Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Органы дыхания"»
Тема урока: Дыхание. Органы дыхания.
Задачи:1. Расширить знания детей об органах дыхания.
2.Коррекция восприятия.
Ход урока.
I.Орг.момент.
Прошла перемена,
Раздался звонок.
Пора поскорее
Начать наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
У. - Прежде чем начать урок давайте вспомним правила:
Слушать внимательно, отвечать правильно.
Энергетический круг.
И.п. – взявшись за руки, глаза закрыты.
1-2 - вдох на носки (вдохнём всё хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение.
3-4 - выдох (всё плохое, гнев, злость, зависть).
II. АОЗ
1.Загадка.
. На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (человек)
2.Внешнее и внутреннее строение. Слайд
3.Сообщение темы урока.
- Попробуйте закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Что вы почувствовали? (Ответы детей)
- Это , оставшись без кислорода , взбунтовались все клетки нашего организма. Ведь они могут погибнуть от голода.
- Может ли человек обойтись без воздуха? (Ответы детей).
Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим. дышим
Ведь для этого недаром.
Есть у всех нас –органы …(дыхания)
- О чём мы будем говорить на уроке?
Тема урока: Дыхание. Органы дыхания.
III.ИНМ
1.Рассказ учителя.
Дыхание – это процесс газообмена между организмом и окружающей средой. Почему любой человек не может обходиться без воздуха? (Воздух содержит кислород, а длительное кислородное голодание может привести к смерти).
Вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.
Дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне.
Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит. Человек без пищи может прожить до 30 дней. Без воды – 2 – 3 дня.
А сколько времени человек может обойтись без воздуха?
Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения.
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Какой же путь проходит воздух?
Рассказ по слайду «Органы дыхания и их значение»
Нос - воздух согревается и очищается.
Горта́нь — участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат.
Трахе́я – часть воздухоносных путей; расположен между гортанью и бронхами.
Бронхи - воздухоносные пути, в них воздух согревается, увлажняется и очищается.
В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капилляра
V. ЗИМ
1. В лаборатории Доктора Пилюлькина
На слайде доктор Пилюлькин.
- Я проходил мимо и услышал ваш разговор про органы дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему. Хотите узнать побольше о том, как мы дышим? Тогда я приглашаю вас в мою лабораторию.
У. Ну что, ребята, идем с Пилюлькиным в лабораторию?
Физминутка.
Носом вдох, выдох ртом.
Дышим глубже.
А потом
Марш на месте не спеша.
Как же жизнь хороша!
Побежали не спеша, дышим ровно, носиком.
Марш на месте не спеша.
Как же жизнь хороша!
-А вот и лаборатория. Мы сейчас будем с вами настоящими учёными: будем делать опыты, наблюдать и делать выводы.
В лаборатории есть свои правила:
- внимательно слушать
- точно выполнять все указания
-аккуратно работать с оборудованием
- в конце опыта делать выводы.
Кто запомнил правила? Повторите.
Посмотрите, что у вас на столе? Как вы думаете для чего? (Вата, воздушные шарики, зеркальца)
1 опыт. Нарисуй своё настроение.
Вдох носом, выдох ртом на зеркальце, так чтобы зеркальце запотело. Нарисовать солнышко.
Вывод: Холодный воздух, попадая в организм нагревается и выдыхаем мы теплый воздух. Поэтому зеркало запотело.
2 опыт. Сила дыхания.
Проверим силу вашего дыхания. На ладошку положите вату, поднесите ко рту и со всей силы дуньте на вату. Чья вата улетит дальше всех?
Вывод. Если вата летит далеко, значит дыхание сильней.
3 опыт.
Возьмите воздушные шарики – это наши лёгкие. Надуйте их. Что произошло с лёгкими?
(Они надулись, стали больше)
Спустите воздух. Что стало с лёгкими?
(Лёгкие сдулись, стали меньше)
Вывод: наши лёгкие как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из лёгких - и они сдуваются.
Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! Вы были как настоящие учёные и очень мне помогли.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наши органы дыхания были здоровыми?
(Различные игры, дыхательная гимнастика, дышать свежим воздухом, дышать носом, а не ртом)
Важно знать не только как дышать, но и чем дышать.
2.Доскажи предложения:
- В воздухе, который мы вдыхаем содержится … (кислород).
- В воздухе, который мы выдыхаем, много … (углекислого газа) .
- При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель).
-Мы вдыхаем ….. воздух, а выдыхаем ….. (холодный,тёплый)
-При вдохе лёгкие становятся ……, а при выдохе … (меньше,больше)
3.Игра «Знайка».
Нос служит для украшения лица. (Нет.)
В носу воздух согревается и очищается. (Да.)
Трахея и бронхи имеют вид трубок. (Да.)
Из носа воздух попадает в лёгкие. (Нет.)
Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород.(Нет.)
Откашливаясь, человек удаляет грязь из организма. (Да.)
4. Доскажи словечко.
Чтобы быть всегда здоровым
И прогнать болезни прочь,
Нужно быть всегда готовым
Самому себе помочь.
А для этого ребята
Каждый должен быть знаком,
С организмом человека –
А устроен сложно он.
Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим.дышим
Ведь для этого недаром.
Есть у всех нас ……. легких пара.
Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит…….Нос.
Два воздушных шарика у тебя внутри,
Ты наверно знаешь.
Быстро назови! …..Лёгкие.
5. Работа с карточками.
нос
гортань
лёгкие
трахея
бронхи
Ребята, а какие органы дыхания вы знаете?
Разложите по порядку.
Какую роль играет каждый орган?
Не все умеют дышать правильно и дышат некоторые ртом. Поэтому часто болеют.