kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Москва-столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Гармония" урок во 2 классе по теме "Москва- столица России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Москва-столица России"»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент


Постановка учебных задач, актуализация знаний




















Работа с картой




Знакомство с новым материалом













Мини-итог






Работа с символами (переход на слово «столица»)




















Работа со словарем (в ТПО 3 класса)






Мини-итог










Работа в парах (заполнение таблицы)















Заполнение таблицы с помощью учителя.


Усвоение новых знаний

(обогащение словаря: белокаменная, златоглавая, хлебосольная)


















































Мини-итог










Самооценка работы в парах












Оценка учителя










Итог урока
















Рефлексия


- Посмотрите видео, определите тему урока и учебные задачи.






- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Что вы знаете о Москве?

- Что самое важное из того, что вы сейчас сказали?

-Итак, тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о Москве сегодня на уроке? На какие вопросы получить ответы?

- Откройте учебник на стр. 68









-Кто сможет показать, где находится Москва на карте?

-А вы, ребята, найдите Москву на карте России на форзаце учебника.


-Послушайте сообщение и найдите иллюстрацию в учебнике, которая относится к этому сообщению.


Давным-давно, более 860 лет назад из славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный холм на берегах Москвы- реки. Место было тихое, рыбное, охотницкое. Обнесли холм деревянным забором, поставили с запада на восток ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.


- Какая иллюстрация подходит к сообщению?

-Почему?

-Сколько лет назад произошло основание Москвы?

- На берегах какой реки построена Москва?


Герб Москвы.

-Перед вами герб города Москвы, что вы о нём можете сказать?

-А где мы еще можем увидеть герб Москвы?

Герб России.

- А почему именно герб города Москвы изображён в центре герба России?

- Как вы думаете, почему Москву называют столицей?

А сейчас мы с Вами сравним наши предположения со статьёй учебника.

С.68 чтение с пометами:

+ Уже знал

^ Новое


-Что уже знали?

-Что узнали нового?

-Так почему же Москву называют столицей России?


- Давайте обратимся к ТПО, с которым вы будете работать на уроках русского языка в 3 классе. Узнаем значение слова – столица.

Стр.



-Вернёмся к учебным задачам? -Какую задачу выполнили?

- А сейчас какая перед вами стоит задача?


ФИЗМИНУТКА





-Что перед вами на карточках?

-Что необходимо сделать?

-Как вы думаете, с помощью чего мы будем это делать? (какими могут быть источники информации?)



- У вас на партах есть листочки с информацией о достопримечательностях. Ваша задача поработать в паре и подчеркнуть, какую короткую, но важную информацию, которую необходимо нам записать в таблицу. Но пока не пишите.

- Работаем.



Изобр.

Название





При заполнении таблицы

План

  1. название

  2. особенность

-весь отрывок, главное





-Почему Москву называют белокаменной?

























- Посмотрите на Успенский собор.

-Почему Москву называют златоглавой?

- А все ли купола московских храмов златоглавые?

-Самый знаменитый собор, у которого нет золотых куполов - это собор Василия Блаженного.

Послушайте сообщение о самой красивой площади в России. (Красная площадь)



- О каких достопримечательностях Москвы вы узнали?

- Какая фотография осталась у вас на партах, поднимите. Предположите, почему? (на след уроке вы поговорите о городе С-П)



Оцените свою работу. По каким критериям это можно сделать.

Оцените вашу работу по критериям:

Получилась ли работа в парах

Правильность выполнения задания

-Как себя оценили по первому критерию? Кто оценил себя на верхнем уровне? Кто оценил себя на среднем уровне? Кто оценил себя на нижнем уровне?

--Мне очень приятно, что нет учащихся, которые отметили свою работу в паре на нижнем уровне

-Как себя оценили по второму критерию? Кто оценил себя на верхнем уровне? Кто оценил себя на среднем уровне? Кто оценил себя на нижнем уровне?

-Почему Москву называют помимо белокаменной и златоглавой еще хлебосольной?

(от каких слов образовано это слово? Хлеб соль А когда по русской традиции преподносят их? При встрече гостей)

-Вернёмся к учебным задачам?

- Подведем итог урока

-Почему Москва является столицей?

-Назовите, какая достопримечательность Москвы запомнилась вам и почему?



Справились ли мы с поставленными задачами? Докажите.

Синквейн

-Чтобы напомнить вам как составлять синквейн, посмотрите на слайд.

- Спасибо за урок!


Просмотр видео

Тема: Столица России

Формулируют учебные задачи





Мы будем говорить о Москве



Москва – столица России


1.Почему Москва является столицей России

2.Узнать достопримечательности столицы





Один учащийся на карте у доски показывает Москву и прикрепляет флажок, остальные в учебнике на форзаце



Рассказ учителя + поиск иллюстрации в учебнике












Памятник Юрию Долгорукому















Столица России




чтение с пометами





















Узнать достопримечательности столицы






















Сообщение +демонстрация достопримечательностей







Сначала Кремль был обнесен деревянным забором, потом этот забор сменили стены из белого камня. С тех пор Москву называют белокаменной. Сейчас стены и башни Кремля из красного кирпича, которому не одна сотня лет.

В кремле существуют 20 башен. Спасская башня - это одна из самых красивых башен Кремля. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы - куранты. Они занимают три этажа. 



Успенский собор - один из самых первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь проходили важные церемонии, венчались на престол русские цари. 






Храм Василия Блаженного. Он построен в память о победе над Казанским ханством. Существует легенда, что царь Иван грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы он не мог построить более красивый храм.











Критерии:

1. Получилась ли работа в парах

2. Правильность выполнения задания

3. Самостоятельность



















Гостеприимная





Почему Москва является столицей России

Узнать достопримечательности столицы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Москва-столица России"

Автор: Дубовицкая Анна Сергеевна

Дата: 04.08.2017

Номер свидетельства: 424891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства