kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок4а по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

поможет в проведении урока по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок4а по окружающему миру»



Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»



Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

Класс: 1

Цель урока: формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с основными правилами личной гигиены; учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Развивающие: развитие любознательности, наблюдательности к природе, развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, формирование толерантного отношения при работе в группе.

Универсальные учебные действия:

Предметные УУД: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствий с ней;

- оценивать достигнутый результат;

- составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов решения проблемы;

- способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- учиться управлять поведением партнёра: убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Личностные УУД:

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Дети приветствуют учителя.




- Слушают.


Проверяют готовность к уроку

Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Актуализация знаний

- Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке.

Игра «Кто больше» (две команды, одни называют только овощи, другие только фрукты)

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт?

Да, прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.


Зачем есть овощи и фрукты

Играют в игру на две группы


Помыть его

А перед этим помыть руки



Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Постановка учебной задачи

-Ребята, сегодня на столе я нашла письмо.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр!!!

-Почему надо мыть руки и лицо?

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

(Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр»)

- Почему всё убежало от этого мальчика?

А  какие предметы нам приходят на помощь, чтобы наши руки и тело были чистыми?

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

-А, как правильно мыть руки?

- В каких случаях надо мыть руки?

 Приятно ли смотреть на это лицоПочему?

 – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. моя загадка:

Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – 
Я с радостью этим зверям отдаю!
 
(О зубах).

- Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы?

Что постоянно образуется на зубах? (Налёт.)

Из чего он состоит?

Поэтому, что надо делать?

Сколько раз в день?

- Чем мы чистим зубы?




Слушают письмо








Чтобы бактерии не попадали к нам в организм


Смотрят отрывок из мойдодыра



Мыло


Полотенце


(Намочить руки, взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).



Слушают загадки



Отгадывают



Определяют тему урока


Налет

(Из микробов и остатков пищи.)

Чистить зубы

Два раза в день

(Зубной щёткой)


Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
поиск и выделение информации

Решение учебной задачи

Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.

Давно, когда зубной  щётки ещё  не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли  зубной  порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её « зубной  веник».

А как надо правильно чистить зубы?  (с.57)

Встала зубная щётка и думает:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри …

- Посмотрите в учебнике на рисунок. Мы видим, как правильно чистить 
зубы. Какими движениями надо чистить зубы?

 - Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.)

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри,  затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. 

-Запомните,  что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

Слушают историю про зубную щетку







Открывают учебник стр 57 и читают правила чистки зубов






(Вверх – вниз, снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями)








Проводят опыт по чистки зубов








П: - выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

Л:формулируют ответы на вопросы.

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Закрепление

- Вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне, какими движениями надо чистить зубы?

-В рабочей тетради  с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. 

, какой зубной пастой надо вам чистить зубы?

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради  с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга. 

Работа в группе:

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ.


Учащиеся показывают движения.


Открывают тетради стр 38 и выполняют задание


Выполняют задание на стр 39


Рисуют упаковку для зубной пасты и мыла


Делятся на группы



Находят пары предметов

П: - выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

К: включаются в диалог со сверстниками;

Р: сохранять дисциплину

Рефлексия

Я понял что, …

Я хочу быть здоровым, поэтому я …

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли.

Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.

(Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр»)

Анализируют свою работу на уроке.

Регулятивные:

- осознание качества и уровня выполнения работы

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок4а по окружающему миру

Автор: Жамалетдинова Наталья Александровна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства