kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием ИКТ. "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. Тема урока "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" Тип урока: урок-исследование.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспективная начальная школа.

Ход урока

Дидактическая

структура

урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

1. Орг.момент

Положительный настрой

- Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу.

Дети улыбаются, настраиваются на работу.

 

          2.Сообщение темы урока.

Выяснить тему урока

-  Посмотрите на экран. Представьте, что вы оказались в этом замечательном уголке природы.

- Как называется  этот уголок?

-Что вы могли встретить на своём пути, увидеть?

-Загадывает загадку о грибах.

 

 

Рассматривают картинку. http://say.tv/morning_block/post/2057431 Отгадывают загадку.

Выясняют темы урока

 

Мотивирует, направляет

3. Актуализация опорных знаний.

 

- Давайте вспомним, что мы знаем о грибах.

А каково строение гриба?

 (на ИД подписать части гриба).

 

 

 

 

 

 

-Какие бывают грибы?

Игра «Съедобные и несъедобные».

- Разделить на ИД грибы на две группы (съедобные и несъедобные).

 

Один из учеников выполняет задание у ИД,

Строение шляпочного гриба (N 114224) 

  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/?interface=catalog

 остальные анализируют и оценивают, затем выполняют подобное задание у себя в тетрадях.

 

Два ученика выполняют задание у ИД

http://umk-garmoniya.ru/e_resources/okr_mir_1_kl/2-2-2-4.swf

Помогает, контролирует деятельность детей проверяет, корректирует

 

 

 

 

проверяет, корректирует

 

4. Открытие нового знания.

Грибы –

особое царство

- А кто может сказать, чем питаются грибы?

- Грибы могут расти на пне, на стволе дерева, на почве, в листьях растений. Грибница шляпочного гриба срослась с корнями дерева. Грибы питаются с помощью деревьев.

-  Главное отличие растений от грибов способ питания

Прочитайте в учебнике текст на стр.110 - 111 до вопроса.

- Что вы узнали из текста?

 

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Читают текст из учебника

В процессе совместных рассуждений делают вывод о необходимости выделения грибов в отдельную группу живой природы

 

5. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

- Посмотрите и скажите, что у меня в руках?

- Причем здесь плесневый хлеб, когда речь идет о грибах?

-   В чем будет состоять задача нашего урока ?

- Что такое плесень?

- Эту загадку природы мы сегодня и будем разгадывать.

– У вас на столах образцы плесени.

– Для чего мы  будем ее  изучать?

-Зачем нам повязки?

– По какому плану будем действовать?

Отвечают на вопросы, выясняют задачу

Составляют план

1. рассмотреть

2. зарисовать

3. сделать вывод

 

Практическая работа

 

 

Формирование умения слушать и понимать других

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

 

Учебные действия формирующие умственные операции:

анализировать результаты исследований; фиксировать их результаты;

– Переходим к выполнению групповой практической работы, сначала познакомимся с инструкционной карточкой:

1.Запустить программу работы с цифровым микроскопом.

2.Надеть защитную повязку, закрывающую нос и рот

3.Поместить препарат под микроскоп при увеличении10*, используя верхнее освещение

4.Рассмотреть образец при увеличении 40*

5. Сделать фотографию при увеличении40*( прежде чем фотографировать, добейтесь максимальной четкости, вращая регулировочные винты).

Сохранить фото в папке под названием                        1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа

Класс разделён на 4 рабочие группы, каждая  группа   исследует плесень через микроскоп 

Работают  по инструкционной карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсылают полученные материалы на компьютер учителю.

Сравнивают изображения зарисовывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, что плесень-это гриб

Проводит инструктаж работы с микроскопом и на компьютере.

 

Консультирует. Помогает

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

- А встречали вы такие же грибы дома?

- Плесневые грибы поселяются на пищевых продуктах.

- Можно ли есть испорченные плесенью продукты?

Учебник с.112 (прочитайте).

 

Дети читают вывод в учебнике и соотносят со своим .

 

Включение нового знания  в систему знаний и повторение

 

Поиграем в игру Да или нет

 

- Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?

- Плодовое тело состоит из шляпки и ножки?

- Грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу?

- Гриб часть пищи всасывает из почвы, а часть из корней деревьев?

- Грибница вредит корням деревьев, около которых растёт?

- Трутовики разрушают кору деревьев?

- Плесень, которую можно увидеть на кусочке хлеба, в банке с вареньем это тоже грибы?

- Плесневые грибы относятся к шляпочным грибам?

- МОЛОДЦЫ!

 

 

Рефлексия деятельности

 

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось её решить?

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

(слайд 14) 

 

 

Домашнее задание

 

Составить сообщение «Как грибы помогают  и вредят человеку»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием ИКТ. "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" »

Технологическая карта урока


Ф.И.О Байнина И.Г.
Предмет: окружающий мир

Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспективная начальная школа

Тема урока: Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба

Тип урока: урок-исследование


Цель:

формировать представление учащихся о многообразии грибов

Задачи:


Образовательные:


Развивающие:


Воспитательные:



  • На примере плесневых грибов дополнить представления детей о грибах;

  • Доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы;

  • Расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе.

  • Формировать исследовательские навыки.

  • Развитие познавательной активности, умения сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

  • Развитие умения работать в группе

  • Формирование применения приобретенных знаний в окружающем мире; формирование бережных чувств к природе и сохранению своего здоровья.


УУД:

Предметные УУД:

 

Регулятивные УУД:



Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:


Личностные УУД:  

Извлекать информацию из учебника, организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения практической работы

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

умение слушать и понимать других

Умение извлекать информацию из различных источников. Учебные действия, формирующие умственные операции: анализировать результаты исследований; фиксировать результаты





Оценивать результаты своего учебного труда

Планируемые результаты:

Предметные результаты:




Предметные результаты в области ИКТ:


Метапредметные результаты:

Личностные результаты:



Сравнивать внешний вид и характерные особенности грибов, способ питания, размножения. Характеризовать роль грибов в природе и жизни человека. Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе.


Формировать умения работать с цифровым микроскопом: выполнять простейшие исследования, фиксировать получаемые результаты в схеме.


Находить необходимую информацию в хрестоматии, учебнике, используя оглавление

Умение контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда.

Основные понятия:

Грибы –особое царство. Питание грибов. Разнообразие грибов

Межпредметные связи:

Составлять план деятельности,

Обосновывать порядок действий, делать выводы по её результатам.

Интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, схемы.

Представлять найденную информацию в виде условно-знаковой модели.


Ресурсы:

  • основные



Коробочка с выращенным плесневым грибом-мукором
цифровые микроскопы , компьютеры , доска SMART, учебники, хрестоматии, тетрадь для самостоятельной работы.







Ход урока







Дидактическая

структура

урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

1. Орг.момент

Положительный настрой

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу.

Дети улыбаются, настраиваются на работу.


2.Сообщение темы урока.

Выяснить тему урока

- Посмотрите на экран. Представьте, что вы оказались в этом замечательном уголке природы.

- Как называется этот уголок?

-Что вы могли встретить на своём пути, увидеть?

-Загадывает загадку о грибах.



Рассматривают картинку. http://say.tv/morning_block/post/2057431 Отгадывают загадку.

Выясняют тему урока


Мотивирует, направляет

3. Актуализация опорных знаний.


- Давайте вспомним, что мы знаем о грибах.

А каково строение гриба?

(на ИД подписать части гриба).







-Какие бывают грибы?

Игра «Съедобные и несъедобные».

- Разделить на ИД грибы на две группы (съедобные и несъедобные).


Один из учеников выполняет задание у ИД,

Строение шляпочного гриба (N 114224)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/?interface=catalog

остальные анализируют и оценивают, затем выполняют подобное задание у себя в тетрадях.


Два ученика выполняют задание у ИД

http://umk-garmoniya.ru/e_resources/okr_mir_1_kl/2-2-2-4.swf

Помогает, контролирует деятельность детей проверяет, корректирует









проверяет, корректирует


4. Открытие нового знания.

Грибы –

особое царство

- А кто может сказать, чем питаются грибы?

- Грибы могут расти на пне, на стволе дерева, на почве, в листьях растений. Грибница шляпочного гриба срослась с корнями дерева. Грибы питаются с помощью деревьев.

- Главное отличие растений от грибов способ питания

Прочитайте в учебнике текст на стр.110 - 111 до вопроса.

- Что вы узнали из текста?


Отвечают на вопросы, рассуждают.

Читают текст из учебника

В процессе совместных рассуждений делают вывод о необходимости выделения грибов в отдельную группу живой природы


5. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

- Посмотрите и скажите, что у меня в руках?

- Причем здесь плесневый хлеб, когда речь идет о грибах?

- В чем будет состоять задача нашего урока ?

- Что такое плесень?

- Эту загадку природы мы сегодня и будем разгадывать.

– У вас на столах образцы плесени.

– Для чего мы будем ее изучать?

-Зачем нам повязки?

– По какому плану будем действовать?

Отвечают на вопросы, выясняют задачу

Составляют план

1. рассмотреть

2. зарисовать

3. сделать вывод


Практическая работа



Формирование умения слушать и понимать других

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);


Учебные действия формирующие умственные операции:

анализировать результаты исследований; фиксировать их результаты;

– Переходим к выполнению групповой практической работы, сначала познакомимся с инструкционной карточкой:

1.Запустить программу работы с цифровым микроскопом.

2.Надеть защитную повязку, закрывающую нос и рот

3.Поместить препарат под микроскоп при увеличении10*, используя верхнее освещение

4.Рассмотреть образец при увеличении 40*

5. Сделать фотографию при увеличении40*( прежде чем фотографировать, добейтесь максимальной четкости, вращая регулировочные винты).

Сохранить фото в папке под названием 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа

Класс разделён на 4 рабочие группы, каждая группа исследует плесень через микроскоп

Работают по инструкционной карточке.









Отсылают полученные материалы на компьютер учителю.

Сравнивают изображения зарисовывают в тетрадь
















Делают вывод, что плесень-это гриб

Проводит инструктаж работы с микроскопом и на компьютере.


Консультирует. Помогает

Самостоятельная работа с самопроверкой


- А встречали вы такие же грибы дома?

- Плесневые грибы поселяются на пищевых продуктах.

- Можно ли есть испорченные плесенью продукты?

Учебник с.112 (прочитайте).


Дети читают вывод в учебнике и соотносят со своим .


Включение нового знания в систему знаний и повторение


Поиграем в игру Да или нет


- Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?

- Плодовое тело состоит из шляпки и ножки?

- Грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу?

- Гриб часть пищи всасывает из почвы, а часть из корней деревьев?

- Грибница вредит корням деревьев, около которых растёт?

- Трутовики разрушают кору деревьев?

- Плесень, которую можно увидеть на кусочке хлеба, в банке с вареньем это тоже грибы?

- Плесневые грибы относятся к шляпочным грибам?

- МОЛОДЦЫ!



Рефлексия деятельности


- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось её решить?

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

(слайд 14)



Домашнее задание


Составить сообщение «Как грибы помогают и вредят человеку»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с использованием ИКТ. "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?"

Автор: Байнина Ирина Геннадьевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства