Просмотр содержимого документа
«План конспекта открытого урока по познанию мира на тему: Охрана животного мира»
Класс: 3 «Б»
Предмет: познание мира
Тема урока: Охрана животного мира
Цели урока: 1) Систематизировать знания, умения и навыки по разделу. 2) Обобщать знания о классах животных, о среде обитания, о « цепи питания», о животных, занесённых в Красную книгу Казахстана, о животных, находящихся в заповедных зонах. 3) Способствовать у учащихся охрану и защиту животных. Тип урока: Повторительно-обобщающий урок. Вид урока: Смешанный урок. Форма работы: Фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. Применяемые технологии: Дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение. Методы обучения: Наглядные, практические, проблемно-поисковые. Оборудование: ТСО, карта Казахстана, средства наглядности - таблицы, плакаты «Мир вокруг нас: «Природа, флора, фауна», дидактические средства, карточки 6 групп животных, «цепь питания», лист учёта, план работы. 1 этап. Психологический настрой. Учитель: Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Дети: Постараемся всё понять, и мир будем познавать. 2 этап. Знакомство с темой и планом работы. 3 этап. Закрепление знаний о классах животных. 1.Назовите классы животных. /Птицы, рыбы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся насекомые, моллюски, паукообразные иглокожие, ракообразные./ 2.Классификация животных. (Работа в паре по карточкам.) -Распределение животных по классам. Самооценка. Заносится балл в лист учёта в форме круга. 3.Умение соотносить животных со средой обитания. -Что называется средой обитания? (Благоприятные условия для жизни животных.) -Соотнеси животных со средой обитания. иллюстрации пустыня горный баран горы верблюд лес лесная куница река оленёнок медведь пираньи заяц Дидактическая игра. «Кому с кем нельзя встречаться». Цыплёнок, орёл. Заяц, лиса, волк. Стрекоза, птица. Кошка, мышка, курица, ёж, сова. Тля, божья коровка, муравей. Самооценка.(Балл заносится в лист учёта). 4.Умение составлять «Цепь питания». (Работа в группах)
1группа: Определить пищевую связь в экосистеме (работа по таблице) 2 группа: Составить цепь питания. (Работа по иллюстрациям) Орёл трава цапля Олень рыба сова лягушка заяц мышь Индивидуальная работа -Составь « Цепь питания» и определи среду обитания. -С чего начинается цепь питания? /С растения - это первое звено, второе звено - растительноядные животные./ 1 группа (работает с иллюстрациями и карточками) Сосна - жук-короед - дятел /лес/ Водоросли - карась - щука /водоём/ Дуб - мышь - сова /лес/ Берёза - лось - волк /лес/ 2 группа (работает по карточкам) Рожь - мышь - змея - орёл /поле/ Трава - черепаха - степной орёл (степь) Осина - заяц - лиса (лес) Грибы - белка - лиса (лес) Грибы - ёж - лиса (лес) Капуста - слизни - жаба (огород) Дуб - кабан - волк /лес/ Все растения и животные взаимосвязаны, если одно животное или растение исчезнет из цепочки жизни, другие животные не смогут жить и тоже исчезнут. Взаимопроверка .(Балл заносится в лист учёта.) 5.О видах животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. -Что знаете о Красной книге? /В Красную книгу занесены животные, которые стали очень редкими или находятся на грани исчезновения./ -Сколько видов животных занесено в Красную книгу Казахстана? /125/ -Рыб? /16/ -Перечислите. -Земноводных? /3/ -Пресмыкающихся?/ 10/ -Птиц?/ 56/ -Млекопитающих? /40/ -Из комплекта плакатов «Мир вокруг нас: природа, флора, фауна» назовите известных вам животных, занесённых в Красную Казахстана. (перелистываю ) Самооценка . (Балл заносится в лист учёта.) 6. Просмотр фильма «Природа Казахстана». -После просмотра фильма назвать птиц, занесённых в Красную книгу Казахстана. 7.Физкультминутка. Цапля весело гуляла, Всех лягушек разогнала, Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу осмотрела, К солнцу сладко потянулась, потянулась. 8.Заповедники, заказники, национальные парки Казахстана. -С какой целью создают заповедники? /В целях охраны исчезающих видов животных./ -Сколько заповедников создано в Казахстане? /10/ -Назовите и покажите по карте заповедники Казахстана?/ Аксу-Джабаглы, Алакольский, Алматинский, Барсакельмес, Западно-Алтайский, Каратауский,Кургальджинский, Маркакольский,Наурзумский,Устюртский./ - Назовите заповедник ВКО: Алматинский, Маркакольский ,Алакольский. -Чем богато озеро Маркаколь? /Рыбой. Н/р, Маркакольский ленок (ускуч), хариус./ -Какой ещё заповедник находится на территории ВКО? (Западно-Алтайский.) -Где кроме заповедников охраняются животные? /В заказниках, национальных парках и зоопарках./ -Что знаете о заказниках? /В заказниках в определённые сезоны или даже на несколько лет запрещаются охота, рыбная ловля. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные заказники./ Ученик: На территории нашего района расположен Кулуджунский государственный природный заказник, известный своей богатой флорой и фауной. Госзаказник считается особо охраняемой природной территорией, на которой запрещена рубка лесных насаждений и охота. -Что называется национальным парком? /Заповедник, открытый для посетителей и туристов, где можно наблюдать поведение различных животных, любоваться прекрасными пейзажами./ -Сколько всего национальных парков в Казахстане? /8/ -В ВКО? /1-Катон - Карагайский./ 9.Тестовое задание. Работа в группах -Какие животные занесены в Красную книгу Казахстана? Птицы: 1 группа а) гусь, петух, курица б) пеликан, фламинго, степной орёл, беркут в) индюк, дятел, сорока Пресмыкающиеся:2 группа а) Зайсанская круглоголовка, серый варан, желтопузик в) уж Тестовое задание .Индивидуальная работа по учебнику на стр.153 Самооценка. «5»- без ошибок, «4»-1-2 ошибки (Балл заносится в лист учёта.) 4 этап. Рефлексия. -Порассуждайте на тему «Что я могу сделать для сохранения животных на Земле». / Для сохранения животных на Земле необходимо бережно относиться к живой природе. Т. е, не засорять леса, водоёмы, не трогать птиц и птичьи яйца, не разорять гнёзд. Не стрелять в птиц. Не уничтожать муравейники, лягушек. Соблюдать в лесу тишину, не разжигать костров. Не приносить домой животных, не вырубать леса./ 5 этап. Итог урока. - Какой вывод следует сделать из того, что узнали на уроке./Беречь необходимо и тех животных, которых ещё много и не внесены в Красную книгу. И жизнь зависит от людей, от их поведения в природе./ -С какой целью создаются заповедники, заказники, национальные парки? /В целях охраны и защиты исчезающих видов растений и животных, редких, которых осталось очень мало./ -Казахстан считает одну из важнейших задач: заботу об экологии региона, охрану об окружающей среды. -Экология?/ Экология – наука, которая изучает отношения между существами, населяющими Землю./ -Составьте ассоциации к слову экология. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. -Сосчитайте все баллы. «5»-от 23 до 25 баллов «4»-от 18 до 22 баллов «3»- ниже 18 баллов -У кого «5»-?, «4»-?, «3»-? 6 этап. Выставка литературы. «По страницам Красной книги Казахстана», Животный мир Казахстана», «Заповедники Красной книги Казахстана». 6 этап. Домашнее задание. -Составьте рассказ «Все-все на свете нужны»!