kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Москва — столица России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Учитель: ЛехановаЕвгения Владимировна
 

 

Тема: «Москва — столица России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Москва — столица России»»


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Учитель: Строева Евгения Владимировна


Тема: «Москва — столица России»


Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с историей нашей столицы; основными достопримечательностями Москвы;

воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, уважению и любви к Родине.


Задачи урока: сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны;

познакомить с достопримечательностями города;

воспитывать чувство патриотизма и гордости за Россию;

развивать кругозор, словарный запас.

Тип урока:

урок открытие новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать, называть и рассказывать об основных достопримечательностях столицы и о самой столице - Москва, читать план города.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё  предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                            

Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, учащиеся должны испытывать чувство гордости за свою Родину и свой народ; бережно относиться к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; соблюдать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Методы и формы обучения

словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентационный материал, планы карт, смайлики для рефлексии.

Оборудование

О.Н. Федотова 1 класс, М.:Академкнига-учебник, 2015г., презентация, конверты с заданием, клей карандаш.



Этапы урока
Методы и приёмы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем ,

Ни минутки не теряем

Ребята давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя и гостей. Настраиваться на работу

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Практический: решение ребусов











Словесный: слово учителя







Широка страна моя родная
Много в ней лесов, морей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где трудом так славен человек!

- Скажите, о какой стране идёт речь? ( о России) (слайд 1)


Ребята - посмотрите на доску, что вы видите? (Ребусы.)

- А вы все знаете, как разгадывать ребусы? (Ответы детей.)

- Тогда я вас попрошу прочитать эти ребусы. Что у вас получилось? (Столица, Москва.) (Слайд2)

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, а какой город называют столицей? ( Столица — главный город государства.)

- Ребята, а что вы знаете о Москве? (Москва — столица нашей родины. )

Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? ( Москва – столица России)

А что бы вы хотели узнать о нашей столице?

Какие мы поставим с вами цели?

-Познакомиться с историей столицы нашего государства.

- Почему город назвали Москва?

- Как появился город? Когда?

Узнать о достопримечательностях Москвы.

Слушают учителя.





Прочитывают ребусы






Рассуждают на заданный вопрос.

Формулируют ответы; строят речевые высказывания.


Рассуждают, выявляют тему урока.


Ставят цели.

III. Актуализация знаний





Словесный: рассказ учителя


- На прошлом уроке мы говорили о нашей Родине. Давайте вспомним, что вы уже о ней знаете.

1. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн.)

2. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

3. Как называется наш край? (Алтайский край.)

3. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

4. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

Ребята, а кто из вас выйдет к карте и покажет столицу нашего государства?

- Молодцы! Я вижу, вы хорошо усвоили прошлый материал, и думаю можно двигаться дальше



Отвечают на вопросы.

Участвуют в учебном диалоге с учителем.





ученик показывает на карте Москву

IV. Первичное усвоение новых знаний


Словесный: рассказ учителя












Закрепление знаний


А сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие не только по столице нашей Родины Москве, но и во времени.

И первое что я предлагаю сделать - отправится в прошлое.

И заглянуть на несколько столетий назад, ведь Москва не сразу стала таким огромным городом.


Давно это было. Почти 1000 лет назад! Жил на Руси князь. Звали его Юрий.(Слайд 3)

Часто воевал он и с ближними и дальними соседями .За это народ прозвал его Долгоруким . 

Однажды дорога привела Юрия Долгорукого к холму между реками: Москвой и Неглинной. Так понравилось место князю, что приказал построить здесь деревянную крепость-Кремль. (Слайд 4)

Так и появился город Москва и получил название по реке Москве.. А случилось это в 1147 году. (вывешиваю и говорю дату основания Москвы 1147 год. Основатель Москвы Юрий Владимирович Долгорукий . (Слайд 5)

В прошлом побывали. А теперь я хочу от вас узнать

- Как же появился город? В каком году? Почему город назвали Москва?

Молодцы ребята!









Воспринимают на слух рассказ учителя










Отвечают на вопросы




Физкультминутка



В нашей стране горы высокие (тянутся на носочках вверх)

Реки глубокие(приседают на корточках)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята вот такие(показывают большой палец вверх)






















































Словесный: учебный диалог






















































- Ребята, а теперь, давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что он нам хочет рассказать, открываем стр. 68.

- Кого мы видим на развороте в учебнике?



- Ребята, как вы думаете, о чем он мечтает?

А давайте мы с вами сегодня сделаем буклеты и вышлем их Маше и Мише.

Пусть и они совершат заочное путешествие по Москве, как и мы. И первое что мы сделаем, разделимся на группы: -1 группа будет делать буклет для Миши, а 2 для Маши. У вас на столах лежат конверты в них достопримечательности Москвы. Я сейчас вам буду рассказывать о достопримечательностях, а вы себе на листочки наклеивать их, и в конце урока у нас должны получиться красивые буклеты. Согласны? Тогда отправляемся в виртуальное путешествие по Москве.

- Ребята, а вы знали что, пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти, куда вам захочется.

- А вы умеете пользоваться планом города?

- А вот сейчас я это и проверю.

- Рассмотрите план Москвы, сейчас мы с вами будем искать достопримечательности, которые отмечены на карте.

- Что находится под номером 1, скажите мне. (Кремль. )(Слайд 6)

Ребята, а как вы думаете, почему Кремль обозначен под номером 1 (ответы детей)

Правильно, потому что Кремль -сердце Москвы, символ нашей Родины. Это самая главная часть города. С Кремля и началась Москва. «Кремль – крепость внутри». Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?” Говорят, что башни до сих пор спорят, какая из них самая главная.

А давайте попробуем передать их спор в нашей сценке.

Сценка. Кутафья башня -Говорю вам, я самая главная. хоть я и маленького роста, не такая высокая, как некоторые, зато вот(показывает) какая круглая да нарядная.

Боровицкая башня. Ты, дорогая Кутафья, помолчи да послушай. Имя мне дали- Боровицкая,по сосновому бору, который в древности покрывал кремлевский холм. Вот такая я важная.

Тайницкая башня. Ну что вы спорите . Я самая главная потому что я была построена первой . а вас то еще и не было. Вот. Подо мной находится тайный-претайный подземный ход к Москве – реке.

Троицкая башня. Что бы вы не говорили, а я самая высокая башня -80 метров, хоть и самая молодая.

Спасская башня. А у меня есть главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнаженной головой, снимая шапки. А кто не подчинялся, того заставляли 50 раз поклониться мне-Спасской башне. Во мне между прочим 10 этажей.

Тише, тише дорогие башни. Все вы красивые, главные , нужные. Без вас стены Кремля не были бы такими величественными. Спасибо вам дорогие башни.


-Ребята, скажите, может ли какая-то башня быть важнее других?







И первую достопримечательность, которую мы вклеим в буклет - это будет Кремль. Найдите его на фотографии и вклейте.

- Ребята, а что находится под номером 2? (Дом Правительства Российской Федерации.) Ребята, в этом здании работает наше правительство, которое издает законы и принимает решения, по которым мы живем.(Слайд 7)

- А что находится под номером 3? (слайд 8)

Вы можете предположить, что это за место такое и почему именно так называется?

Считалось, что Василий, в честь которого назван этот храм, был ясновидящим. но ему не верили, называли блаженным. В своей молодости он предсказал, что Москву охватит пожар. По приказу Ивана Грозного Блаженного похоронили рядом с каменной церковью, а после постройки храма перевезли его тело туда. Храм Василия Блаженного – одна из главных достопримечательностей Москвы

 Вот какое красивое уникальное архитектурное сооружение есть у нас в стране. Со всех стран мира едут посмотреть на этот величественный храм.

Давайте найдем фото этого храма и наклеим его в наш буклет.


-А что находится под номером 4? (Третьяковская галерея) (Слайд 9)

-Ребята, а вы знаете, что значит слово галерея? ( показ «Толкового словаря» Ожегова. Разъяснение слова.)

-А почему галерею назвали именно Третьяковская?

Третьяковская галерея – большой музей в центре столицы. Его основал богатый московский купец Павел Третьяков 160 лет назад. Его фамилия и дала название музею.

Третьяков очень ценил искусство и хотел, чтобы великолепные картины известных художников мог увидеть любой желающий.Когда его коллекция уже была огромной, он подарил ее городу, но до самой смерти оставался распорядителем галереи. Если у вас будет возможность, постарайтесь посетить это красивое место, посещаемое многими иностранцами.


Вклейте, пожалуйста, в буклет и эту замечательную достопримечательность.


Какая достопримечательность показана под номером 5 (Большой театр) (Слайд 10)

Большой театр - главный театр России, один из ведущих театров в мире. На протяжении нескольких веков Большой театр является сердцем всей культурной жизни столицы.

Главное здание театра располагается в Москве, на Театральной площади. А теперь ребята я вам покажу денежную банкноту. Вы узнали эту банкноту?

Что изображено на ней?

Молодцы, вы правильно догадались, что это Большой театр.

Вот какое большое значение он имеет для страны, что его изображение поместили на денежную банкноту.

Давайте и мы с вами поместим его фото в ваши буклеты.



А что находится под номером 6? (Зоопарк.) Слайд 11

Зоопарк в  был построен очень давно. Его торжественное открытие состоялось больше 150 лет назад. С тех пор его коллекция редких животных постоянно пополняется. Сейчас на территории Московского зоопарка обитает около 5 тысяч самых разных животных. Представляете, ребята, даже во время ВОВ, когда не хватало еды, было голодно, холодно и страшно, зоопарк продолжал свою работу. Дети приходили туда и на миг забывали о страшной войне.

А вам понравился на экране «Московский зоопарк»?

Я думаю, что и Маше с Мишей очень понравится. Найдите фото зоопарка и вклейте в буклет.


А еще достопримечательности у вас отмечены под цифрами 7 и 8. Что это за достопримечательности? Как вы думаете, почему они получили такие названия?(Слайд 12)


- Когда люди впервые посещают Московский Кремль, прежде всего, спешат посмотреть на знаменитые «Царь-пушку» и «Царь-колокол». Обе эти достопримечательности находятся рядом и поражают своей величиной.

«Царь – пушка» была сделана немного раньше, чем «Царь – колокол». Частые набеги врагов заставляли москвичей всегда быть готовыми к защите. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов, но из неё никогда не стреляли. Она так и осталась памятником русского искусства. А весит она 40 тонн.

«Царь-колокол» изготовил мастер Иваном Моторин. Колокол этот самый большой в мире. Весит он более 200 тонн, высота составляет 6 м.

Во время большого московского пожара «Царь-колокол» сильно раскалился и треснул, от него отвалился огромный кусок. Так и остался колокол на земле. Не суждено ему было огласить Москву чудесным звоном. А позже он был установлен около колокольни Ивана Великого.

Представьте ребята таких огромных колокола и пушки нет ни в одной стране мира. Такие умельцы жили в нашей стране. Нам остается только гордится такими людьми.

Давайте вклеим и эти достопримечательности в ваши буклеты.

Ребята, покажите друг другу, какие красивые и яркие буклеты у вас получились. Я думаю, что Маше и Мише они обязательно понравятся.

А как же иначе, по другому и быть не может, ведь Москва – столица России. В каждой стране есть главный город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна”. Мы должны гордиться такой великой страной как наша Россия. Таких архитектурных памятников как у нас нет нигде в мире, поэтому их нужно беречь и охранять. Безмерно любить свою родину, и гордится, что мы здесь живем.




Работать по учебнику.

(Это Миша и Маша, собачка Жучка. Миша изучает карту Москвы.) Отвечают на вопросы по иллюстрации.

(Побывать в Москве.)










Рассматривают план Москвы.

Отвечают на вопросы







Отвечают на вопрос

Ориентируются по карте.

Размышляют, предполагают различные варианты ответов.

Осуществляют по учебнику поиск необходимой информации;









показывают сценку
















Размышляют и делают вывод, что все башни одинаково важны Без них стены Кремля не были бы такими величественными.


Ищут нужное фото и вклеивают в буклет.

Отвечают на вопрос

(Дом Правительства Российской Федерации.)

( Храм Василия Блаженного)


Размышляют, предполагают различные варианты ответов










Ищут нужное фото и вклеивают в буклет.

Ответы детей(Третьяковская галерея)

Участвовать в учебном диалоге с учителем.





Слушают учителя




Ищут нужное фото и вклеивают в буклет.


Ответы детей.



Ответы детей.

Это 100 рублей

Большой театр





Ищут нужное фото и вклеивают в буклет.


Ответы детей



Слушают учителя






Ответы детей

Ищут нужное фото и вклеивают в буклет.

Ответы детей («Царь-пушка» и «Царь-колокол».)

Высказывать своё мнение.



Слушают учителя















Ищут нужное фото и вклеивают в буклет.



Слушают учителя.

V. Первичное закрепление










Викторина. (Слайд13)


1 Назовите столицу России.

2 Какая достопримечательность показана на 100 рублевой купюре?

3 На какой башне расположены часы – куранты?

4. Почему город получил название Москва?

5. Кого считают основателем Москвы?

6. Назовите дату основания Москвы?


Молодцы ребята !





Отвечают на вопросы викторины.






VI. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

- Ребята, так какие же мы ставили цели в начале урока?

-Мы достигли этих целей?

- Поднимите зеленый смайлик те дети, кто сегодня все понял и сможет прийти домой и рассказать родителям, что он сегодня узнал.

- Поднимите желтый смайлик, кто понял, но в чем то не уверен.

- Поднимите, красный смайлик кто ничего вообще не понял.

Спасибо за урок.(Слайд 15)






Подводить итоги урока.

Анализировать достижение цели.

Самостоятельно оценивать свои достижения.

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Москва — столица России»

Автор: Леханова Евгения Владимировна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Москва-столица России""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2_klassie_moskva_stolitsa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "424891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501830494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Москва - столица нашей Родины. Что мы знаем о Москве""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_moskva_stolitsa_nashe"
    ["file_id"] => string(6) "600828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645426146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства