Мотивация | Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться. - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам. - Доброе утро, улыбчивым лицам! - Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. | Дети приветствуют учителя. - Слушают. Проверяют готовность к уроку | Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Актуализация знаний | - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Игра «Кто больше» (две команды, одни называют только овощи, другие только фрукты) -А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Да, прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки. | Зачем есть овощи и фрукты Играют в игру на две группы Помыть его А перед этим помыть руки | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. |
Постановка учебной задачи | -Ребята, сегодня на столе я нашла письмо. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода. Мойдодыр!!! -Почему надо мыть руки и лицо? - К сожалению не все дети выполняют это правило. (Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр») - Почему всё убежало от этого мальчика? А какие предметы нам приходят на помощь, чтобы наши руки и тело были чистыми? Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. (Полотенце) -А, как правильно мыть руки? - В каких случаях надо мыть руки? Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. моя загадка: Тридцать два весёлых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю! (О зубах). - Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы? Что постоянно образуется на зубах? (Налёт.) Из чего он состоит? Поэтому, что надо делать? Сколько раз в день? - Чем мы чистим зубы? | Слушают письмо Чтобы бактерии не попадали к нам в организм Смотрят отрывок из мойдодыра Мыло Полотенце (Намочить руки, взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем). Слушают загадки Отгадывают Определяют тему урока Налет (Из микробов и остатков пищи.) Чистить зубы Два раза в день (Зубной щёткой) | Личностные УУД: Самоопределение адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы; поиск и выделение информации |
Решение учебной задачи | Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца. Давно, когда зубной щётки ещё не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её « зубной веник». А как надо правильно чистить зубы? (с.57) Встала зубная щётка и думает: Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри … - Посмотрите в учебнике на рисунок. Мы видим, как правильно чистить зубы. Какими движениями надо чистить зубы? - Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи. ( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) - Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. -Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная. | Слушают историю про зубную щетку Открывают учебник стр 57 и читают правила чистки зубов (Вверх – вниз, снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями) Проводят опыт по чистки зубов | П: - выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; Л:формулируют ответы на вопросы. Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Закрепление | - Вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы. -А теперь сами покажите мне, какими движениями надо чистить зубы? -В рабочей тетради с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. -А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? -Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла. - Нарисовали, оцените друг друга. Работа в группе: -А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. | Учащиеся показывают движения. Открывают тетради стр 38 и выполняют задание Выполняют задание на стр 39 Рисуют упаковку для зубной пасты и мыла Делятся на группы Находят пары предметов | П: - выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; К: включаются в диалог со сверстниками; Р: сохранять дисциплину |
Рефлексия | Я понял что, … Я хочу быть здоровым, поэтому я … - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы. - Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. (Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр») | Анализируют свою работу на уроке. | Регулятивные: - осознание качества и уровня выполнения работы Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |