kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок разработан по система Эльконина-Давыдова 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Конспект урока окружающего мира 2 класс
(Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Окружающий мир. Учебник и рабочая тетрадь для 2 класса Е.В.Чудинова, Е.Н. Букварёва


Тема: «Вода тушит огонь»
Цель учителя: тренировка детей в различении и описании существенных и несущественных условий процесса
Цели: по истечению урока учащиеся:
- получат понимание протекания процесса горения, тренировку в различении и описании существенных и несущественных условий процесса, способов управления огнём, соответствующих правил безопасного поведения;
- приобретут опыт отстаивания своей точки зрения, приводить доводы для доказательства собственного мнения и мнения группы;
- определят условия результативности урока;


1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Вы знаете, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Учебный день начинаем с постановки цели. Наглядная игра «Калейдоскоп успешных дел». Дети записывают на листочке в первую колонку свои цели на данный урок.

2. Целеполагание, планирование
- До начала нашего урока, давайте прослушаем загадку:
Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много — много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я … (огонь)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить про огонь. А следующая загадка поможет нам составить план нашего урока:
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым!

- Напомните мне, какое домашнее задание было у вас? Да, ребята, с прошлого урока вы получили задание посмотреть фильм «Огонь - враг или друг?» После просмотра нужно было определиться: огонь – враг или друг? Доказать, почему? Справились с заданием? Отлично! Вернемся к плану нашего урока, что мы будем делать сегодня? (рассуждать о том, огонь враг или друг) А также …(слайд)

3. Работа по теме
- Все-таки, огонь друг или враг? Сейчас вы будете работать в группах:, 1 группа будет доказывать, что огонь – друг, 2 группа, что огонь – враг. Соберите доказательства в подтверждение вашего мнения.
- Что вам нужно сделать, чтобы результат работы групп был успешен? (количество доводов – доказательств)

Друг

Враг

свет, тепло, защита от животных, изготовление орудий труда, предметов быта, приготовление пищи

пожары, возгорания, молния, стихийные бедствия.







В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что огнём нужно учиться управлять. Человек научится управлять огнём, если будет понимать процесс горения.

Опыт 1.
– Внимательно понаблюдайте.
(Берется свеча, зажигается.)
-Что происходит со свечой? (Она горит)
– Сейчас я свечу накрою колпаком. Внимательно посмотрите, что произойдет со свечой. (Свеча гаснет)
– Почему свеча погасла? Обсудите в паре. (Погасла, потому что закончился воздух.)
– Вывод: для горения нужен воздух.

Физминутка. Зарядка для глаз.

Рисование носом.

- Закройте глаза. Представьте себе, что нос стал длинным как карандаш. А теперь нарисуйте этим карандашом свои имена. Молодцы! Садитесь.

Проведение опыта №2.
(Зажигается свеча, затем на свечку выливается вода.)
– Почему свеча погасла? (Дети высказывают свои предположения.)
– Давайте свои предположения сверим с текстом учебника. Найдите текст “Почему вода тушит огонь?”
– Прочитайте самостоятельно.
– Катя, прочитай текст.
– Так почему вода потушила свечку?

- Что нужно для процесса горения? Ребята называют различные условия: огонь, воздух, кислород, горючее, топливо… В ходе обсуждения выясняется, что существенным условием горения является воздух. Дети рисуют схему процесса горения в РТ с.22. (Демонстрация одним учеником схемы процесса: горючее вещество, кислород, источник воспламенения — пламя, искра и др.)

- Какие способы тушения огня вы предложите?
1) Вода тушит огонь
2)Накрыть горящий предмет одеялом, плотной тканью
3) Засыпать землёй или песком костёр

- Думаю, среди нас нет таких людей, у которых дома нет электрических приборов. Я права? Кто знает, что является немаловажным условием пользования электрическими приборами? Умение предотвратить возгорание. Именно об этом и 2 текст на с.22. Прочитайте его. Так, что же нам нужно делать? Хорошо, теперь сравните 1 и 2 текст. В чем их отличие? Почему? (текст-инструкция пишется коротко, просто, понятно, последовательно, «повелительно»)

- Какой номер вызова пожарных? (01). А если рядом не оказался домашний телефон и рядом с вами только мобильный, что нужно набрать? (112)

В конце урока учитель предлагает выполнить задание: закончить предложения в У.с23., связанные с мерами противопожарной безопасности.

4. Рефлексия
- Вернемся к нашему плану, просмотрите его еще раз и скажите, что мы сегодня делали. Давайте проверим полученные знания. Я раздам вам небольшой тест, на выполнение которого у вас есть 5 минут. Теперь поменяйтесь соседами по парте, проведем взаимопроверку. Ответы предоставлены на слайде. Проверяйте карандашом.
Вернемся к нашему «Калейдоскопу успешных дел». На второй колонке запишите свои результаты, чего вы добились к концу урока. Молодцы! Вы отлично потрудились!

5. Домашнее задание
- Ребята, большое спасибо, дома сделайте задания на с. 24. Спасибо за урок, до скорых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира

Автор: Салихова Зульфия Марселевна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства