kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Грибы"»

Тема: Грибы

Задачи: 

1.Формировать умение различать наиболее распространенные грибы по их отличительным признакам.

2.Формировать умение расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

  1. Организационный момент

-  Ребята, сегодня на уроке вас ждут сюрпризы. Вы узнаете много нового и интересного.

2. Минутка календаря

- А урок мы начнем с минутки календаря. Постарайтесь найти самое яркое, самое точное слово для описания сегодняшнего утра.

Сегодня….(число, месяц,  день недели)
Температура воздуха… 
Ветер…. 
Осадки…

Погода…

3.Актуализация знаний учащихся.

- А что такое природа?

- На какие группы делится природа?

- Назовите предметы неживой природы?

- Назовите предметы живой природы?

4.Сообщение темы урока, целей. Проблемная ситуация.

Загадка (мнемосхема)

Тема нашего урока: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Сегодня на уроке мы отправимся в грибное царство и узнаем что такое грибы, какое строение они имеют, на какие группы делятся . Узнаем, как правильно собирать съедобные грибы и какую опасность таят в себе ядовитые. А поможет нам в путешествии Боровичок-Лесовичок.

5. Работа над новым материалом.

Ребята, Лесовичок в корзинке принес нам грибы.

- Назовите известные вам грибы.

- Какие еще грибы изображены на картинках?

  • Строение грибов.

- А теперь давайте познакомимся со строением гриба.

- В самом верху? (шляпка) Верхняя часть гриба (шляпка) – плотная и мясистая. Своей формой действительно напоминает шляпу.

- Что находится ниже? (Ножка). Обычно длинная и вытянутая, похожая на стебель.

- Шляпка и ножка называется плодовое тело.

- Как называется подземная часть гриба? (грибница)

- А сейчас сюрприз от Боровичка-Лесовичка.

Физминутка

Вот он гриб - боровик,
И красив он и велик.

Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.

Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.

Материал: мочалки, вырезанные в виде грибов; тарелочки с чистой и грязной водой.

Ход опыта:

Я  хочу обратить ваше внимание на шляпку гриба. Какая она на ощупь? Мягкая, гладкая. А внутренняя сторона гриба вся в маленькую дырочку – она пористая. А что ещё может быть пористым? (мочалка). Мочалка обладает такими же свойствами как и шляпка гриба.

А сейчас мы с вами проведём опыт. У вас на столах тарелочки с водой чистой и грязной, и мочалочки. Опустите  мочалку в чистую воду. Куда делась вода? Она исчезла, впиталась. Значит пористые предметы впитывают влагу.

Теперь выжимайте мочалки и опустите их в грязную воду. Что случилось с водой? Она тоже впиталась вместе  с вредными веществами, попавшими в неё из воздуха и почвы. Значит шляпка гриба впитывает любую воду. И если гриб впитал грязную воду или грязный воздух, то вредные вещества попадут потом к нам в пищу.

Давайте подумаем, где можно собирать грибы? (в лесу, там чистый воздух). А где нельзя? (в городе, у дорог, т. к. вредные вещества впитываются в гриб).

Молодцы, ребята, правильно: «Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай!»

- На какие большие группы делятся грибы? (Работа по картинкам на доске).

Физминутка

Вот он гриб - боровик,
И красив он и велик.

Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.



  • Съедобные грибы

Съедобные Ядовитые

- Лесовичок подготовил нам необычные загадки о грибах. Давайте попробуем их отгадать (используя мнемосхемы).

  • Ядовитые грибы

Мухомор

Ядовитый красный мухомор, к счастью, не похож ни на один съедобный гриб. У этого красивого гриба красная или красно-оранжевая шляпка с белыми хлопьями на поверхности. Ножка белая и имеет внизу клубневидное утолщение- «горшочек», а наверху ножки – белое пленчатое кольцо. Мухомор – очень ядовитый гриб. Его яд действует через 2 часа. Он вызывает боль и расстройство желудка. Мухомор смертельно опасен.

- А какой еще опасный гриб поджидает вас в лесу вы узнаете из учебника (стр. 68) Какой ядовитый гриб – самый опасный?

-Почему?

- Найдите и прочитайте, как выглядит белая поганка?

- Какой отличительный признак имеет этот гриб?

- Какие правила нужно соблюдать при встрече с бледной поганкой?

  • Правила сбора грибов

- А кто из вас ходил в лес и собирал грибы? Как правильно собирать грибы? -



- Ребята, есть грибы, которые не относятся к шляпочным. Это – плесень. Сейчас мы посмотрим видеофильм об этих грибах.

(просмотр видеофильма)

Физкультминутка

- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и собираем грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъедобный гриб, проходим мимо.

Сыроежка, подосиновик, мухомор, белый, подберёзовик, бледная поганка, лисичка, масленок

- Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.

Садитесь.

- Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.

6. Творческая поделка «Гриб-боровик»

7. Подведение итогов урока

Урок подошёл к концу.

- О какой особой группе живой природы мы сегодня узнали на уроке?

- Из каких частей состоит гриб?

- На какие две группы делятся грибы?

- Молодцы! Сегодня на уроке все старались, очень хорошо работали на уроке… Лесовичок уверен, что находясь в лесу, вы теперь знаете какие грибы можно собирать, а какие нет. Он надеется, что вы будете бережно относиться к природе.

8. Рефлексия

-А сейчас давайте на память о нашем уроке подарим Боровичку-Лесовичку осенний букет.

- У вас на столах лежат березовые листочки. Зеленые листочки прикрепят те ребята, у которых на уроке все получилось, желтые – те ребята, которым что-то было непонятно, красные – те, кто ничего не понял.

9. Домашнее задание.

-На этом урок закончен. Спасибо всем за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Грибы"

Автор: Наталья Анатольевна Ходунова

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока с использованием ИКТ. "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-griby-mozhno-li-vyrastit-ghriby-na-kusochkie-khlieba"
    ["file_id"] => string(6) "170721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423582204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "177789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424707754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства