Конспект открытого урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Й,й"
Конспект открытого урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Й,й"
Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой Й,й". УМК "Начальная школа 21 века" автор учебника Л.А. Ефросинина. Урок соответствует требованиям ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний, форма - урок-путешествие. В конспекте указаны цель и задачи урока, оборудование, которое применялось на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Покажите солнышко если хорошее настроение, тучку, если настроение не очень хорошее.
-Чтобы настроение улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи!
2) Введение в тему урока.
Уезжаю.
До свидания, друзья.
Еду, еду, еду я –
Не в метро и не в машине,
Не в вагоне электрички,
А в коробке из под чая –
Или нет верхом на спичке,
На соломинке скачу,
На пушинке я лечу.
Не в Рязань, не в Казань,
Не в Ростов, не в Тамбов,
Не в Африку, не в Азию,
А в страну Фантазию!
- Хотите поехать со мной? С собой в дорогу мы возьмём внимание, воображение, сообразительность. Начинаем путешествовать.
3) Объявление темы и постановка целей урока.
- Чтобы узнать, на чём отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегает до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьёт в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ,
А хозяйка по порядку
Всем билетики даёт. (Трамвай).
(слайд 1.)
- Произнесите слово отгадку, выделяя интонационно последний звук. Назовите звук.
- Какой это звук согласный или гласный? (Согласный).
- Почему согласный? (При произношении этого звука выдыхаемый воздух встречает преграду).
- Всегда какой? (мягкий).
- А что ещё вы знаете про этот звук? - При изучении, каких звуков мы говорили об этом звуке? (Гласные е, ё, ю, я в начале слова или после других гласных обозначают два звука, один из которых [й]).
- А какими буквами на письме обозначается звук [й]?
(слайд 2. [й] )
й
ё
е
я
ю
(Буквы открываются по мере их называния детьми. Последнее окошечко сразу не открывается, так как дети ещё не знакомы с этой буквой).
- А кто из вас знает ещё какой буквой можно обозначить этот звук? (Спросить нескольких ребят).
- Некоторые из вас уже знакомы с буквой Й,й. А некоторым предстоит только познакомиться с этой буквой.
- Так какая же тема сегодняшнего урока? (Знакомство с буквой Й,й).
- Вы определили тему урока, а теперь сформулируйте задачи нашего урока. Закончите предложения.
(Слайд 3. - Я хочу познакомиться с …
- Я буду учиться отличать …
- Я буду учиться читать …
- Я хочу узнать …).
- Зачем нам это надо знать?
4). Работа по теме урока.
1. Сказка про Й.
2. Звукобуквенный анализ слов «чайка», «гайка».
- Пока слушали сказку, наш трамвай вёз нас по рельсам вперёд, а теперь … стоп! Остановка – «Звукобуквенные схемы».
- Откройте буквари на стр. 71. Рассмотрите схемы слов.
- Модели каких слов надо составить?
- Используя 3-хцветные фишки составьте звукобуквенные модели слов «чайка», «гайка».
- Какой по счёту в данных словах звук [й]? (третий).
- Какой буквой обозначим звук [й] в этих словах?
3. Знакомство с буквой Й,й.
- Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому как запятая на её плечах сидит.
- Эта буква называется И краткое (выставить карточку с буквой).
- Буква Й – это наш водитель трамвая.
- А кто знает, как называют водителя трамвая?
- Буква Й – наш вагоновожатый. Давайте познакомимся с ней поближе.
- Рассмотрите букву Й. На что она похожа?
- Замените в схемах слов фишки, обозначающие третьи звуки буквами.
- Сравните слова «чайка», «гайка». Объясните, чем они похожи и чем различаются?
- Напечатайте букву в книжках-малышках.
4. Дифференцированная работа.
(Не читающие дети заучивают стих: Наверху у Й – кавычка,
Словно маленькая птичка).
(Читающие дети – читают стихотворение на стр. 71 Букваря).
- О чём говорится в стихотворении?
5. Чтение слов с новой буквой.
- Наш удивительный трамвай продолжает двигаться вперёд. Впереди тоннель. Что такое тоннель? (Сквозной коридор, проезд, прорытый под землёй, в горах).