kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Как здоровым быть?»


Выполнила: Кулакова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Методы обучения: Поисковый, словесный, наглядный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Оборудование: Компьютер (презентация«Как здоровым быть?»);

Цель:

Развивать культуру здорового образа жизни через формирование положительных привычек и выработку навыков правильного питания.

Задачи:

Метапредметные:

Регулятивные

  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные:

  • Организовать обмен субъективного опыта между учениками.

  • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

Предметные :

  • Развивать в детях чувство необходимости сохранения здоровья.

  • Способствовать формированию мотивации соблюдения здоровьесберегающего поведения детей.

  • Учить навыкам соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.

Время урока: 45 минут.


Ход урока.

  1. Организация класса, постановка целей и задач урока

- Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Давайте посмотрим на экран. (слайд1)

Нам по электронной почте пришло письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут в письме: «Привет, ребята. Меня зовут Матвей. Я учусь в 1 классе. Все у меня было хорошо, мой день проходил так: я просыпался, дома не завтракал, а брал с собой деньги, чтобы купить на перемене вкусную шоколадку, ну или пирожок. Я ходил в школу, там я почти не обедал(не люблю всякие супы, салаты!). После школы я всегда бежал домой. Перехвачу чего-нибудь вкусненького, и за компьютер или планшет. Поиграю, пока мама не придет и не накормит ужином. Потом садился за уроки, и учил их до самого позднего вечера. Перед сном я еще немного играл в телефон и ложился спать около 12 часов.

Но вдруг со мной что-то случилось: силы стали меня покидать, голова плохо соображает, и вот я заболел! А врач сказала мне, что во всем виноват мой неправильный, нездоровый образ жизни! А какой это здоровый образ жизни? Помогите мне разобраться!»

-Поможем мы Матвею, узнать, что такое здоровый образ жизни?(слайд2)

-Да!

-А как вы думаете, почему мальчик заболел? (слушаем ответы детей)(слайд3)

П. Актуализация прежних знаний.

1. Беседа о здоровье.

-Ребята, а давайте подумаем, что такое здоровье? Зачем оно нужно? Так ли оно важно?

Здоровье – самое ценное богатство для каждого человека. А что значит здоровый человек?(слайд4)

-Что же для Вас значит «быть здоровым?» (ответы детей)

II. Работа над новым материалом

1.Составляющие ЗОЖ

-Вы выяснили, кто такой здоровый человек. А теперь давайте подумаем, что поможет человеку поддерживать здоровье, узнаем составляющие части понятия ЗОЖ (здоровый образ жизни). (слайд4)

-Здоровое питание, соблюдение режима дня, физическая активность и здоровый сон.

-Как выдумаете, зачем детям соблюдать режим дня? Почему это важно?

Оказывается, наш организм тоже не любит стрессы и встряски. Когда мы живем размеренно, не торопясь, наш организм находится в покое и менее подвержен болезням.

Кроме того, люди и отдыхать должны полноценно. Чтобы отдохнуть, сон должен составлять 8-10 часов в день.

А еще мы должны делать зарядку, быть в тонусе, хорошей физической форме. Нагрузку умственную и физическую нужно чередовать. Поэтому , давайте немного разомнемся!

2. Физкультминутка(слайд6)

3. Исследование «Где прячутся витамины?»

-А теперь мы поможем Матвею поподробнее узнать о здоровом питании.

Игра «Полезно или неполезно»(слайд7)

Перед вами продукты. Первая группа ребят выберет и назовет полезные продукты, а вторая неполезные.

Почему вы так решили? Почему эти продукты вредные? (Потому что в них много жира, красителей и консервантов. Они засоряют наш организм.)

А какое питание мы назовем здоровым?

-Верно. Питание, богатое витаминами, содержащие достаточное количество белков, жиров и углеводов – строительного материала для нашего организма.

Давайте посмотрим на пирамиду(слайд 8)

Основание пирамиды - это хлеб, каши, зерновые культуры. Они должны составлять основу нашего питания. Далее идут фрукты и овощи, богатые витаминами. Затем продукты, в которых много белка: молоко, мясо, рыба. И наконец, малую долю нашего рациона составляют жиры. Да, и без них обойтись нельзя! Но всего должно быть вмеру!

-Посмотрите, что советует нам Совунья!(слайд9)

Исследование

- А кто из вас знаком с витаминами? Наверное, каждому из вас мама давала витаминки?(ответы детей) А что это такое и где они прячутся? (слайд10)

-Какие вы знаете витамины? За что они отвечают? Смотрим слайды и рисуем схему!(приложение 1)

Витамин А(слайд11)

В каких продуктах он прячется?

Витамин В (слайд 12)

В каких продуктах он прячется?

Витамин С (слайд 13)

В каких продуктах он прячется?

Витамин D (слайд 13)

В каких продуктах он прячется?

-Расскажите какие витамины бывают? За что отвечают и где они спрятались?

III. Итог

Что нового вы узнали сегодня? Что же такое ЗОЖ?

Что такое здоровое питание?

Зачем нужны витамины?

IV .Домашнее задание

Напишите письмо Матвею. Расскажите, как ему помочь, чтобы он выздоровел.


































Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира

Автор: Турова Виктория Юрьевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства