kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Органы дыхания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Органы дыхания"»

Тема урока: Дыхание. Органы дыхания.

Задачи:1. Расширить знания детей об органах дыхания.

2.Коррекция восприятия.

Ход урока.

I.Орг.момент.

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

У. - Прежде чем начать урок давайте вспомним правила:

Слушать внимательно, отвечать правильно.

Энергетический круг.

И.п. – взявшись за руки, глаза закрыты.

1-2 - вдох на носки (вдохнём всё хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение.

3-4 - выдох (всё плохое, гнев, злость, зависть).

II. АОЗ

1.Загадка.

. На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (человек)

2.Внешнее и внутреннее строение. Слайд

3.Сообщение темы урока.

- Попробуйте закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Что вы почувствовали? (Ответы детей)

- Это , оставшись без кислорода , взбунтовались все клетки нашего организма. Ведь они могут погибнуть от голода.

- Может ли человек обойтись без воздуха? (Ответы детей).

Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим. дышим

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас –органы …(дыхания)

- О чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока: Дыхание. Органы дыхания.

III.ИНМ

1.Рассказ учителя.

Дыхание – это процесс газообмена между организмом и окружающей средой. Почему любой человек не может обходиться без воздуха? (Воздух содержит кислород, а длительное кислородное голодание может привести к смерти).

Вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.


Дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне.

Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит. Человек без пищи может прожить до 30 дней. Без воды – 2 – 3 дня.

 А сколько времени человек может обойтись без воздуха?

Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Какой же путь проходит воздух?

Рассказ по слайду «Органы дыхания и их значение»

Нос - воздух согревается и очищается.


Горта́нь — участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат.

Трахе́я – часть воздухоносных путей; расположен между гортанью и бронхами.

 Бронхи - воздухоносные пути, в них воздух согревается, увлажняется и очищается.

В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капилляра

V. ЗИМ

1. В лаборатории Доктора Пилюлькина

На слайде доктор Пилюлькин.

- Я проходил мимо и услышал ваш разговор про органы дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему. Хотите узнать побольше о том, как мы дышим? Тогда я приглашаю вас в мою лабораторию.

У. Ну что, ребята, идем с Пилюлькиным в лабораторию?

Физминутка.

Носом вдох, выдох ртом.

Дышим глубже.

А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша!

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком.

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша!

-А вот и лаборатория. Мы сейчас будем с вами настоящими учёными: будем делать опыты, наблюдать и делать выводы.

В лаборатории есть свои правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

-аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы.

Кто запомнил правила? Повторите.

Посмотрите, что у вас на столе? Как вы думаете для чего? (Вата, воздушные шарики, зеркальца)

1 опыт. Нарисуй своё настроение.

Вдох носом, выдох ртом на зеркальце, так чтобы зеркальце запотело. Нарисовать солнышко.

Вывод: Холодный воздух, попадая в организм нагревается и выдыхаем мы теплый воздух. Поэтому зеркало запотело.

2 опыт. Сила дыхания.

Проверим силу вашего дыхания. На ладошку положите вату, поднесите ко рту и со всей силы дуньте на вату. Чья вата улетит дальше всех?

Вывод. Если вата летит далеко, значит дыхание сильней.

3 опыт.

Возьмите воздушные шарики – это наши лёгкие. Надуйте их. Что произошло с лёгкими?

(Они надулись, стали больше)

Спустите воздух. Что стало с лёгкими?

(Лёгкие сдулись, стали меньше)

Вывод: наши лёгкие как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из лёгких - и они сдуваются.

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! Вы были как настоящие учёные и очень мне помогли.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наши органы дыхания были здоровыми?

(Различные игры, дыхательная гимнастика, дышать свежим воздухом, дышать носом, а не ртом)

Важно знать не только как дышать, но и чем дышать.

2.Доскажи предложения:

- В воздухе, который мы вдыхаем содержится … (кислород).

- В воздухе, который мы выдыхаем, много … (углекислого газа) .

- При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель).

-Мы вдыхаем ….. воздух, а выдыхаем ….. (холодный,тёплый)

-При вдохе лёгкие становятся ……, а при выдохе … (меньше,больше)

3.Игра  «Знайка».

Нос служит для украшения лица. (Нет.)

В носу воздух согревается и очищается. (Да.)

Трахея и бронхи имеют вид трубок. (Да.)

Из носа воздух попадает в лёгкие. (Нет.)

Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород.(Нет.)

Откашливаясь, человек удаляет грязь из организма. (Да.)

4. Доскажи словечко.


Чтобы быть всегда здоровым

И прогнать болезни прочь,

Нужно быть всегда готовым

Самому себе помочь.

А для этого ребята

Каждый должен быть знаком,

С организмом человека –

А устроен сложно он.



Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим.дышим

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас ……. легких пара.


Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит…….Нос.


Два воздушных шарика у тебя внутри,

Ты наверно знаешь.

Быстро назови! …..Лёгкие.

5. Работа с карточками.

нос

гортань

лёгкие

трахея

бронхи



Ребята, а какие органы дыхания вы знаете?

Разложите по порядку.

Какую роль играет каждый орган?

Не все умеют дышать правильно и дышат некоторые ртом. Поэтому часто болеют.

Почему дышать ртом нельзя?



VI.Итог урока

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он. и я, и ты!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Органы дыхания"

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект урока "Строение органов дыхания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-orghanov-dykhaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "280016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(17) "orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока по теме "Значение дыхания.Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голоообразование. Заболевания дыхательных путей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znachieniie_dykhaniia_orghany_dykhatiel_noi_sistiemy_d"
    ["file_id"] => string(6) "382351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Химическое оружие""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "383490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485312094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства