kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Охрана животных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины исчезновения редких видов животных в результате хозяйственной деятельности человека

Просмотр содержимого документа
«урок»


Окружающий мир 3 класс

МБОУ "СОШ № 150 г. Челябинска"

Евдокимова Л. А.

учитель высшей квалификационной категории



Охрана животных


Цели деятельности :

- систематизировать знания учащихся о причинах исчезновения редких видов животных в результате деятельности человека;

- познакомить учащихся с некоторыми видами животных, нуждающихся в охране;

-формировать чувство ответственности за состояние природы, знание мер по охране животных, правил поведения в природе.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;

узнавать животных, нуждающихся в охране;

понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.


Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- работать в группах: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно-популярной литературы ( «Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России», «Красная книга Челябинской области»);

-формулировать выводы.


Личностные:

- формулировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.


Универсальные учебные действия:


Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, дополнительной литературы, по воспроизведению в памяти).


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать результат своих действий.



Личностные:

-осознавать свои возможности в учении;

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.




Коммукативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- контролировать действия партнера и согласовывать свои действия с партнером;

-вступать в коллективное учебное сотрудничество.


Ресурсы урока: картинки животных, картины леса, луга, водоема, «Красная книга России», «Красная книга Челябинской области», книги для чтения «Зеленые страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель «От Земли до неба», толковый словарь Ожегова, карта России,

карта Челябинской области.


Ход урока


1. Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о животных.

- Какое значение имеют животные для человека?

( ответы детей)

- Но всегда ли правильно поступает человек по отношению к ним?

- Давайте посмотрим видеоролик (Экологические проблемы Земли)

- О чем мы должны задуматься?

( ответы детей)

( определение темы урока)


2. Организация познавательной деятельности.

- В природе все взаимосвязано, находится в гармонии. Любое вмешательство человека порой приводит к тяжелым последствиям. С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных.

- Отчего это происходит?

(ответы детей сопровождаются показом слайдов)

слайд 1 (вырубка леса)

слайд 2 (пожары)

слайд 3 (вспашка полей)

слайд 4 (осушение болот)

слайд 5,6 (загрязнение рек, озер, морей, океанов)

- Одной из наиболее сложных проблем в мире является использование пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Они становятся причиной гибели многих животных, поскольку животные принимают их за еду.

Слайд 7, 8, 9,10.

-К чему все это приводит?

( ответы детей )

-Какие это животные?

(ответы детей)

(показ Красной книги)

-Почему книга называется Красной?

(ответы детей)

- Назовите животных:

1). …….-могучий морской зверь, длиной более 3 метров, массой свыше тонны, клыки достигают до 80 см в длину.

слайд 11 (морж )

-Какие причины послужили сокращению численности этих животных?

(ответы детей)

2) ……-удивительно красивые птицы, которые в течение жизни меняют оперение с серого цвета на розовый?

слайд 12

-Назовите причины резкого сокращения этого вида птиц?

(ответы детей)

3). ……..-насекомое,обитатель дубовых рощ ,поедает опасных для леса гусениц.

Слайд 13 (жук-красотел)

- В результате чего этот вид насекомых стал редким?

(ответы детей)

-К этому списку можно добавить еще огромное количество животных. За период интенсивного воздействия человека на окружающую среду, начиная с 19 века, вымерли свыше 190 видов только птиц и млекопитающих. В настоящее время реальная угроза нависла более чем над 500 видами животных.

-Какой выход?

(ответы детей)

(Работа с толковым словарем: значение слов заповедник, заказник, национальный парк, питомник)

-Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти территории?

(ответы детей)

Заповедник-заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

Заказник-земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все или некоторые виды животных или растений.

Питомник- место для разведения и выращивания растений и животных.

Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды, ограничена деятельность человека.

Какие заповедники вы знаете?

(ответы детей, показ на карте России)

(сообщения детей сопровождаются показом слайдов)

слайд 14(Воронежский заповедник)

слайд 15(Приобско-террасный)

сайд 16 (Астраханский)

-Какие заповедные территории нашего края вы знаете?

(сообщения детей)

слайд 17(Ильменский заповедник)

слайд 18(Таганайский национальный парк)

слайд 19(Зюраткульский национальный парк)


Физминутка


Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, тихо встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем - крылья сложили назад.


-Беречь нужно не только редких и исчезающих животных, но и тех которых мы часто встречаем в природе.

-Какие это животные?

(ответы детей)


3.Практическая работа в группах.


–А сейчас мы отправимся с вами по экологической тропе родного края.

–Но в начале вспомним правила поведения в природе.

(ответы детей)

слайд 20 (правила поведения в природе)

-По окончанию наблюдений создадим журнал.


Задание 1 группе:

1.Определить животных данной среды обитания. Кто лишний?

2. Назовите животного по наблюдениям. Приготовь о нем сообщение.

3. Как взаимосвязаны уничтожение растений и животных? Сформулируй это с помощью знаков-символов.


Задание 2 группе:

Назови птиц данной среды обитания. Кто лишний?

Определи птицу по наблюдениям. Приготовь о ней сообщение.

Сформулируй экологические правила с помощью схем.


Задание 3 группе:

1.Определить насекомых луга .Кто лишний?

2. У какого насекомого имя на крыльях? Составь о нем сообщение.

3. Сформулируй правила правильного поведения на лугу с помощью схем.


Задание 4 группе:

1.Назови обитателей водоема.

2. Кто это? Жалоба : Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

3. О какой народной примете говорится?

………..-к непогоде.


Задание 5 группе:

1.Какими реальными делами вы можете помочь животным?

Изобразить это в рисунках-схемах.


Выступление групп.

(создание журнала)

-Как назовем наш журнал?

(Животные родного края)

-Какие еще животные нуждаются в нашей заботе?

Диалог о беспризорных кошках.

слайд 21(беспризорные кошки)

-По какой причине они оказались на улице?

(ответы детей)

Чем мы можем им помочь?

Помни, ты всегда в ответе за тех, кого приручаешь.


4. Подведение итогов.


-Как мы реально можем помочь животным?

-Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»

слайд 22.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, в горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Охрана животных»

Охрана животных  Окружающий мир  3 класс  Презентацию выполнила  Евдокимова Л.А.  учитель начальных классов

Охрана животных Окружающий мир 3 класс

Презентацию выполнила

Евдокимова Л.А.

учитель начальных классов

"МБОУ СОШ № г. Челябинска"

Вырубка леса ведет к катострофическим последствиям. Животным негде жить и размножаться.

Вырубка леса ведет к катострофическим последствиям. Животным негде жить и размножаться.

Опасны и страшны пожары в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.

Опасны и страшны пожары в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.

Распашка земель ведет к уничтожению растений и животных.

Распашка земель ведет к уничтожению растений и животных.

Заглянув в болото, можно увидеть, как сочетаются две стихии - вода и земля. Здесь растут редкие растения, обитают птицы. Биологическая роль болот очень важна в природе, люди слишком поздно поняли это, осушив немало таких водоемов.  

Заглянув в болото, можно увидеть, как сочетаются две стихии - вода и земля. Здесь растут редкие растения, обитают птицы. Биологическая роль болот очень важна в природе, люди слишком поздно поняли это, осушив немало таких водоемов.  

Загрязнение воды стало причиной исчезновения многих видов животных . Это произошло из-за того, что промышленные отходы, сбрасываемые в реки и другие водные объекты, приводят к серьезному загрязнению и смерти водных животных и растений.

Загрязнение воды стало причиной исчезновения многих видов животных . Это произошло из-за того, что промышленные отходы, сбрасываемые в реки и другие водные объекты, приводят к серьезному загрязнению и смерти водных животных и растений.

Одной из наиболее сложных проблем в мире является использование пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Они становятся причиной гибели многих животных, поскольку животные принимают их за еду.

Одной из наиболее сложных проблем в мире является использование пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Они становятся причиной гибели многих животных, поскольку животные принимают их за еду.

Этот вид животных находится на грани исчезновения, поэтому требует защиты .

Этот вид животных находится на грани исчезновения, поэтому требует защиты .

В настоящее время это малочисленная, местами исчезающая птица. Наибольшая её численность наблюдается в Астраханском заповеднике.

В настоящее время это малочисленная, местами исчезающая птица. Наибольшая её численность наблюдается в Астраханском заповеднике.

Красотел сетчатый относится к исчезающим видам и занесен в Красную Книгу России ,под угрозой исчезновения.

Красотел сетчатый относится к исчезающим видам и занесен в Красную Книгу России ,под угрозой исчезновения.

Воронежский заповедник Один из старейших заповедников России – Воронежский – расположен в сорока километров от Воронежа. а эмблеме заповедника – фигуры бобра и оленя в обрамлении ветвей. Изображение ревущего оленя выглядит внушительнее, но своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобру. Деятельность заповедника сводится к охране бобра, лося и леса. 55 видов зверей и 200 видов птиц. От крошечных землероек до лосей, от королька до орла-могильщика.

Воронежский заповедник

Один из старейших заповедников России – Воронежский – расположен в сорока километров от Воронежа. а эмблеме заповедника – фигуры бобра и оленя в обрамлении ветвей. Изображение ревущего оленя выглядит внушительнее, но своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобру. Деятельность заповедника сводится к охране бобра, лося и леса. 55 видов зверей и 200 видов птиц. От крошечных землероек до лосей, от королька до орла-могильщика.

Приокско-Террасный заповедник Расположен на пологом южном склоне долины Оки, в основном занимает надпойменные террасы с небольшими участками поймы. Фауна заповедника Фауна (более 50 видов млекопитающих) типична для центра Русской равнины: лось, кабан, лисица, барсук, реже - лесная куница, ласка, горностай; заходят волк, рысь, выдра, бобр, завезена косуля, акклиматизированы пятнистый олень и енотовидная собака. Центральный зубровый питомник, расположенный на территории заповедника, - один из центров восстановления и разведения зубров. Отмечено около 100 видов птиц. Зубр - единственный дикий вид крупных коров подсемейства бычьих, уцелевших на европейском континенте до наших дней.

Приокско-Террасный заповедник

Расположен на пологом южном склоне долины Оки, в основном занимает надпойменные террасы с небольшими участками поймы. Фауна заповедника Фауна (более 50 видов млекопитающих) типична для центра Русской равнины: лось, кабан, лисица, барсук, реже - лесная куница, ласка, горностай; заходят волк, рысь, выдра, бобр, завезена косуля, акклиматизированы пятнистый олень и енотовидная собака. Центральный зубровый питомник, расположенный на территории заповедника, - один из центров восстановления и разведения зубров. Отмечено около 100 видов птиц. Зубр - единственный дикий вид крупных коров подсемейства бычьих, уцелевших на европейском континенте до наших дней.

Астраханский заповедник Заповедник расположен в низовьях дельты Волги, на территории Астраханской области. Наиболее многочисленны представители водоплавающих и околоводных птиц: лебеди, гуси, речные и нырковые утки, бакланы, разные виды цапель, чаек и крачек. По берегам живут енотовидные собаки, камышовые коты. Сказочное чудо-лотос. Ученые не могут точно сказать, как лотос попал на Волгу. Одни считают, что он завезен из Египта, другие утверждают, что он здесь с древнейших времен.

Астраханский заповедник

Заповедник расположен в низовьях дельты Волги, на территории Астраханской области. Наиболее многочисленны представители водоплавающих и околоводных птиц: лебеди, гуси, речные и нырковые утки, бакланы, разные виды цапель, чаек и крачек. По берегам живут енотовидные собаки, камышовые коты. Сказочное чудо-лотос. Ученые не могут точно сказать, как лотос попал на Волгу. Одни считают, что он завезен из Египта, другие утверждают, что он здесь с древнейших времен.

Ильменский заповедник Ильменский минералогический заповедник был образован 14 мая 1920 года и является, таким образом, третьим государственным заповедником России. Заповедник расположен в восточных предгорьях Южного Урала на Ильменском хребте, в Челябинской области к северо-востоку от г. Миасс. Причиной создания заповедника явилась угроза расхищения минералогических богатств Урала, имевшая место в период Гражданской войны. Заповедник изначально был создан как минералогический, но в 1935 г. преобразован в комплексный. На Южном Урале, в Ильменских горах издавна добывали редкие минералы и самоцветные камни. Богат и животный мир Ильмен: 50 видов млекопитающих, пернатых, 14 видов рыб. Многочисленны и местные колонии бобров и ондатры. В заповеднике обитают все представители уральской фауны: медведь, волк, рысь, косуля, лось, кабан и завезенный с Дальнего Востока пятнистый олень.

Ильменский заповедник

Ильменский минералогический заповедник был образован 14 мая 1920 года и является, таким образом, третьим государственным заповедником России. Заповедник расположен в восточных предгорьях Южного Урала на Ильменском хребте, в Челябинской области к северо-востоку от г. Миасс. Причиной создания заповедника явилась угроза расхищения минералогических богатств Урала, имевшая место в период Гражданской войны. Заповедник изначально был создан как минералогический, но в 1935 г. преобразован в комплексный. На Южном Урале, в Ильменских горах издавна добывали редкие минералы и самоцветные камни. Богат и животный мир Ильмен: 50 видов млекопитающих, пернатых, 14 видов рыб. Многочисленны и местные колонии бобров и ондатры. В заповеднике обитают все представители уральской фауны: медведь, волк, рысь, косуля, лось, кабан и завезенный с Дальнего Востока пятнистый олень.

Национальный парк Таганай

Национальный парк Таганай" - уникальные по красоте горные пейзажи Большого Таганая, Юрмы, Ицыла; - непроходимая тайга и горные тундры, каменные реки и кристальные ключи; - редчайший климат, когда за один день может смениться четыре времени года; - разнообразный животный и растительный мир - около 700 видов высших сосудистых растений, из которых 45 - реликтовые; почти 200 видов животных - от крохотной ящерицы до лося-великана; - старинные рудники и минеральные копи, в которых обнаружено более 80 разновидностей минералов и горных пород. Это поистине одно из живописнейших мест Южного Урала - царство скалистых вершин, тундры и тайги, каменных рек и горных ручьев. В переводе с башкирского Таганай означает "Подставка луны". И действительно, ясной ночью можно хорошо видеть луну, "сидящую" на одной из вершин Таганая, как на подставке. 

Национальный парк Таганай
  • Национальный парк Таганай" - уникальные по красоте горные пейзажи Большого Таганая, Юрмы, Ицыла; - непроходимая тайга и горные тундры, каменные реки и кристальные ключи; - редчайший климат, когда за один день может смениться четыре времени года; - разнообразный животный и растительный мир - около 700 видов высших сосудистых растений, из которых 45 - реликтовые; почти 200 видов животных - от крохотной ящерицы до лося-великана; - старинные рудники и минеральные копи, в которых обнаружено более 80 разновидностей минералов и горных пород. Это поистине одно из живописнейших мест Южного Урала - царство скалистых вершин, тундры и тайги, каменных рек и горных ручьев. В переводе с башкирского Таганай означает "Подставка луны". И действительно, ясной ночью можно хорошо видеть луну, "сидящую" на одной из вершин Таганая, как на подставке. 

Национальный парк “Зюраткуль” образован в 3 ноября 1993 г. на территории Челябинской области с целью сохранения уникальных природных комплексов, памятников природы, истории, культуры, археологии и других объектов культурного наследия. Национальный парк «Зюраткуль» получил свое название от высокогорного озера Зюраткуль. Озеро Зюраткуль – жемчужина края, уникальный природный объект. На территории национального парка встречаются редкие виды - беркут, внесенный в Красную книгу страны, выдра, 7 видов насекомых (реликтовые бабочки, жужелицы-эндемики), 70 видов редчайших растений. Постоянными жителями лесов и горных плато являются мыши- полевки, зайцы, белки, норки; в небольших количествах наблюдаются ласки, горностаи, кабаны, рыси и даже енотовидные собаки. Самые крупные зюраткульцы - лось и медведь, встречи с которыми на сегодня не так уж редки. Надо только знать, где искать! Ведь красота, естественность, она вокруг нас, стоит только наклониться - и вот гнездо кряквы, приподнять листик - спелая, сочная, вся в росе земляничка, подняться на вершину - и вот перед тобой весь край Синегорья, дикий и свободный, манящий своей малоизученностью. Приди и узнай! 

Безопасное поведение в природе  Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Не разоряй гнёзда шмелей. Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
  • Безопасное поведение в природе
  • Не разоряй птичьи гнёзда.
  • Не подходи близко к гнёздам птиц.
  • Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета.
  • Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.
  • Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
  • Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
  • Не разоряй гнёзда шмелей. Не разоряй муравейники.
  • Береги лягушек, жаб и их головастиков.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!  М.М. Пришвин

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!

М.М. Пришвин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Охрана животных."

Автор: Евдокимова Людмила Александровна

Дата: 22.09.2018

Номер свидетельства: 478499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  по познанию мира на тему "Охрана животного мира" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415426879"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока биологии на тему « Охрана животных. Красная книга»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_biologhii_na_tiemu_okhrana_zhivotnykh_krasnaia_knigha"
    ["file_id"] => string(6) "358342"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479028059"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "План конспекта открытого урока по познанию мира на тему: Охрана животного мира"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekta_otkrytogho_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_okhrana_zhivotnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "421046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496920140"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства