственным кустарникам относятся малина, крыжовник, смородина, орешник, брусника, калина, черника и т.д.)

- Назовите хвойные кустарники. Какие растения к ним можно отнести? (Можжевельник и кипарис)

- К нам в гости, ребята, пришёл можжевельник (выходит ученик в роли можжевельника, на голове корона с изображением можжевельника, в руках держит веточку можжевельника ).

Сообщение ученика о можжевельнике

Ученик: Я – Можжевельник. Я могу прожить до 600 лет. Ветви мои причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому я и получил свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел». Мои ягоды — это на самом деле это шишки. Воздух намного чище там, где я посажен. В Древней Руси из моей коры делали посуду. В такой посуде не прокисало молоко даже в жаркий день.


Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: умение анализировать, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о группах растений

4.1.3. Наблюдение за травами, травянистыми растениями (4 мин.)

- А какие растения будут располагаться на нижнем этаже? Что вы отнесли к 3 группе растений? Назовите эти растения. (Одуванчик, подорожник, клевер) Слайд 23

- Как назовем эту группу растений? (Травы или травянистые растения)

- Верно, ниже кустарников растут травы или травянистые растения. Это украшение наших лесов, полей, болот. (На дополнительный маленький стол располагаем объемную модель травы, связанной вязальными нитками)

Слайд 24 - Чем эти растения отличаются от других? Какой у них стебель? Чтобы узнать и найти явное отличие этих растений, предлагаю вам потрогать их своими руками.

На бумажных тарелочках на каждом столе лежат травы, прикрытые салфеткой

- На ваших столах стоят тарелочки. Аккуратно убираем в сторонку салфетки и начинаем изучать травянистые растения.

- Какой стебель у трав? Твердый? Покрытый корой, одревесневший? (У трав или травянистых растений стебли мягкие и сочные, у них нет ствола) Слайд 25

- Приведите примеры травянистых растений (трав). (Мята, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, пижма, зверобой, крапива) Слайд 26

Вывод: Итак, мы выделили третью группу растений. Если у растения стебли мягкие и сочные, то это…(Травы или травянистые растения)

На доску вывешивается схематическая картина травянистых растений с надписью «Травы (травянистые растения)»

Травы

Мягкие

сочные стебли

- Приведенные вами в пример травы помогают лечить человека. Как они называются? (Эти травы называются лекарственными)

- Если мы заболеем, можем ли где-то достать в зимнее время лекарственные травы? (Да, в аптеке)

- Обратите внимание - лекарственные травы продаются в аптеке вот в таких коробочках.

(Выставка лекарственных трав).


- Но есть и высокие травы – кукуруза, подсолнечник (Показ подсолнечника).

Слайд 27 - Вот, например, ещё одна удивительная трава. Да-да, трава. Банан часто называют деревом, ведь растение вырастает в высоту до 7 м и всего за 8 месяцев, но это неправильно – это не дерево . Банан – это многолетнее травянистое растение. Родина – тропическая Азия.


Общий вывод:

- Таким образом, какие бывают растения?
(Деревья, кустарники, травы) Слайд 28


Познавательные: умение анализировать, аргументировать свою точку зрения; умение строить рассуждения о группах растений

Коммуникативные: умение вести диалог, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    1. Работа с учебником (3 мин.)

      1. Проверь себя «Определи по схеме, чем различаются растения» (3 мин.)

Слайд 29 - Проверим и уточним по учебнику на странице 56, правильно ли мы сделали вывод. Рассмотрите схему. Выполните задание.

Рассматривают схему

- Проверьте себя. Прочитайте текст, приведенный ниже

Дети читают про себя, один ребенок вслух

Определение по схеме отличительных признаков растений.

Слайд 30 - Назовите отличительные признаки деревьев (У деревьев от корня отходит один твёрдый стебель - ствол)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников несколько тоненьких стеблей - стволиков)

- Какие стебли у травянистых растений? (Сочные и мягкие стебли)


Познавательные: логические – умение читать схематические модели

Коммуникативные: рассуждения, понятные для группы

  1. Формулирование темы урока,

постановка цели (1 мин.)

- Как сформулируем тему сегодняшнего урока? (Какие бывают растения?) Слайд 31

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться отличать группы растений)

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы


  1. Физкультминутка – видеофрагмент (1,5 мин.)

Слайд 32. Мы с вами много поработали, а теперь немного отдохнём. На физкультминутку становись https://www.youtube.com/watch?v=aD6OMXQhNTk - физкультминутка

Личностные: сознание необходимости заботы о собственном здоровье

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (3,5 мин.)

    1. Выполнение задания

в электронном приложении

к учебнику (работа на

интерактивной доске) (3,5 мин.)


Рассмотрим растения нашего края.

Определим, к какой группе они относятся?

Слайд 33 - Сосна (деревья, кустарник, травы) (Сосна – это дерево,

потому что у неё у твёрдый, толстый ствол,

покрытый корой)

Слайд 34 - Калина (деревья, кустарник, травы) (Калина – это

кустарник, потому что у неё у несколько тоненьких

стеблей - стволиков)

Слайд 35 - Орешник (деревья, кустарник, травы) (Орешник – это

кустарник, потому что у неё у несколько

тоненьких стеблей - стволиков)


Слайд 36 - Клён (деревья, кустарник, травы) (Клён– это дерево,

потому что у него у твёрдый, толстый ствол,

покрытый корой)

Слайд 37 - Одуванчик (деревья, кустарник, травы) (Одуванчик – это

трава, потому что у него мягкий, сочный

стебель, у него нет ствола)

Слайд 38 - Репейник (деревья, кустарник, травы) (Репейник – это

трава, потому что у него мягкий, сочный стебель,

у него нет ствола)

Мы после уроков пойдём с вами на прогулку и рассмотрим все эти группы растений.

Личностные: осваивание новых видов деятельности

Познавательные: общеучебные – выполнение действий по заданному алгоритму, структурирование знания; логические – умение строить логическую цепь рассуждения

Регулятивные: контроль учебных действий, замечание допущенных ошибок;

осознание правила контроля и успешного использования её в решении учебной задачи

Коммуникативные: формулирование ответов, использование изученного на уроке понятия


  1. Осознание и осмысление учебной информации - работа в тренажёре «Какие бывают растения?» на сайте https://interneturok.ru/okruj-mir/2-klass (6 мин.)

    1. Тренажер 1 (2 мин.)


Слайд 39 Какое растение получило свое название благодаря ярко-красному цвету плодов и, к какому виду оно относится?

Шаг 1.

Какое растение получило свое название благодаря ярко-красному цвету плодов?

Раскаленная калина

Голубика

Мать-и-мачеха

Шаг 2.

К какому виду растений относится раскаленная калина?

Кустарники

Травы

Деревья



Личностные: освоение новых видов деятельности

Познавательные: логические – умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по основным признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: осуществление самоконтроля.

Коммуникативные: умение вести диалог.

    1. Тренажер 2 (2 мин.)


Что за растение изображено на картинке и, к какой группе оно относится?


Шаг 1.

К какой группе растений относится изображенное на картинке?

Травы

Кустарники

Деревья

Шаг 2.

Как называется растение, изображенное на картинке.

Одуванчик

Черника

Ива



    1. Тренажер 3 (2 мин.)

К какой группе и подгруппе растений относится береза?

Вспомните, какие бывают растения.


Шаг 1.

К какой группе растений относится береза?

Травы

Кустарники

Деревья

Шаг 2.

К какому виду деревьев относится береза?

Коровые

Лиственные

Хвойные



  1. Рефлексия. Совместное выполнение теста на тему «Какие бывают растения» (4 мин.)

Предлагаю комплексно оценить нашу работу

Вопрос 1 – Что из нижеперечисленного не является группой растений?
- Травы

- Насекомые

- Кустарники

- Деревья


Вопрос 2 – Почему раскалённая калина получила такое название?

- По цвету листьев

- По вкусу плодов

- По форме листьев

- По цвету плодов


Вопрос 3 – Какое из нижеперечисленных деревьев не является хвойным?

- Ива

- Ель

- Кипарис

- Сосна


Вопрос 4 – К какому виду растений относится шиповник?

- Деревья

- Травы

- Кустарники

- Хвойное


Вопрос 5 – Что является характерной особенностью хвойных деревьев?
- Иголки

- Плоды

- Разветвлённые корни

- Ствол

Личностные: оценивание усвоенного содержания, осваивание новых видов деятельности

Познавательные: структурирование знания, умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: контроль учебных действий, умение замечать допущенные ошибки; осознавать правило контроля, успешно использовать его в решении учебной задачи; оценивание достижений

Коммуникативные: обращение за помощью

  1. Экологическая страничка (3,5

мин.)

10.1. Беседа «Охрана растений» (2 мин.)


















10.2. Игра по правилам поведения на природе «Можно - нельзя» (1,5 мин.)

- Зачем нужны растения? Какую пользу они приносят человеку?

(- Выделяют кислород,

- радуют нас своей красотой, украшают

- дают продукты питания (яблоки, смородина, рожь, пшеница)

- дают строительные материалы, много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо)

- лечат человека (ромашка, липа, береза, зверобой и т.д.) Слайд 40


- Какой вывод можно сделать? Важно ли охранять растения? (Надо беречь растения)


Чтение учеником стихотворения «Любите природу!»

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст Вам природа здоровье и радость!

Слайд 41 Поиграем в игру по правилам поведения на природе «Можно - нельзя»

Я буду показывать правила поведения на природе в картинках (на листочках формата А4). Если можно и нужно соблюдать правила поведения, то хлопаем в ладоши, а если нельзя плохо поступать, то соблюдаем тишину, не хлопаем. Будьте внимательны! Начинаем игру!

• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев… (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы… (нельзя)
• Ходить только по тропинкам… (можно)
• Рвать большие букеты цветов….. (нельзя)
• Любоваться цветочками… (можно)
• Оставлять мусор в лесу… (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать… (можно)
• Разжигать костры в лесу… (нельзя)
• Беречь лес от пожара… (можно)
• В лесу шуметь… (нельзя)

- Обязанность каждого из нас – беречь природу. Сохраним природу и её богатство, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

Предметные: обобщение полученной информации о многообразии растений, включение её в систему знаний; воспитание бережного отношения к природе - растениям


  1. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

Слайд 42 - Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. «Какие бывают растения?» (Деревья, кустарники, травы)


- Выберите и продолжите любое предложение.

- Сегодня на уроке я узнал… (на какие группы делятся все

растения)

- Сегодня на уроке мне понравилось….(называть существенные

признаки групп растений)

- Сегодня на уроке мне было интересно…. (работать с доской)

- Сегодня на уроке мне было трудно….



- Оцените свою работу на уроке









Зелёный кружок – всё понял, могу объяснить товарищу


Жёлтый кружок – понял, но объяснить не могу


Красный – сомневаюсь. Нужно ещё поупражняться

Отвечали вы активно,

Хорошо себя вели.

На урок нам всем сегодня

Захотелось вновь прийти!

Личностные: приобретение мотивации к учебной деятельности; стремление к приобретению новых знаний; смыслообразование

Регулятивные: осуществление самооценки на основе критериев успешности; прогноз результатов уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: установление взаимосвязи между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и аналитических умений; рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли












  1. Домашнее задание (1,5 мин.)

Слайд 43 Учебник: с. 58-59

Рабочая тетрадь: с. 39-41









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Михайлова Ольга Валерьевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства