Тема: Опасные места | Тип урока: изучение нового материала |
Задачи: Образовательная - выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д. Развивающая - действовать решительно и четко в опасной ситуации. Воспитательная – воспитывать ответственность за свою жизнь. |
Планируемые результаты |
Предметные: - знать названия дорожных знаков; - освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте и т. д. | Метапредметные: - моделирование ситуаций, при которых необходимо действовать решительно и четко; - анализировать ситуации (безопасное поведение на дороге, во дворе, на балконе, в лифте и т. д.); - выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности поведения ( в доме, в лесу, на дорогах и т.д.); - раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека. | Личностные: - оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила здорового образа жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими. |
Ход урока |
Структура урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | УУД |
1. Организа-ционный момент. Слайд 1. | Начинаем ровно в срок Любимый наш урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи И новых знаний в придачу! - Присаживайтесь, ребята. | Учащиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей, присаживаются. | |
2.Проверка домашнего задания | - Закончите предложение. Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, И конечно, без сомненья, помнить правила …. - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? - Для чего служат дорожные знаки? - Для чего придумали светоотражающую поверхность знаков? - На какие группы делятся дорожные знаки? На доске карточки с названием групп. -Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы. - Распределите дорожные знаки по группам. - Проверяем, исправляем ошибки | -дорожного движения -Дорожные знаки -Чтобы не было на дорогах аварий, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения - Чтобы хорошо видеть их в тёмное время суток Во время фронтального опроса, выполняются тесты на компьютерах.(3 чел) - Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса. - Предупреждающие: предупреждают водителя о приближении к опасному месту. - Запрещающие: эти знаки что – либо запрещают водителю. - Предписывающие: предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. - Указательные:указывают, где находится, например, пешеходный переход или остановка автобуса. - Знаки сервиса: подсказывают водителю, где можно отдохнуть или перекусить. У каждого на парте карточки с изображением дорожного знака. Проверяют, исправляют ошибки | Регулятивные- учиться высказывать свои предположения. |
3.Актуализация темы. Видеоролик | -А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик. - Что может случиться с этими ребятами? - Какими является для пешеходов данные участки? | Просмотр видеоролика - Может случиться несчастье, могут попасть под машину. - Опасными местами. | Познавательные – использовать свой жизненный опыт; |
4. Сообщение темы и цели урока. Слайд 2. | - Попробуйте сформулировать тему урока. - Сегодня продолжаем изучать раздел «Наша безопасность» и побываем в некоторых опасных местах. Посетив эти места, мы должнынаучиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным. - Где же нас могут подстерегать опасности? Учитель вывешивает карточку «Опасные места», а дети предлагают свои ответы, учитель записывает на доске. | - Опасные места. На доске учитель совместно с детьми заполняет кластер. | Познавательные – использовать свой жизненный опыт; Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи, - поддерживать диалог, отстаивать свое мнение. |
5. Изучение нового материала. | - Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того, чтобы не случилось несчастья, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения. Нам надо знать формулу безопасности. На доску вывешиваю портрет Яцека Палкевича - Основные положения этой формулы вывел из личного опыта польский исследователь, известный путешественник Яцек Палкевич. - Озвучьте правила. - И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь. | На парте у некоторых ребят лежат эти правила. Зачитывают, вывешивают рядом с портретом. Формула безопасности -Предвидеть опасность. -Избегать её. -Действовать решительно и чётко. -Просить о помощи и самому её оказывать. | |
Пустой слайд 3. Слайды 4 - 8 Пустой слайд 9. | Работа по учебнику. - Итак, отправляемся с вами в опасные места. А для этого вы должны разделиться на5 групп. Каждая группа получает задание, которое поясняет вам, где вы находитесь. Вам нужно это место исследовать, подумать и рассказать, какие меры безопасности необходимо соблюдать в данном месте? А поможет вам в этом наш учебник, на карточках указана страница учебника, приступайте к исследованию. - Я рада, что на протяжении всей вашей работы вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто хорошо работал - улыбнулись, а кто чувствует в себе желание работать ещё лучше, поаплодируйте себе. | Самостоятельная работа 1 группа: балкон и подоконник – с.20, второй и третий абзацы 2 группа: лифт – с.21 3 группа: стройплощадка, трансформаторная будка – с.22 4 группа: пустырь, парк, лес – с.22, 4 абзац. 5 группа: места, покрытые льдом – с.23 Обсуждение. | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации, - ориентироваться в учебнике, добывать новые знания, - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
6. Физкультминутка. Слайд 10. | - Переносимся на детскую площадку, давайте поиграем. - Давайте поиграем в волейбол. -А теперь в футбол, - Попрыгаем на скакалке и в классики. -Пройдемся по гимнастическому бревну, А в песочнице построим замок. -Надули шарики и отпустили в небо. - Увидели бумажного змея и помахали ему. Присаживаемся | Учащиеся изображают движением рук и ног различные спорт.игры. | |
7. Закрепле-ние нового материала. Пустой слайд 11 Слайд 12 Слайды 13 – 14. Пустой слайд 15. Слайд 16 | - А чем может быть опасна детская площадка? - Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. Рассмотрите рисунок, и красным карандашом отметьте те места, которые вы считаете опасными. - Поменяйтесь карточками с соседом по парте. - Сравните свою работу с картинкой на экране. - Уберите карточки в сторону. Продолжаем работу. «Опасные места ст. Тацинской».- Узнайте место и определите, какую опасность оно таит? - Что нарушили дети? - Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья.Но, оказавшись один на один, никто незастрахован от различных опасностей. Нас защищает не только армия. - Какие службы приходят на помощь людям? - Назовите единый номер службы спасения? | - Нельзя близко подходить к качелям во время их движения, нельзя спрыгивать с качелей, когда они в движении. Работа по карточке. Проверка - меняются карточками.Сравнивают. Слайд 13. Учащиеся называют место, изображённое на экране и рассказывают чем оно опасно. Слайд 14. Называют, какие правила безопасности нарушили дети. - Полиция, служба пожарной охраны, сотрудникиМЧС. - 112 | Познавательные – использовать свой жизненный опыт; Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи, - поддерживать диалог, отстаивать свое мнение. |
8. Итог урока. | - О чём сегодня говорили на уроке? - Почему тема нашего урока актуальна? – Все ли опасные места мы отметили в начале урока? Что бы вы добавили? Вывод: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать! | Отвечают на вопросы и добавляют в кластер слова - заготовки карточек с опасными местами. | Познавательные – использовать свой жизненный опыт; Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи, - поддерживать диалог, отстаивать свое мнение. |
9. Рефлексия. Слайд 17. | -У вас на партах лежат звёздочки разного цвета. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке: Красная звёздочка. Понял материал. Зелёная звёздочка: Узнал больше, чем знал Жёлтая звёздочка: Не понял. Оценки | Оценивают свою работу. | |
10. Домашнее задание. Слайд 18-19. | -Учебник, с. 20-24 , рис условных знаков «Опасные места». Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда! | | |