kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: Урок-исследование.

Цели:

  1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром;
  2. развивать умение пользоваться картой
  3. воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать.

Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс Плешаков А.А., карта природных зон России, план-исследования (на доске), план изучения темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Форма урока: Урок-исследование.

Цели:

  1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром;

  2. развивать умение пользоваться картой

  3. воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать.

Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс Плешаков А.А., карта природных зон России, план-исследования (на доске), план изучения темы.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

– Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним одну из природных зон, с которой познакомились на предыдущих уроках. Для этого ответим на вопросы тестов с.


2. Кроссворд

— Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках прочитайте название растения. (Работа в парах)


1










2






3








4








5







6







  1. Луковичное растение с крупными красивыми цветками, имеющими форму бокала. (Тюльпан.) 2. Небольшой грызун с развитыми защечными мешками, живущий в норах и собирающий в них большие запасы зерен. (Хомяк.)

3. Животное из отряда гры­зунов, наносящее большой вред посевам. (Суслик.)

4. Травянистое степное растение с собранными в пушистые метелочки цветками. (Ковыль.)

5. Непосеянное ... не взойдет. (Зерно.)

6. «Не в ту ...» значит не в том направлении ехать, невпопад отвечать. (Степь.)


- А теперь проверим, правильно ли Вы разгадали кроссворд.


  1. ( Интересный факт) Полынь - Это растение можно встретить практически везде в России, Украине и многих других странах. Благодаря тому, что корень у нее довольно длинный, траву можно часто встретить в засушливой зоне.



3. Введение в тему. Игра «Кто где живёт?»

– Продолжаем наше путешествие по природным зонам России. Сейчас я зачитаю небольшое стихотворение, а Вы должны сказать «О какой природной зоне идёт речь в стихотворении»

Солнечный, жаркий
Жёлтый поток
Льётся в пустыне
На жёлтый песок.
В воздухе жёлтом и плотном, как мёд.
Жёлтая птица неслышно плывёт.

- Молодцы, верно. Пустыня.

- Как Вы догадались, что речь идёт о пустыне?





– Природу пустыни будем исследовать по плану:

  1. Границы зоны.

  2. Поверхность в пустыне.

  3. Климат.

  4. Растения.

  5. Животные.

4. Изучение нового материала. Работа с картой.

– Начнём исследование с границ. Откройте в учебнике карту на стр.72-73 и попробуйте определить границы зоны пустынь.

– В России пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря и вдоль реки Волги.

- Где расположены зоны пустыни, на материке или в открытом океане? ( Пустыни расположены в глубине материка, далеко от океанов.)

- По отношению экватора где расположены? (ближе к экватору.)

– Каким цветом обозначают пустыни? Почему?

– Какую зону сменяет пустыня? (степи)

- Работа с контурной картой. ( Каким цветом будем выделять природную зону?)







Определили, где находится пустыня. Теперь переходим к следующему пункту плана. Исследуем поверхность.



– Откройте учебники на стр.118 и рассмотрите картинки.

- Чем отличается поверхность пустыни и степи? (практически нет растительности)

- Прочитайте второй абзац.

- Какие пустыни бывают (песчаные и глинистые)

– Что такое бархан?

Бархан – это насыпь из песка, образовавшаяся естественным путем в результате движения песка. Это огромный холм из песка, который находится в постоянном движении.

- А что такое такыр?

Такы́р — форма рельефа, образуемая при высыхании засолённых почв, характерны трещины усыхания, образующие характерный узор на глинистом грунте.



Определили, чем отличается поверхность пустыни от других природных зон, чем? А теперь переходим к следующему пункту плана. Климат.



– Прочитайте на стр. 119 второй и третий абзацы.

-Какое лето в пустыне? (Жаркое, до 70 градусов)

- Почему ночью в пустыне прохладно? (Песок и глина быстро остывают)

- Как много выпадает осадков в этой природной зоне? (Совсем мало, ни в какой другой природной зоне не выпадает так мало осадков)

– Есть ли в пустыне зима? (да, зима в пустынях  необычно холодная для этих низких широт. Средняя температура января около -12°)

– Каким образом близость к экватору может оказывать влияние на климат пустыни? (Жарко, много света, мало осадков, далеко от океанов, сухо).









– Верно ли утверждение: «Пустыня – мёртвая местность»? Вот сейчас и узнаем.

Переходим к следующему пункту плана. Растения.

– Пустыня… Слово-то какое! Произошло от слова «пусто». Создаётся впечатление, что здесь ничего и никого нет. Но на самом деле это не так.

- Рассмотрите картинку на стр.119.

- Какие растения есть в пустыне? (верблюжья колючка, колосняк, джузгун)

- Как эти растения приспособлены к условиям жизни в пустыне? ( имеют очень длинные корны, около 20 м.)



- А всё таки, есть жизнь в пустыне?

Конечно, и помимо растений, в пустыне обитают животные. Переходим к следующему пункту плана. Животные.

- Рассмотрите картинку на страницах 120-121.

- Перечислите животных, которые обитают в пустыне.

- Давайте прочитаем информацию о этих животных на странице 122: тушканчики, песчанки, сайгак.

- Как приспособились животные к жизни в пустыне? Прочитайте в учебнике на стр.123 2 и 3 абзац.



– Приведите пример растений, животных, которые не смогут жить в пустыне. Свой ответ обоснуйте.

  1. Закрепление изученного материала.

Р.Т.с.

  1. Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+)

  2. Зона пустынь сменяет зону степей. (+)

  3. Бархан – это растрескавшийся глинистый участок поверхности. (-)

  4. Верблюд не может долгое время обходиться без воды. (-)

  5. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (+)

6. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами

ответили? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы, сформулированные в начале урока.)

– Что бы вам хотелось сказать на прощание пустыне, её обитателям.

- Оценки я выставлю, как проверю Ваши работы в тестах.



7. Дом. задание.





















































1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6











1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6











1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6











1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6











1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6











1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6








1










2






3








4








5







6






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока

Автор: Бреус Мария Сергеевна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Корень слова» (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_koren_slova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572298268"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект открытого урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Й,й" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-znakomstvo-s-bukvoi-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "131655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416202053"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства