kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Органы растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Органы растений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Органы растения".»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе

Тема: Органы растений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель: Продолжить формирование представления об органах растения: вегетативных и генеративных; значении их для растения.

Задачи:

Образовательные: развивать понятие “орган”, формировать представление о двух группах органов, вегетативных (побег и корень), участвующих в процессах жизнедеятельности и генеративных (цветок, плод с семенами), участвующих в размножении растений.

Развивающие: развивать умения наблюдать, использовать практический материал на практике, анализировать делать вывод о значении вегетативных и генеративных органов для растения, вырабатывать навыки самостоятельной работы с учебником и наглядным материалом.

Воспитательные: экологическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе, самоорганизации и самодисциплины.


УУД:

  • Личностные УУД:   проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно- этическую оценку изучаемого материала, демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека; умение использовать имеющиеся знания;

  • Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью и планом урока, адекватно оценивать собственные знания.

  • Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение активно слушать учителя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • Познавательные УУД: демонстрировать приемы работы с учебником и наглядным материалом: осуществлять поиск и отбор необходимой информации, сравнивать, обобщать и делать вывод по результатам наблюдений, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать вывод.


Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: вегетативные и генеративные органы, их значение для растения, правила оформления лабораторной работы.

Уметь: показывать и называть органы растения, находить их на иллюстрациях, таблицах, гербариях и живых объектах, называть их значение для растения, называть процессы жизнедеятельности, которые обеспечивают лист и побег, определять к какой группе органов относится орган, аргументировать ответ, формулировать определение вегетативных и генеративных органов, выполнять лабораторную работу, работать по инструкции.

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы.

Метапредметные: формирование умения анализировать, сравнивать, логически рассуждать, обобщать и делать выводы; формирование и развитие научного мировоззрения, аргументировать свою точку зрения.


Основные понятия: Вегетативные органы: корень, побег; генеративные органы: цветок, плод, семя; низшие растения, высшие растения.

Межпредметные связи: Литература

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

Технология, метод: Проблемного обучения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, гербарии растений различных отделов, раздаточный материал.


Дидактическая
структура
урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя.

Деятельность
учеников


Организационный момент
Время: 1-2 мин.

Приветствие, высказывает добрые пожелания детям


Приветствие.

Организация учащими-ся рабочего места.

Проверка домашнего задания


Время: 8 мин.

На прошлых уроках мы изучали ткани растений и животных. Вспомните название тканей растений и выполняемые ими функции.

Задание: Соотнесите  тип ткани с выполняемой ею функцией.

1). Образовательная

2). Покровная

3). Основная

4). Механическая

5). Проводящая

6). Выделительная


 1. Образует в теле растения разветвленную сеть сосудов , по которой передвигается вода и растворённые в ней минеральные вещества. (проводящая)

2. Образуют разнообразные структуры, которые выполняют выделительные функции. (выделительная)

3. Образует основную массу растения. Главная функция этой ткани - создание и накопление питательных веществ. (основная)

4. Обеспечивает растению опору, создаёт своеобразный «скелет» растения. Придаёт твердость некоторым органам растения, помогает противостоять большим механическим нагрузкам. (механическая)

5. Состоит из мелких клеток с крупными ядрами. Основной функцией является деление и рост. Дают начало всем другим типам тканей. Зародыш, из которого развивается растение полностью состоит из этой ткани. (образовательная)

6. Защищает снаружи все органы растения, пропускает внутрь растения солнечный свет, защищает от перегрева, высыхания, механических повреждений. (покровная)


Выполняют задание.

Обеспечивают контроль выполнения домашнего задания, взаимопроверку и оценивание.






Изучение нового материала
Время: 20 мин
Этапы: 1.Актуализация знаний





























2.Постановка учебной задачи

















3.Открытие новых знаний

- Мир растений огромен и удивителен.

- Знакомство с ними мы начали с клеточного строения.

Перед вами на доске изображена схема. Заполните ее.

- … - …

(Если затрудняются ответить, то задаются вопросы)

- Что является функциональной единицей живого? Из чего состоят все живые организмы? (из клеток)

- Какие бывают организмы по количеству клеток? (одноклеточные и многоклеточные)

- Чем отличаются одноклеточные организмы от многоклеточных?

2. Что в организме образуют клетки? (ткань)

- Что такое ткань? (Ткань – это группа клеток, имеющих общее происхождение, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции?)

3. Что образуют ткани? (органы)

Клетка – ткань – орган.

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, что такое орган?

- Органы — это части организма растения, выполняющие в нем определенные функ­ции и имеющие особое строение.

- Подумайте, могут ли растения жить без органов?

- Сформулируйте тему урока. Тема: «Органы растений» - записывают в тетрадь.

- Определение, что такое орган записывают в тетрадь.

- Давайте в тетради нарисуем растение и подпишем все его органы.

- Подписываем подземную часть, надземную часть и органы растения.

- Какие функции в организме выполняют органы растений? (питание, дыхание, обмен веществ с окружающей средой, размножение)

- По функциям все органы растения можно разделить на 2 вида – это вегетативные и генеративные органы.

- Что мы можем отнести к вегетативным органам? А какие к генеративным?

- Чертим схему в тетради.

Органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой и роста, называют вегетативными, они участвуют в бесполом размножении.

Все вместе они об­разуют вегетативное тело растения и обеспечивают жизнедеятель-ность растительного организма.

Высшие растения имеют вегетативное те­ло, разделенное на две основные части: корень и побег, которые помогают растению осваивать две разные среды для получения пищи — поч­венную и воздушную. Корень и побег — главные вегетативные органы растения.

- Какую функцию выполняет корень? (удерживает растение в почве, поглощает из неё воду и минеральные вещества)

- Побегэто орган, в котором различают стебель, листья и почки.

- Хотя стебель, листья и поч­ки — это части побега, их часто тоже называют органами растения.

- О том, какую роль играют стебель, листья и почки, вы узнаете, прочитав самостоятельно текст параграфа с. 63

- Какую функцию выполняет стебель? Лист? Почки?

- Генеративные органы появляются у растений в определённый период их жизни, их функции связаны с половым размножением.

- Какие органы мы можем отнести к генеративным? (цветок, образующийся из него плод и заключенные в нем семена)

- О роли цветков, плодов и семян вы узнаете из текста учебника с. 63-64 (чтение по цепочке)

- Рассмотрите картинки и найдите отличия между ними.

- Чем отличаются рассмотренные вами картинки?

- Среди растений есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы (от греч. ор­ганон — «орудие», «инструмент»). Поэтому их называют низшими растениями. К низшим рас­тениям относятся, например, водоросли).

- Растения, тело которых образовано органа­ми (прежде всего стеблями с листьями), называ­ют высшими растениями, или листостебельными. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.

Учащиеся отвечают на вопрос.







































Формулируют гипотезу.

Формулируют тему и цели урока.

Тема: «Органы растений».



Работа в тетради

Слушают рассказ учителя.











Выполняют работу в тетради









































Работа с текстом Самостоятельное чтение















Работа с картинками





Схема в тетради

Закрепление  нового материала
 Время: 7 мин.



















Рефлексия

Проводит фронтальный опрос.

- Что такое орган?

- Назовите органы растений.

- Какое значение имеют эти органы?

- Что позволяет разделить органы растений на группы?

- Какие органы относятся к вегетативным? Почему?

- Какие органы относятся к генеративным? Почему?

- У всех растений имеются органы?

Подведем итоги по уроку (самостоятельная работа)

Рефлексия.

- В жизни очень важно уметь реально оценивать себя, свои возможности, осознавать трудности!

- Давайте проанализируем, что дал нам этот урок, что получилось, а что ещё придётся доработать.

- Закончите предложение, которое вы выберите:

Самым интересным сегодня на уроке было :..

Больше всего мне понравилось на уроке ::.

Самым сложным для меня сегодня было :.

Сегодня на уроке я почувствовал :..

Сегодня я научился :..

Сегодняшний урок показал мне :.

На будущее мне надо иметь ввиду :.



Отвечают на вопросы













Формулируют вывод.

Записывают вывод.

Контроль
Время: 3 мин

Вставьте пропущенные слова.

Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции – это … . У растений различают …  и … органы.

Органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание,  дыхание, защиту и вегетативное размножение) называют … Это — корни, стебли, …., почки.

Органы, обеспечивающие половое размножение называют …. Органами. К ним относятся цветки, … и семена).

Растения, у которых выделяют органы называют … . Растения, тело которых не расчленено на органы - … к ним относятся … .

Вставляют пропуски. Проверяют всем классом, обозначая правильные и неправильные ответы знаками «+» и «-».

Выставляют оценки по следующей шкале:

9-10 плюсов – 5

7- 8 плюсов – 4

5-6 плюсов - 3

Рефлексия
Время: 2 минуты

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что нового вы сегодня узнали в ходе урока?

-Почему?

Вспомните вашу гипотезу.

Совпала ваша гипотеза с полученным выводом?

 Ответить на вопросы:

Домашнее задание:

Обязательное: параграф учебника, пересказ.

Записывают домашнее задание в дневник.



Вставьте пропущенные слова.

Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции – это __________________________ . У растений различают ________________________________________________  и ______________________________________________ органы.

Органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание,  дыхание, защиту и вегетативное размножение) называют _________________________________________. Это — корни, стебли, _________________________________, почки.

Органы, обеспечивающие половое размножение называют _______________________________________. органами. К ним относятся цветки, ____________________________________ и семена).

Растения, у которых выделяют органы называют _______________________________________________ . Растения, тело которых не расчленено на органы - ________________________ к ним относятся __________________________.



Вставьте пропущенные слова.

Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции – это __________________________ . У растений различают ________________________________________________  и ______________________________________________ органы.

Органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание,  дыхание, защиту и вегетативное размножение) называют _________________________________________. Это — корни, стебли, _________________________________, почки.

Органы, обеспечивающие половое размножение называют _______________________________________. органами. К ним относятся цветки, ____________________________________ и семена).

Растения, у которых выделяют органы называют _______________________________________________ . Растения, тело которых не расчленено на органы - ____________________________ к ним относятся _______________________ .



Вставьте пропущенные слова.

Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции – это __________________________ . У растений различают ________________________________________________  и ______________________________________________ органы.

Органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание,  дыхание, защиту и вегетативное размножение) называют _________________________________________. Это — корни, стебли, _________________________________, почки.

Органы, обеспечивающие половое размножение называют _______________________________________. органами. К ним относятся цветки, ____________________________________ и семена).

Растения, у которых выделяют органы называют _______________________________________________ . Растения, тело которых не расчленено на органы - ____________________________ к ним относятся _______________________ .






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Органы растения".

Автор: Наталья Павловна Цыганова

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Органы растений.Корень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "213707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432124567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Органы растения"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_na_temu_organy_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "602185"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647243042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Половое размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства