kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Органы растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Органы цветкового растения».

Цель урока:

Образовательная:

  1. формировать представление о строении цветкового растения; основных частях растения.
  2. учить распознавать органы цветкового растения;
  3. закрепить знания  учащихся об органах цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя;

Развивающая:

  1. продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.

Коррекционная:

1.коррекция внимания, памяти, мышления

2.коррекция мелкой моторики пальцев

Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.

Оборудование:

  1. Гербарные образцы растений со всеми органами;
  2. Таблицы для заполнения;
  3. Компьютер для показа слайдов.

Ход урока:

I.Повторение изученного материала.

Работа в парах.

– На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.

 Игра «Назови правильно».

Учитель: Перед вами на экране будут появляться изображения растений, названия которых вы должны будете записать в своей тетради в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже.

Внимание на экран!

(Смена слайдов с изображением растений)

Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с ответами.

2. Постановка учебной проблемы.

-Где растут разные растения?

-Что общего имеют растения?

-Все ли растения имеют цветок?

II. Актуализация знаний. Беседа.

Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Ответ: органы цветкового растения.

 Корень - всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.

Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.

Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.

Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.

III.Изучение нового материала.

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Ответ: закрепление полученных знаний об органах цветкового растения.

Учитель: перед тем как приступить к выполнению практической работы, проведем физкультминутку.

IV. Физминутка.

Выросли деревья в поле 
Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо-влево, взад-вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 

Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)


IV.Практическая работа «Части цветкового растения»

Цель: Повторение строения цветковых растений.

Перед нами цветковое растение.

Учитель: Мы уже знаем место обитания, значение цветковых растений.

Учитель: Какие органы растения вам известны?

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.


Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения практической работы. Раздача образцов гербария.

Учитель: Рассмотрите рисунок на слайде, найдите и назовите основные части цветкового растения.
 

 

 Заполните таблицу.

Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет

КОРЕНЬ

1. укрепляет растение в почве;

2. прочно удерживает его;

3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.

СТЕБЕЛЬ

1. поднимает над землей и выносит к свету листья;

2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.

ЛИСТ

1. образуются органические вещества.

2. выделяют O2

ЦВЕТОК

ПЛОД

Орган семенного размножения.

Учитель: Сделайте вывод, из чего состоит растение?

Вывод:

Растение - живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.

Организм цветкового растения, это единое неделимо целое. 

V. Рефлексия. Подведение итогов работы.

Мне понравилось с вами сегодня работать.

Закончите фразу.

Я узнал. Я научился.
Мне понравилось.
Для меня стало новым. Меня удивило.
У меня получилось. Я приобрёл.

Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу.

Собственная отметка

Отметка учителя

Практическая работа.

Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.

Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет

КОРЕНЬ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТ

ЦВЕТОК

ПЛОД


Задание 2. Подпишите органы цветкового растения.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Органы растения".»

ГКОУ «Волгоградская школа – интернат №3»



























Открытый урок для 6 класса

«Органы растения»





















Провела: Байдова С.А.

Учитель трудового обучения





















12.01.2022.

Волгоград



«Органы цветкового растения».

Цель урока:

Образовательная:

  1. формировать представление о строении цветкового растения; основных частях растения.

  2. учить распознавать органы цветкового растения;

  3. закрепить знания учащихся об органах цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя;

Развивающая:

  1. продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.

Коррекционная:

1.коррекция внимания, памяти, мышления

2.коррекция мелкой моторики пальцев

Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.


Оборудование:

  1. Гербарные образцы растений со всеми органами;

  2. Таблицы для заполнения;

  3. Компьютер для показа слайдов.





















Ход урока:

I.Повторение изученного материала.



Работа в парах.

– На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.



 Игра «Назови правильно».

Учитель: Перед вами на экране будут появляться изображения растений, названия которых вы должны будете записать в своей тетради в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже.

Внимание на экран!

(Смена слайдов с изображением растений)

Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с ответами.



2. Постановка учебной проблемы.

-Где растут разные растения?

-Что общего имеют растения?

-Все ли растения имеют цветок?



II. Актуализация знаний. Беседа.

Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Ответ: органы цветкового растения.

Корень - всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.

Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.

Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.

Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.





III.Изучение нового материала.

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Ответ: закрепление полученных знаний об органах цветкового растения.

Учитель: перед тем как приступить к выполнению практической работы, проведем физкультминутку.



IV. Физминутка.

Выросли деревья в поле 
Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо-влево, взад-вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 

Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)


IV.Практическая работа «Части цветкового растения»

Цель: Повторение строения цветковых растений.

Перед нами цветковое растение.

Учитель: Мы уже знаем место обитания, значение цветковых растений.

Учитель: Какие органы растения вам известны?

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.




Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения практической работы. Раздача образцов гербария.

Учитель: Рассмотрите рисунок на слайде, найдите и назовите основные части цветкового растения.




Заполните таблицу.

Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет


КОРЕНЬ

1. укрепляет растение в почве;

2. прочно удерживает его;

3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.

СТЕБЕЛЬ

1. поднимает над землей и выносит к свету листья;

2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.


ЛИСТ

1. образуются органические вещества.

2. выделяют O2

ЦВЕТОК

ПЛОД

Орган семенного размножения.




Учитель: Сделайте вывод, из чего состоит растение?

Вывод:

Растение - живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.

Организм цветкового растения , это единое неделимо целое. 

V. Рефлексия. Подведение итогов работы.

Мне понравилось с вами сегодня работать .

Закончите фразу.

Я узнал... Я научился...
Мне понравилось...
Для меня стало новым... Меня удивило...
У меня получилось... Я приобрёл...

Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу.

Собственная отметка

Отметка учителя










Практическая работа.

Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.




Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет


КОРЕНЬ






СТЕБЕЛЬ






ЛИСТ






ЦВЕТОК

ПЛОД







Задание 2. Подпишите органы цветкового растения.

.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Органы растения".

Автор: Байдова Снежана Александровна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Органы растений.Корень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "213707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432124567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме: "Органы растения"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_po_teme_organy_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "598534"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642861603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Половое размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства