kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Опасные места

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учётом регионального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Опасные места»

Технологическая карта


1. Ф.И.О. учителя: Войнова Галина Анатольевна


2. Класс:3 Дата:20.02 2020 Предмет: окружающий мир № урока по расписанию: 2


3.Тема урока: Опасные места


4. Место и роль урока в изучаемой теме: 39

5. Цель урока:Научить распознавать опасные места для человека в квартире, во дворе своего дома.

6. Оборудование: интерактивная доска, дорожные знаки, портрет ЯцекаПалкевича, карточки с формулой безопасности, карточки для работы в группе, карточки для индивидуальной работы, заготовки слов «Опасные места», звезды для оценивания.

















Тема: Опасные места

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

Образовательная - выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.

Развивающая - действовать решительно и четко в опасной ситуации.

Воспитательная – воспитывать ответственность за свою жизнь.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать названия дорожных знаков;

- освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте и т. д.

Метапредметные:

- моделирование ситуаций, при которых необходимо действовать решительно и четко;

- анализировать ситуации (безопасное поведение на дороге, во дворе, на балконе, в лифте и т. д.);

- выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности поведения

( в доме, в лесу, на дорогах и т.д.);

- раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.

Личностные:

- оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила здорового образа жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.


Ход урока

Структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

УУД

1. Организа-ционный момент.


Слайд 1.

Начинаем ровно в срок

Любимый наш урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи

И новых знаний в придачу!


- Присаживайтесь, ребята.

Учащиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей, присаживаются.


2.Проверка домашнего задания

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать,

И конечно, без сомненья, помнить правила ….

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?



- Для чего служат дорожные знаки?









- Для чего придумали светоотражающую поверхность знаков?









- На какие группы делятся дорожные знаки?

На доске карточки с названием групп.




-Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы.




















- Распределите дорожные знаки по группам.



- Проверяем, исправляем ошибки




-дорожного движения



-Дорожные знаки



-Чтобы не было на дорогах аварий, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения


- Чтобы хорошо видеть их в тёмное время суток



Во время фронтального опроса, выполняются тесты на компьютерах.(3 чел)



- Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.


- Предупреждающие: предупреждают водителя о приближении к опасному месту.

- Запрещающие: эти знаки что – либо запрещают водителю.

- Предписывающие: предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге.

- Указательные:указывают, где находится, например, пешеходный переход или остановка автобуса.

- Знаки сервиса: подсказывают водителю, где можно отдохнуть или перекусить.


У каждого на парте карточки с изображением дорожного знака.



Проверяют, исправляют ошибки


Регулятивные- учиться высказывать свои предположения.


3.Актуализация темы.


Видеоролик


-А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик.


- Что может случиться с этими ребятами?


- Какими является для пешеходов данные участки?

Просмотр видеоролика


- Может случиться несчастье, могут попасть под машину.

- Опасными местами.

Познавательные – использовать свой жизненный опыт;


4. Сообщение темы и цели урока.


Слайд 2.

- Попробуйте сформулировать тему урока.



- Сегодня продолжаем изучать раздел «Наша безопасность» и побываем в некоторых опасных местах. Посетив эти места, мы должнынаучиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.


- Где же нас могут подстерегать опасности?

Учитель вывешивает карточку «Опасные места», а дети предлагают свои ответы, учитель записывает на доске.

- Опасные места.










На доске учитель совместно с детьми заполняет кластер.


Познавательные – использовать свой жизненный опыт;

Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи,

- поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

5. Изучение нового материала.


- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того, чтобы не случилось несчастья, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

Нам надо знать формулу безопасности.

На доску вывешиваю портрет Яцека Палкевича


- Основные положения этой формулы вывел из личного опыта польский исследователь, известный путешественник Яцек Палкевич.

- Озвучьте правила.









- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.

















На парте у некоторых ребят лежат эти правила. Зачитывают, вывешивают рядом с портретом.

Формула безопасности

-Предвидеть опасность.

-Избегать её.

-Действовать решительно и чётко.

-Просить о помощи и самому её оказывать.






Пустой слайд 3.





Слайды 4 - 8



Пустой слайд 9.


Работа по учебнику.

- Итак, отправляемся с вами в опасные места. А для этого вы должны разделиться на5 групп. Каждая группа получает задание, которое поясняет вам, где вы находитесь. Вам нужно это место исследовать, подумать и рассказать, какие меры безопасности необходимо соблюдать в данном месте? А поможет вам в этом наш учебник, на карточках указана страница учебника, приступайте к исследованию.




- Я рада, что на протяжении всей вашей работы вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто хорошо работал - улыбнулись, а кто чувствует в себе желание работать ещё лучше, поаплодируйте себе.


Самостоятельная работа

1 группа: балкон и подоконник – с.20, второй и третий абзацы

2 группа: лифт – с.21

3 группа: стройплощадка, трансформаторная будка – с.22

4 группа: пустырь, парк, лес – с.22, 4 абзац.

5 группа: места, покрытые льдом – с.23

Обсуждение.


Познавательные- делать предварительный отбор источников информации,

- ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


6. Физкультминутка.


Слайд 10.


- Переносимся на детскую площадку, давайте поиграем.

- Давайте поиграем в волейбол.

-А теперь в футбол,

- Попрыгаем на скакалке и в классики.

-Пройдемся по гимнастическому бревну,

А в песочнице построим замок.

-Надули шарики и отпустили в небо.

- Увидели бумажного змея и помахали ему. Присаживаемся



Учащиеся изображают движением рук и ног различные спорт.игры.


7. Закрепле-ние нового материала.

Пустой слайд 11


Слайд 12






Слайды 13 – 14.






Пустой слайд 15.







Слайд 16

- А чем может быть опасна детская площадка?



- Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. Рассмотрите рисунок, и красным карандашом отметьте те места, которые вы считаете опасными.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. - Сравните свою работу с картинкой на экране.


- Уберите карточки в сторону. Продолжаем работу.


«Опасные места ст. Тацинской».- Узнайте место и определите, какую опасность оно таит?



- Что нарушили дети?



- Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья.Но, оказавшись один на один, никто незастрахован от различных опасностей. Нас защищает не только армия.



- Какие службы приходят на помощь людям?


- Назовите единый номер службы спасения?


- Нельзя близко подходить к качелям во время их движения, нельзя спрыгивать с качелей, когда они в движении.

Работа по карточке.


Проверка - меняются карточками.Сравнивают.




Слайд 13. Учащиеся называют место, изображённое на экране и рассказывают чем оно опасно.


Слайд 14. Называют, какие правила безопасности нарушили дети.













- Полиция, служба пожарной охраны, сотрудникиМЧС.

- 112

Познавательные – использовать свой жизненный опыт;

Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи,

- поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

8. Итог урока.


- О чём сегодня говорили на уроке?

- Почему тема нашего урока актуальна?

– Все ли опасные места мы отметили в начале урока? Что бы вы добавили?

Вывод: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать!

Отвечают на вопросы и добавляют в кластер слова - заготовки карточек с опасными местами.


Познавательные – использовать свой жизненный опыт;

Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи,

- поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

9. Рефлексия.



Слайд 17.


-У вас на партах лежат звёздочки разного цвета. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

  • Красная звёздочка. Понял материал.

  • Зелёная звёздочка: Узнал больше, чем знал

  • Жёлтая звёздочка: Не понял.

Оценки


Оценивают свою работу.


10. Домашнее задание.


Слайд 18-19.

-Учебник, с. 20-24 , рис условных знаков «Опасные места».


Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Опасные места

Автор: Войнова Галина Анатольевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока  "Опасные места".Окружающий мир. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-opasnyie-miesta-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "181400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425328417"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником русского языка. УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnikom-russkogho-iazyka-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "204138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613348"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-zhivoi-mir-travy-liekarstviennyie-travy-opasnyie-travy"
    ["file_id"] => string(6) "127371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства