kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Какой бывает погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  работе  представлен  конспект  урока  окружающего  мира  в  3  классе в  технологии   МДО (работа  с  информацией). Форма  сотрудничества: групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Какой бывает погода?"»

Урок окружающего мира в 3 класс

08.10.2018

Тема: Что такое погода? Какой будет погода?

Цели: дать понятие «погода»

Задачи:

-давать определение понятия (прием «Да»-«Нет»)

-формулировать вопросы с помощью ключей

-разъяснять значение предсказания погоды;

-познакомиться с факторами, которые влияют на погоду;

-проводить простые наблюдения за погодой;

-отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков

Оборудование:

климатическая карта мира

иллюстрации с изображением разных погодных условий (задержка рейса в аэропорту, городские улицы зимой и осенью, купание в реке и т. п.),

приборы метеорологов (иллюстрации),

карта погоды,

иллюстрации – стихийные бедствия, жизнь на Земле в разные исторические периоды развития планеты

плакат-ребус,

кроссворд, презентация, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД1

На последних уроках оом мы говорили о разных условиях жизни на Земле

Какие условия нам известны? (тепло и свет Солнца; вода, воздух)

Загадка:Это одеяло окутывает земную поверхность и защищает людей, животных, растения от губительных ультрафиолетовых космических лучей. Оно сохраняет тепло, полученное нашей планетой от солнца. О каком «одеяле» идет речь? (Об атмосфере.)

– Что вы можете дополнить? (Воздушная оболочка дарит нам голубой цвет неба.)

– Атмосфера находится в постоянном движении. Во время ее циркуляции вокруг Земли изменения, происходящие в ее нижнем слое, служат причиной разнообразных явлений.


  1. Обзор +мотивация

А) Подведение под понятие «погода». Прием «Да»- «Нет» . СЛАЙД 2.

ДА

???

НЕТ

Состояние атмосферы


Физические явления

Определенная местность

Изменения в живой или неживой природе

Определенный промежуток времени (сутки, неделя, месяц)

Классифицируются по характеру воздействия

Зависит от движения больших масс воздуха

Классифицируются по происхождению

Зависит от рельефа местности

Классифицируются по продолжительности


Классифицируются по регулярности действия


Классифицируются по масштабу распространения


Если не отгадают: СЛАЙД 3


Б) Работа в группах. Каждая группа получает карточки с текстами и определяет, о чем они.

1.По радио сообщили, что там, куда летят пассажиры, спустился туман. Не видно, куда сажать самолёт, поэтому рейс задерживается.

2. Жара. Лениво плывут кучевые облака. Воздух лёгкий и горячий.

3.Небо заволокло тучами. Ветер подул с возросшей силой, при каждом порыве завывая в трубе. Начинается пурга.

4.Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. Шумит злой ветер.

Вывод: Все тексты – описание погоды в разное время года. Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем? (Чтобы узнать, какая сегодня погода, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт). В прошлом погодой называли солнечные безветренные дни. Когда шёл дождь, мела метель или падал густой снег, то, как вы думаете, что говорили о таком дне? (Непогода, ненастье.) «Погода»- тема нашего урока сегодня.

  1. Целеполагание. СЛАЙД 4

А) Формулирование вопросов с помощью ключей.

- О чем мы сегодня будем говорить? Какова тема урока?

- Сформулируем с помощью ключей вопросы о погоде. СЛАЙД 5



Группы

КЛЮЧИ

Вопросы

1 группа

1.понятие

Что такое погода?

2.знания о погоде

Зачем и кому нужны знания о погоде?

2 группа

3.характеристики

Каковы характеристики погоды?

3 группа

4.наблюдение

Как наблюдать за погодой?

5.фиксирование

Как фиксировать погоду?

4 группа

6.профессии

Какие профессии связаны с изучением погоды?

5 группа

7.приборы

Какие приборы необходимы ученым, чтобы сообщить нам о погоде?


- Сформулируем тему и цель урока (найти ответы на вопросы урока) СЛАЙД 6


IV. Ознакомление с планом работы. СЛАЙД 7.

План

  1. Прочитать текст.

  2. Найти ответ на вопрос группы:

1 группа- 1-2 вопросы

2 группа- 3 вопрос

3 группа- 4-5 вопросы

4 группа- 6 вопрос

5 группа- 7 вопрос

  1. Изобразить ответ на вопрос с помощью рисунка, схемы и т.п

  2. Подготовить пересказ фрагмента текста, в котором содержится ответ на вопрос группы

(лист критериальной оценки работы группы)

  1. Выполнить работу с Дневником наблюдения.





V.Исследование по плану.


VI.Отчёты групп

1 группа -Слайды 8

2 группа- Слайды 9

3 группа- Слайды 10

  1. группа - Слайды 11

  2. группа- Слайды 12-16


VII.Музыкальная минутка. СЛАЙД 17.

– Послушайте текст и определите, о чем он.

Непогода

Изменения в природе

Происходят год от года,

Непогода нынче в моде,

Непогода, непогода.

Словно из водопровода,

Льет на нас с небес вода…

Полгода – плохая погода,

Полгода – совсем никуда!

Грома грозные раскаты

От заката до восхода,

За грехи людские плата

Непогода, непогода.

Не ангина, не простуда –

Посерьезнее беда!

Полгода – плохая погода,

Полгода – совсем никуда!

П р и п е в: Никуда, никуда

Нельзя укрыться нам,

Но откладывать жизнь

Никак нельзя.

Никуда, никуда…

Но есть ведь где-то там

Место, где тебя ждут

Среди дождя.


VIII.Работа с Дневником наблюдений

А) рассматривание образца (погода 01.10.18)- СЛАЙД 18

Б) запись погоды с 02.10 по 07.10 (7 человек)

В) запись погоды 08.10. (8-ой человек)


IX.Рефлексия

  1. – Какие погодные явления вам известны? Кто делает погоду? Всю погоду на Земле делает солнце. Приведите доказательства. (Смена времени года, сильная жара, холод.)

  2. – Какая бывает погода? (Холодная или жаркая, сухая или дождливая, ветреная или спокойная, солнечная или облачная.)

  3. – Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко? (Осадки, ветер, облачность, температуру.)

  4. – Где формируются перечисленные погодные явления и показатели погоды? (В атмосфере.)

  5. – Попробуйте дать научное объяснение, что такое погода (Погода – состояние атмосферы в данном районе за сутки, неделю, месяц.)

  6. – Что такое прогноз погоды? (Это научное предположение о будущем состоянии погоды.)

  7. – Где можно узнать прогноз погоды? (По радио, телевидению, в газете, в Интернете.)

X.Домашнее задание

«Диктор» сообщает прогноз погоды, пользуясь планом-памяткой:

Полная дата

10 октября 2018 г.

Положение солнца:

Время восхода солнца-

Время захода солнца-


_________________

_________________

Продолжительность дня.


Температура воздуха.


Облачность.


Осадки.


Ветер. Его направление и сила .


Сравнение погоды сегодняшней со вчерашней.


  1. Рассказажи о погоде на 10.10.2018 г. по предложенному плану

  2. Отгадать ребус

О т в е т: «Если вам не нравится погода, подождите немного».
















Домашнее задание

Диктор сообщает прогноз погоды, пользуясь планом-памяткой:

Полная дата

10 октября 2018 г.

Положение солнца:

Время восхода солнца-

Время захода солнца-


_________________

_________________

Продолжительность дня


Температура воздуха


Облачность


Осадки


Ветер. Его направление и сила


  1. Рассказажи о погоде на 10.10.2018 г. по предложенному плану

  2. Отгадать ребус ***

































ПОГОДА (ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ)

Погода - это состояние атмосферы в той или иной местности в данный момент или определённый промежуток времени (сутки, неделя, месяц), которое зависит от движения больших масс воздуха (воздушных масс), от рельефа воздуха.

Знания о погоде необходимы как отдельному человеку (знать как одеться, взять ли с собой зонт и др.), так и отраслям хозяйства страны (сельскому хозяйству , животноводству, промышленности т т.д.)

Погоду можно описать, указав ряд характеристик:

  • облачность;

  • атмосферное давление ;

  • температура воздуха ( + 23, - 13);

  • направление и сила ветра;

  • влажность воздуха;

  • осадки (дождь, снег, град)

Во всём мире люди наблюдают за погодой. Для этого во многих странах созданы центры по изучению атмосферы. Учёные непрерывно наблюдают за атмосферными явлениями, в течение многих лет накапливают необходимые сведения о состоянии атмосферы. Затем учёные анализируют полученные данные и дают прогноз: какой будет погода завтра, послезавтра или через несколько дней. Вы наблюдаете за погодой каждый день. Ваши наблюдения вы можете делать по-научному. Для этого нужно вести Дневник наблюдений за погодой, где она отмечается условными обозначениями. Фиксировать погоду нужно каждый день в определенный час (рассмотри Дневник).

Есть на земле люди, для которых наблюдение за погодой является профессией. Это метеорологи. Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра. Результаты наносят на карту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах. На этих картах линии, называемые изобарами, соединяют точки с одинаковым атмосферным давлением. Стрелки указывают направление ветра. Черточки на конце стрелки подсказывают скорость ветра в узлах. Условные знаки показывают величину облачности. Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки.


Во многих частях мира погода меняется ежедневно. Для того чтобы можно было предсказать, как поведет себя погода в дальнейшем, необходимы приборы, с помощью которых ученые могли бы измерять погодные явления.

Уличный термометр- прибор для измерения температуры воздуха на улице



Барометр – измеряет атмосферное давление (состоит из диска и иглы, помещенной в его центре, при измерении давления игла вращается).


Дождеметр – сосуд, собирающий осадки на уровне земли, затем их переливают в специальный мерный цилиндр.



Флюгер – указывает направление ветра (стрелка поворачивается в ту сторону, куда дует ветер).




Анемометр (ветрометр) – измеряет силу ветра (ветер толкает чашки, заставляя их вращаться вокруг вертикальной оси, счетчик фиксирует скорость их вращения).



















Учреждение _________________________________________________











ДНЕВНИК

НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОГОДОЙ

УЧАЩ_______ _____ «___» КЛАССА

____________________________

____________________________











2018-2019 УЧ.ГОД





УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Направление и сила ветра



штиль (нет ветра)

слабый ветер



сильный ветер


шторм,ураган







ОКТЯБРЬ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра

01/10





02/10





03/10





04/10





05/10





06/10





07/10





08/10





09/10





10/10





11/10





12/10





13/10





14/10





15/10





16/10





17/10





18/10





19/10





20/10





21/10





22/10





23/10





24/10





25/10





26/10





27/10





28/10





29/10





30/10





31/10









НОЯБРЬ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра
































































































































































ДЕКАБРЬ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра
































































































































































ЯНВАРЬ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра
































































































































































ФЕВРАЛЬ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра
































































































































































МАРТ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра
































































































































































АПРЕЛЬ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра
































































































































































МАЙ

Дата

Температура воздуха

( t⸰)

Облачность

Атмосферные явления

Направление

и сила ветра



































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Какой бывает погода?"

Автор: Никуленок Ирина Викторовна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация урока окружающего мира "Разнообразие облаков" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-oblakov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-obobshchieniie-nabliudienii-za-osiennimi-izmienieniiami-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "183566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425900730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства