1. Организационный момент Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! - Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне на ваших смайликах. - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | Проговаривают стихотворение. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) |
2. Актуализация знаний Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии. | - Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали! Расскажите, на чем мы совершали путешествие и куда . -Мы путешествовали в прошлое или в будущее? -А откуда люди узнали о динозаврах? -Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое? Сегодня, мы с вами снова окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных. Итак, на смену динозаврам пришел человек! | Фронтальная беседа
Мы путешествовали на машине времени во времена динозавров Мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека.
Из археологических раскопок Нет, динозавры и люди никогда не встречались
| Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
3. Постановка учебной задачи
Цель: - постановка учащимися цели урока; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм). | - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам загадки. 1. Дождик льётся не на шутку, Надевают дети…(куртку) 2. Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте…(шубы) 3. Мы зимою по привычке Надеваем…(рукавички) 4. Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели…(брюки) - Назовите эти предметы, одним словом. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Какие учебные задачи мы будем выполнять? 1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.
- Что бы вы хотели ещё узнать об одежде?
- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы. |
Разгадывание загадок
Формулировка темы урока детьми.
На слайде открывается тема урока
Организация постановки цели урока детьми. 1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду. | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
4. «Открытие» нового знания Цель: -организация работы для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке. | Знакомство с историей одежды -Как узнать, когда появилась одежда? -Я предлагаю совершить путешествие на машине времени в прошлое, в древние времена. Вы готовы? Закройте глаза. (нажимаю кнопку на машине времени).Откройте глаза. - Что это за люди и почему они так странно одеты? - А что на них надето? - Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. В те времена одежду ещё не научились шить, не было даже нитей для шитья. Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где всегда тепло, одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. До сих пор мех и кожу используют в одежде. Игра «Хорошо-плохо» -Что хорошего в этой одежде? -А что плохого? Как человек устранял эти недостатки мы узнаем, когда переместимся в ……. Закройте глаза. (нажимаю кнопку на машине времени).Откройте глаза. - Такую одежду носили в Древней Греции.(пеплос) -Из чего её делали? -Шло время, и люди научились делать ткань. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань? Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити. - А кто же переплел эти нити. Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок! Раньше, тысячи лет назад, человек протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? - Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом. Давайте попробуем одеться как древние греки. -Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки? - Почему? Потому что, мы с вами привыкли к современной одежде. Игра «Хорошо-плохо» -Что хорошего в этой одежде? -А что плохого? Как человек устранял эти недостатки мы узнаем, когда переместимся в ……. Закройте глаза. (нажимаю кнопку на машине времени).Откройте глаза. - Рассмотрите фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена? – Девочки и женщины стали наряжаться в пышные платья с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть причёска, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами. Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой. - Особую одежду носили рыцари. Откройте учебник на стр.20. Определение назначения одежды - Посмотрите, а во что одет Муравьишка? - Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? - Из чего делали такую одежду? - Почему? Игра «Хорошо-плохо» -Что хорошего в этой одежде? -А что плохого? Как человек устранял эти недостатки мы узнаем, когда переместимся в ……. Закройте глаза. (нажимаю кнопку на машине времени).Откройте глаза. - В какое время мы попали? - А какую одежду носит современный человек? - Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? - Для чего современному человеку столько одежды? |
Фронтальная беседа
На слайде появляется картинка первобытного человека
Жители Древней Греции. Открывается рисунок древнего грека
Из ткани
Практическая работа
Это сделал ткацкий станок.
ткать
Работа с учебником На доске открываются костюмы XIX века
Пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах
В доспехи рыцаря. Особую одежду для защиты в бою делали из металла..
Современную | Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
|
5. Физ. минутка. | Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу. Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. | Проводит ученик. | |
| - Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? - Для чего современному человеку столько одежды? Учебник стр.20. - А какая одежда на Мудрой Черепахе? (современная, спасающая от дождя) - Всегда ли мы одеваемся одинаково? - По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда. Работа в группах - Посоветуйтесь в группе и выполните задание.(у каждой группы листы с разными видами одежды) -Как можно назвать такую одежду? Куда в ней можно пойти? Проверка. Оцените работу группы. ( Смайл на листах) -Итак, ребята, на какие группы можно разделить одежду? Игра «Пазлы» - Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Как догадались. Проверка. Оцените работу группы. ( Смайл на листах) -Ребята, от чего ещё зависит выбор одежды? (Выслушать все ответы детей. Обратить внимание на выставку кукл в национальных костюмах.) |
Предстовитель от каждой группы называет виды современной одежды. Деловая. Спортивная Рабочая Домашняя Праздничная
Врач Космонавт Клоун Пожарный Повар Существует специальная одежда. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде. | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
|
8. Итог (рефлексия учебной деятельности)
Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
| - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? - Наш урок подошёл к концу и настало время оценить свою работу. В старину люди украшали свою одежду различными магическими символами, узорами, для того, чтобы злые духи не пробрались к телу человека. - Соблюдая старинное поверье, и мы украсим одежду магическим символом.(На доске листы А3 с изображением одежды) - Ребята, у вас у каждого на парте есть Смайлики. Вам нужно выбратьв тот, который соответствует вашей работе сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то жёлтый. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то зелёный. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то красный. - Вы очень хорошо поработали, все молодцы! Д/З: Подумать, какие есть недостатки в современной одежде? Как будет выглядеть одежда через 100 лет. | Организация фиксирования нового знания. | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |