Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. Тема урока "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" Тип урока: урок-исследование.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспективная начальная школа.
Ход урока
Дидактическая
структура
урока
(этапы урока)
Планируемые результаты
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
1. Орг.момент
Положительный настрой
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу.
Дети улыбаются, настраиваются на работу.
2.Сообщение темы урока.
Выяснить тему урока
- Посмотрите на экран. Представьте, что вы оказались в этом замечательном уголке природы.
- Как называется этот уголок?
-Что вы могли встретить на своём пути, увидеть?
-Загадывает загадку о грибах.
Рассматривают картинку. http://say.tv/morning_block/post/2057431 Отгадывают загадку.
Выясняют темы урока
Мотивирует, направляет
3. Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, что мы знаем о грибах.
А каково строение гриба?
(на ИД подписать части гриба).
-Какие бывают грибы?
Игра «Съедобные и несъедобные».
- Разделить на ИД грибы на две группы (съедобные и несъедобные).
Один из учеников выполняет задание у ИД,
Строение шляпочного гриба (N 114224)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/?interface=catalog
остальные анализируют и оценивают, затем выполняют подобное задание у себя в тетрадях.
Два ученика выполняют задание у ИД
http://umk-garmoniya.ru/e_resources/okr_mir_1_kl/2-2-2-4.swf
Помогает, контролирует деятельность детей проверяет, корректирует
проверяет, корректирует
4. Открытие нового знания.
Грибы –
особое царство
- А кто может сказать, чем питаются грибы?
- Грибы могут расти на пне, на стволе дерева, на почве, в листьях растений. Грибница шляпочного гриба срослась с корнями дерева. Грибы питаются с помощью деревьев.
- Главное отличие растений от грибов способ питания
Прочитайте в учебнике текст на стр.110 - 111 до вопроса.
- Что вы узнали из текста?
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Читают текст из учебника
В процессе совместных рассуждений делают вывод о необходимости выделения грибов в отдельную группу живой природы
5. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
- Посмотрите и скажите, что у меня в руках?
- Причем здесь плесневый хлеб, когда речь идет о грибах?
- В чем будет состоять задача нашего урока ?
- Что такое плесень?
- Эту загадку природы мы сегодня и будем разгадывать.
– У вас на столах образцы плесени.
– Для чего мы будем ее изучать?
-Зачем нам повязки?
– По какому плану будем действовать?
Отвечают на вопросы, выясняют задачу
Составляют план
1. рассмотреть
2. зарисовать
3. сделать вывод
Практическая работа
Формирование умения слушать и понимать других
Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Учебные действия формирующие умственные операции:
анализировать результаты исследований; фиксировать их результаты;
– Переходим к выполнению групповой практической работы, сначала познакомимся с инструкционной карточкой:
1.Запустить программу работы с цифровым микроскопом.
2.Надеть защитную повязку, закрывающую нос и рот
3.Поместить препарат под микроскоп при увеличении10*, используя верхнее освещение
4.Рассмотреть образец при увеличении 40*
5. Сделать фотографию при увеличении40*( прежде чем фотографировать, добейтесь максимальной четкости, вращая регулировочные винты).
Сохранить фото в папке под названием 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа
Класс разделён на 4 рабочие группы, каждая группа исследует плесень через микроскоп
Работают по инструкционной карточке.
Отсылают полученные материалы на компьютер учителю.
Сравнивают изображения зарисовывают в тетрадь
Делают вывод, что плесень-это гриб
Проводит инструктаж работы с микроскопом и на компьютере.
Консультирует. Помогает
Самостоятельная работа с самопроверкой
- А встречали вы такие же грибы дома?
- Плесневые грибы поселяются на пищевых продуктах.
- Можно ли есть испорченные плесенью продукты?
Учебник с.112 (прочитайте).
Дети читают вывод в учебнике и соотносят со своим .
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Поиграем в игру Да или нет
- Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?
- Плодовое тело состоит из шляпки и ножки?
- Грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу?
- Гриб часть пищи всасывает из почвы, а часть из корней деревьев?
- Грибница вредит корням деревьев, около которых растёт?
- Трутовики разрушают кору деревьев?
- Плесень, которую можно увидеть на кусочке хлеба, в банке с вареньем это тоже грибы?
- Плесневые грибы относятся к шляпочным грибам?
- МОЛОДЦЫ!
Рефлексия деятельности
- Какую ставили учебную задачу?
- Удалось её решить?
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?
(слайд 14)
Домашнее задание
Составить сообщение «Как грибы помогают и вредят человеку»