kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру в 3 классе по теме: " Охрана животных", урок составлен по УМК Школа России, но может быть использован и в других УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Охрана животных"»




Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: « ОХРАНА ЖИВОТНЫХ»


Цель урока: познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Планируемые результаты:

-личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.

-предметные: формировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, познакомить с Красной книгой России, , с редкими животными, занесенными в Красную книгу.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, кроссворд.



















Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем нашим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.

Итак, начнём!

Приветствоватьучителя;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу…

Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.
- Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? ( Они погибнут.)
- Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)
- Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая? (Маленькая)
- Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.
- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?
(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
- К чему может привести такое отношение людей к природе?
( Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)
- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)
- Чтобы животные не исчезли надо их…?
- Кто догадался, как называется тема урока?
б) Формулирование темы и задачи урока
- Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных».
Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р. Рождественского: « Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные». К этим словам мы еще с Вами вернемся.
А еще на уроке мы познакомимся Красной книгой, с животными, которые находятся под угрозой исчезновения и сформулируем экологические правила.



Вступать в диалог с учителем.











Отвечать на вопросы








формулировать тему и цели урока;




Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;





Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;





К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;









Словесный метод





































Практический метод.







Индивидуальная работа













Групповая работа

15 мин

1.Беседа

«Как прекрасен этот мир!» (показ слайда с изображением животных) Звучит тихая музыка.

- Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.

По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу)

Для чего нужна эта книга? ( Красная книга предупреждает, что растение или животное находится в опасности, в беде и нуждается в охране.)

- Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? (ответы детей)

- Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

- Ваше мнение, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения.)

Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.

-А теперь докажите, что животных необходимо охранять, для этого откройте учебник на стр 106 и прочитайте.

Открываем рабочую тетрадь на стр 63 задание№1. Прочитайте.

- Расскажите, что значат для вас животные?

- Назовите своих любимых животных. Напишите.

- Рассмотрите рисунки в рабочей тетради на стр.63.

Какое воздействие человека на мир, изображено на рисунках? ( Отрицательное)

-Что изображено на 1 рисунке? ( Шум, беспокойство)

- Поставьте цифру 6 рядом с первым рисунком.

- Выполните остальное самостоятельно. Пронумеруйте все рисунки.( Взаимопроверка)

Следующее задание потребует от вас слаженной работы в группе. На карточках дано описание животного и 3 картинки с изображениями разных животных. Вам нужно прочитать информацию и сопоставить ее с иллюстрацией и назвать это животное.( соболь, белый медведь, журавль, лебедь, тигр, фламинго, морж, орел-беркут) на слайде описание.

Итак, проверим выполнение работы. Посмотрите, на слайде дано такое же описание, что и на карточках некоторых пар. Если вы увидели свое описание - поднимаете руку и отвечаете, какое животное подходит под это описание?

- Все эти животные занесены в Красную книгу.

-Молодцы справились с заданиями.


Слушать музыку












Вступать в беседу.






отвечать на вопросы;




Аргументировать свой ответ








Отвечать на вопросы








Рассуждение детей





Выполнять задание самостоятельно




Взаимопроверка






Работать в группах




Отвечать на вопросы

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;




К.:задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.





Л.: владеть общим приёмом решения задач.








П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;













Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;










К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


5. Динамическая пауза


1 мин



Выполнение разминки.

Выполняют разминку вместе с учителем;


6. Закрепление полученных знаний

Практический метод;

Чтение жалоб










10-12 мин

-Ребята, к нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба 1.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

- Кто это? (сова)

- Сова с 1964 года, находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

-Кто это? (жаба).

Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.

-Давайте вспомним экологические правила. Для этого рассмотрим рисунки на стр 109.

-Давайте сравним их с правилами в учебнике.

-А какие правила Вы можете сами предложить?
- Правильно, ребята. Т.е. если мы вернемся к словам Р. Рождественского, то мы не должны быть….(равнодушными)

Открываем рабочую тетрадь на стр 65 задание№5.

- Прочитайте задание и выполните его.

-Молодцы!! Давайте запомним эти правила.

Слушать учителя,





отвечать на поставленные вопросы.







Отвечать на вопросы



Высказывание детей.



Отвечать на вопросы








Выполнять самостоятельно


П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;






К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог




П: наблюдать и делать выводы.

7. Подведение итогов.

Практический: кроссворд

5 мин

-Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили, и разгадайте кроссворд.

Ответы: 1)соболь, 2) белый медведь, 3) журавль, 4)лебедь, 5) тигр, 6) фламинго.

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. ( БЕРЕГИ)

-К чему оно призывает?

- Берегите природу: животных, растения, воздух, воду, почву!

Выполнять самостоятельную работу.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия


2 мин

 В заключении вернёмся к теме урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось в ходе урока?

-С какими затруднениями столкнулись на уроке?

Животные – часть природы. Природа как израненная птица кричит и просит о помощи.


- Урок окончен!

Выполнять задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Охрана животных"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 09.05.2022

Номер свидетельства: 606397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-2"
    ["file_id"] => string(6) "135848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuprovozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "325804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463045374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Охрана животных"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_okhrana_zhivotnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "614822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665575802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства