kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Животные и растения леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте прописаны этапы урока, описано дидактическое  оснащение, дана ссылка на видеоматериал. Урок можно использовать как дополнение к уроку по программе «Школа России», либо по другим программам, где есть тема «Ярусы леса».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Животные и растения леса"»

Урок окружающего мира, 4 класс

Тема урока: «Животные и растения леса».

Составитель: Половникова В.М., учитель начальных классов,

МБОУ СОШ 52, г. Екатеринбург.

Дидактическое оснащение:

  • Учебник «Окружающий мир. 1 часть» (авторы А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова)

  • Атлас. «Окружающий мир. Природа и человек. 1-4 классы» ( авторы О.В. Крылова, В. И. Сивоглазов)

  • Атлас – определитель «От земли до неба» (автор А.А. Плешаков)

  • Тетрадные листы (для записи названий животных и растений)

  • Набор карточек с изображением животных (для групповой работы, 1 набор на 1 группу)

  • Презентация «Животные леса»

  • Тетрадь для работ по окружающему миру (обычная ученическая)

  • Видео «Ярусы леса» https://www.youtube.com/watch?v=tb54w28Chlw

  • Текст «Ярусы леса» (для выполнения домашней работы)

Урок можно использовать как дополнение к уроку по программе «Школа России», либо по другим программам, где есть тема «Ярусы леса».

Этапы урока.

  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)

  2. Актуализация.

Цель учителя: актуализировать понятия «лес», «растения», «животные»; сформулировать тему урока.

Детям предлагается отгадать слова по предложенным описаниям:

  1. Это дом для растений, животных и грибов. Это источник древесины, это «лёгкие» нашей планеты (лес)

  2. Это живые организмы, у которых есть корень, стебель и листья (растения)

  3. Эти представители живой природы делятся на всеядных, растительноядных и хищников (животные).

Учитель предлагает детям составить из полученных слов тему урока: «Растения и животные леса».

  1. Поиск информации.

Цель учителя: учить детей работать с разными источниками информации; учить детей работать в парах.

Учитель предлагает детям составить список животных и растений леса (на заранее приготовленных листочках)

Дети определяются, кто из пары будет составлять список животных, кто список растений.

После выполнения работы ребята меняются списками.

Учитель и ученики проверяют составленные списки. Детям предлагается называть по одному названию и помечать крестиком или галочкой названные объекты (если они есть в списке).

  1. Игра «Кто лишний?»

Цель учителя: учить детей работать в малой группе (4 человека), использовать найденную информацию в практических целях.

Каждая группа получает 1 набор карточек с изображением животных, среди которых есть животные леса и «лишние» животные других природных зон. Задача группы определить, какие животные лишние, выяснить их название и места обитания.

После выполненной работы каждая команда называет «лишних» животных, места их обитания. Карточки с этими животными дети вывешивают на доску.

Затем учитель предлагает сверить оставшиеся карточки с правильными ответами (показ презентации).

  1. Физкультминутка.

  2. Знакомство с понятием «Ярусы леса».

Цель учителя: закрепить умение детей классифицировать растения по группам «деревья, кустарники, травянистые растения»; учить находить нужную информацию из видеоисточника; познакомить с понятием «ярусы леса»; учить представлять информацию в виде таблицы.

Детям предлагается разделить растения леса на три группы и начертить в тетради таблицу. Верхнюю строчку оставить свободной. В каждой колонке написать по 1-2 названия растения: 1 колонка – деревья, 2 колонка – кустарники, 3 колонка – травянистые растения.

Например:




дуб

шиповник

черника

сосна

рябина


берёза





Учитель предлагает детям посмотреть обучающее видео (4 мин.) о ярусах леса. При этом ставит перед детьми задачу: запомнить названия растений и выяснить, как можно озаглавить колонки таблицы.

После просмотра видео учитель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Как можно озаглавить колонки в таблице? ( I ярус, II ярус, III ярус)

  • Почему растения растут в лесу ярусами?

  • С чем можно сравнить ярусы леса?

  • Названия каких растений леса вы услышали?

Далее учитель предлагает детям продолжить работу с таблицей (записать названия колонок – I ярус, II ярус, III ярус; записать названия растений из видео).

  1. Обобщение, подведение итогов.

Дети отвечают на вопрос, что нового они узнали на уроке.

  1. Диагностика результатов.

В качестве домашнего задания детям предлагается выполнить работу с текстом.

В тексте нет заголовка, пропущены слова.

Текст для домашнего задания.

Прочитай текст. Впиши пропущенные слова, используя слова для справки.

Озаглавь текст.


---------------------------------------------------------------------------------


Жизнь растений леса имеет свои особенности. Растения в лесу расположены ярусами, которые можно сравнить с этажами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов. В смешанном лесу можно наблюдать три яруса.

Первый ярус представлен самыми высокими растениями. Это ель, сосна, берёза. Второй ярус сформирован из кустарников. Это рябина, шиповник, бересклет. Третий ярус – это самые низкорослые растения, как правило, это травы. На нижнем ярусе можно встретить землянику, чернику, костянику.


Слова для справки: низкорослые, чернику, ярусами, высокими, ель, три, берёза, кустарников, сосна, шиповник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Животные и растения леса"

Автор: Половникова Вероника Михайловна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства