kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспекта открытого урока по познанию мира на тему: Охрана животного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспекта открытого урока 3 класс по теме Охрана животного мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспекта открытого урока по познанию мира на тему: Охрана животного мира»

Класс: 3 «Б»

Предмет: познание мира

Тема урока: Охрана животного мира

Цели урока: 
1) Систематизировать знания, умения и навыки по разделу. 
2) Обобщать знания о классах животных, о среде обитания, о « цепи питания», о животных, занесённых в Красную книгу Казахстана, о животных, находящихся в заповедных зонах. 
3) Способствовать у учащихся охрану и защиту животных. 
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок. 
Вид урока: Смешанный урок. 
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. 
Применяемые технологии: Дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение. 
Методы обучения: Наглядные, практические, проблемно-поисковые. 
Оборудование: ТСО, карта Казахстана, средства наглядности - таблицы, плакаты «Мир вокруг нас: «Природа, флора, фауна», дидактические средства, карточки 6 групп животных, «цепь питания», лист учёта, план работы. 
1 этап. Психологический настрой. 
Учитель: Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. 
Дети: Постараемся всё понять, и мир будем познавать. 
2 этап. Знакомство с темой и планом работы. 
3 этап. Закрепление знаний о классах животных. 
1.Назовите классы животных. 
/Птицы, рыбы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся насекомые, моллюски, паукообразные иглокожие, ракообразные./ 
2.Классификация животных. 
(Работа в паре по карточкам.) 
-Распределение животных по классам. 
Самооценка. Заносится балл в лист учёта в форме круга. 
3.Умение соотносить животных со средой обитания. 
-Что называется средой обитания? 
(Благоприятные условия для жизни животных.) 
-Соотнеси животных со средой обитания. 
иллюстрации 
пустыня горный баран 
горы верблюд 
лес лесная куница 
река оленёнок 
медведь 
пираньи 
заяц 
Дидактическая игра. «Кому с кем нельзя встречаться». 
Цыплёнок, орёл. 
Заяц, лиса, волк. 
Стрекоза, птица. 
Кошка, мышка, курица, ёж, сова. 
Тля, божья коровка, муравей. 
Самооценка.(Балл заносится в лист учёта). 
4.Умение составлять «Цепь питания». 
(Работа в группах) 

1группа: Определить пищевую связь в экосистеме (работа по таблице) 
2 группа: Составить цепь питания. (Работа по иллюстрациям) 
Орёл трава цапля 
Олень рыба сова 
лягушка 
заяц 
мышь 
Индивидуальная работа 
-Составь « Цепь питания» и определи среду обитания. 
-С чего начинается цепь питания? /С растения - это первое звено, второе звено - растительноядные животные./ 
1 группа (работает с иллюстрациями и карточками) 
Сосна - жук-короед - дятел /лес/ 
Водоросли - карась - щука /водоём/ 
Дуб - мышь - сова /лес/ 
Берёза - лось - волк /лес/ 
2 группа (работает по карточкам) 
Рожь - мышь - змея - орёл /поле/ 
Трава - черепаха - степной орёл (степь) 
Осина - заяц - лиса (лес) 
Грибы - белка - лиса (лес) 
Грибы - ёж - лиса (лес) 
Капуста - слизни - жаба (огород) 
Дуб - кабан - волк /лес/ 
Все растения и животные взаимосвязаны, если одно животное или растение исчезнет из цепочки жизни, другие животные не смогут жить и тоже исчезнут. 
Взаимопроверка .(Балл заносится в лист учёта.) 
5.О видах животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. 
-Что знаете о Красной книге? /В Красную книгу занесены животные, которые стали очень редкими или находятся на грани исчезновения./ 
-Сколько видов животных занесено в Красную книгу Казахстана? /125/ 
-Рыб? /16/ 
-Перечислите. 
-Земноводных? /3/ 
-Пресмыкающихся?/ 10/ 
-Птиц?/ 56/ 
-Млекопитающих? /40/ 
-Из комплекта плакатов «Мир вокруг нас: природа, флора, фауна» назовите известных вам животных, занесённых в Красную Казахстана. (перелистываю ) 
Самооценка . (Балл заносится в лист учёта.) 
6. Просмотр фильма «Природа Казахстана». 
-После просмотра фильма назвать птиц, занесённых в Красную книгу Казахстана. 
7.Физкультминутка. 
Цапля весело гуляла, 
Всех лягушек разогнала, 
Покачалась, покачалась, 
Тину с лапок обобрала, 
Шейкой длинной повертела, 
Всю округу осмотрела, 
К солнцу сладко потянулась, потянулась. 
8.Заповедники, заказники, национальные парки Казахстана. 
-С какой целью создают заповедники? /В целях охраны исчезающих видов животных./ 
-Сколько заповедников создано в Казахстане? /10/ 
-Назовите и покажите по карте заповедники Казахстана?/ Аксу-Джабаглы, Алакольский, Алматинский, Барсакельмес, Западно-Алтайский, Каратауский,Кургальджинский, Маркакольский,Наурзумский,Устюртский./ 
- Назовите заповедник ВКО: Алматинский, Маркакольский ,Алакольский. 
-Чем богато озеро Маркаколь? /Рыбой. Н/р, Маркакольский ленок (ускуч), хариус./ 
-Какой ещё заповедник находится на территории ВКО? (Западно-Алтайский.) 
-Где кроме заповедников охраняются животные? /В заказниках, национальных парках и зоопарках./ 
-Что знаете о заказниках? /В заказниках в определённые сезоны или даже на несколько лет запрещаются охота, рыбная ловля. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные заказники./ 
Ученик: На территории нашего района расположен Кулуджунский государственный природный заказник, известный своей богатой флорой и фауной. 
Госзаказник считается особо охраняемой природной территорией, на которой запрещена рубка лесных насаждений и охота. 
-Что называется национальным парком? /Заповедник, открытый для посетителей и туристов, где можно наблюдать поведение различных животных, любоваться прекрасными пейзажами./ 
-Сколько всего национальных парков в Казахстане? /8/ 
-В ВКО? /1-Катон - Карагайский./ 
9.Тестовое задание. 
Работа в группах 
-Какие животные занесены в Красную книгу Казахстана? 
Птицы: 1 группа а) гусь, петух, курица 
б) пеликан, фламинго, степной орёл, беркут 
в) индюк, дятел, сорока 
Пресмыкающиеся:2 группа а) Зайсанская круглоголовка, серый варан, 
желтопузик 
в) уж 
Тестовое задание .Индивидуальная работа по учебнику на стр.153 
Самооценка. «5»- без ошибок, «4»-1-2 ошибки 
(Балл заносится в лист учёта.) 
4 этап. Рефлексия. 
-Порассуждайте на тему «Что я могу сделать для сохранения животных на Земле». 
/ Для сохранения животных на Земле необходимо бережно относиться к живой природе. Т. е, не засорять леса, водоёмы, не трогать птиц и птичьи яйца, не разорять гнёзд. Не стрелять в птиц. Не уничтожать муравейники, лягушек. Соблюдать в лесу тишину, не разжигать костров. Не приносить домой животных, не вырубать леса./ 
5 этап. Итог урока. 
- Какой вывод следует сделать из того, что узнали на уроке./Беречь необходимо и тех животных, которых ещё много и не внесены в Красную книгу. И жизнь зависит от людей, от их поведения в природе./ 
-С какой целью создаются заповедники, заказники, национальные парки? 
/В целях охраны и защиты исчезающих видов растений и животных, редких, которых осталось очень мало./ 
-Казахстан считает одну из важнейших задач: заботу об экологии региона, охрану об окружающей среды. 
-Экология?/ Экология – наука, которая изучает отношения между существами, населяющими Землю./ 
-Составьте ассоциации к слову экология. 
Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту. 
-Сосчитайте все баллы. 
«5»-от 23 до 25 баллов 
«4»-от 18 до 22 баллов 
«3»- ниже 18 баллов 
-У кого «5»-?, «4»-?, «3»-? 
6 этап. Выставка литературы. 
«По страницам Красной книги Казахстана», Животный мир Казахстана», «Заповедники Красной книги Казахстана». 
6 этап. Домашнее задание. 
-Составьте рассказ «Все-все на свете нужны»!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспекта открытого урока по познанию мира на тему: Охрана животного мира

Автор: Жусупова Нургуль Касымбековна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства