Орг.момент Постановка учебных задач, актуализация знаний Работа с картой Знакомство с новым материалом Мини-итог Работа с символами (переход на слово «столица») Работа со словарем (в ТПО 3 класса) Мини-итог Работа в парах (заполнение таблицы) Заполнение таблицы с помощью учителя. Усвоение новых знаний (обогащение словаря: белокаменная, златоглавая, хлебосольная) Мини-итог Самооценка работы в парах Оценка учителя Итог урока Рефлексия | - Посмотрите видео, определите тему урока и учебные задачи. - Кто догадался, какова тема нашего урока? - Что вы знаете о Москве? - Что самое важное из того, что вы сейчас сказали? -Итак, тема нашего урока? - Что бы вы хотели узнать о Москве сегодня на уроке? На какие вопросы получить ответы? - Откройте учебник на стр. 68 -Кто сможет показать, где находится Москва на карте? -А вы, ребята, найдите Москву на карте России на форзаце учебника. -Послушайте сообщение и найдите иллюстрацию в учебнике, которая относится к этому сообщению. Давным-давно, более 860 лет назад из славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный холм на берегах Москвы- реки. Место было тихое, рыбное, охотницкое. Обнесли холм деревянным забором, поставили с запада на восток ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. - Какая иллюстрация подходит к сообщению? -Почему? -Сколько лет назад произошло основание Москвы? - На берегах какой реки построена Москва? Герб Москвы. -Перед вами герб города Москвы, что вы о нём можете сказать? -А где мы еще можем увидеть герб Москвы? Герб России. - А почему именно герб города Москвы изображён в центре герба России? - Как вы думаете, почему Москву называют столицей? А сейчас мы с Вами сравним наши предположения со статьёй учебника. С.68 чтение с пометами: + Уже знал ^ Новое -Что уже знали? -Что узнали нового? -Так почему же Москву называют столицей России? - Давайте обратимся к ТПО, с которым вы будете работать на уроках русского языка в 3 классе. Узнаем значение слова – столица. Стр. -Вернёмся к учебным задачам? -Какую задачу выполнили? - А сейчас какая перед вами стоит задача? ФИЗМИНУТКА -Что перед вами на карточках? -Что необходимо сделать? -Как вы думаете, с помощью чего мы будем это делать? (какими могут быть источники информации?)
- У вас на партах есть листочки с информацией о достопримечательностях. Ваша задача поработать в паре и подчеркнуть, какую короткую, но важную информацию, которую необходимо нам записать в таблицу. Но пока не пишите. - Работаем.
При заполнении таблицы План название особенность -весь отрывок, главное
-Почему Москву называют белокаменной?
- Посмотрите на Успенский собор. -Почему Москву называют златоглавой? - А все ли купола московских храмов златоглавые? -Самый знаменитый собор, у которого нет золотых куполов - это собор Василия Блаженного. Послушайте сообщение о самой красивой площади в России. (Красная площадь)
- О каких достопримечательностях Москвы вы узнали? - Какая фотография осталась у вас на партах, поднимите. Предположите, почему? (на след уроке вы поговорите о городе С-П)
Оцените свою работу. По каким критериям это можно сделать. Оцените вашу работу по критериям: Получилась ли работа в парах Правильность выполнения задания -Как себя оценили по первому критерию? Кто оценил себя на верхнем уровне? Кто оценил себя на среднем уровне? Кто оценил себя на нижнем уровне? --Мне очень приятно, что нет учащихся, которые отметили свою работу в паре на нижнем уровне -Как себя оценили по второму критерию? Кто оценил себя на верхнем уровне? Кто оценил себя на среднем уровне? Кто оценил себя на нижнем уровне? -Почему Москву называют помимо белокаменной и златоглавой еще хлебосольной? (от каких слов образовано это слово? Хлеб соль А когда по русской традиции преподносят их? При встрече гостей) -Вернёмся к учебным задачам? - Подведем итог урока -Почему Москва является столицей? -Назовите, какая достопримечательность Москвы запомнилась вам и почему?
Справились ли мы с поставленными задачами? Докажите. Синквейн -Чтобы напомнить вам как составлять синквейн, посмотрите на слайд. - Спасибо за урок! | Просмотр видео Тема: Столица России Формулируют учебные задачи Мы будем говорить о Москве Москва – столица России 1.Почему Москва является столицей России 2.Узнать достопримечательности столицы Один учащийся на карте у доски показывает Москву и прикрепляет флажок, остальные в учебнике на форзаце Рассказ учителя + поиск иллюстрации в учебнике Памятник Юрию Долгорукому Столица России чтение с пометами Узнать достопримечательности столицы Сообщение +демонстрация достопримечательностей Сначала Кремль был обнесен деревянным забором, потом этот забор сменили стены из белого камня. С тех пор Москву называют белокаменной. Сейчас стены и башни Кремля из красного кирпича, которому не одна сотня лет. В кремле существуют 20 башен. Спасская башня - это одна из самых красивых башен Кремля. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы - куранты. Они занимают три этажа.
Успенский собор - один из самых первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь проходили важные церемонии, венчались на престол русские цари. Храм Василия Блаженного. Он построен в память о победе над Казанским ханством. Существует легенда, что царь Иван грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы он не мог построить более красивый храм.
Критерии: 1. Получилась ли работа в парах 2. Правильность выполнения задания 3. Самостоятельность
Гостеприимная Почему Москва является столицей России Узнать достопримечательности столицы |