kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Когда появилась одежда. Цели деятельности педагога: познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ. Тип урока: изучение новых знаний. Планируемые результаты образования Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду. Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий): Познавательные: сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели. Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") »

Урок окружающего мира в 1 классе


Тема: Когда появилась одежда.


Цели деятельности педагога: познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования

Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду.

Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели.

Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; рисунки с костюмами разных эпох.

Технические средства обучения: презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»; мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.





  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

II. Мотивация и целеполагание.


- Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущих уроках и на какие вопросы искали ответы?

(Когда учиться интересно?

Когда наступит лето?

Когда придёт суббота?) ,т.е. мы искали ответ на вопрос КОГДА?

(карточка со словом КОГДА вывешивается на доску)

И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе.


- Чтобы узнать второе слово, отгадаем загадки:

1. Лохматый пес

Тепло принес:

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает. (шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

3. У нее есть капюшон,

Бывает мехом опушен. (куртка)

4. Упрятались голышки

В лохматые мешки:

Четверо вместе,

Один – не на месте. (варежки)

- Как назвать одним словом эти предметы? Одежда


На доске появляется карточка со словом ОДЕЖДА.

- Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока.

- Кто догадался?

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

- А что бы вы хотели узнать про одежду?(Ответы детей)

- Итак, мы сегодня будем путешествовать из прошлого в настоящее и постараемся ответить на все ваши вопросы.


III.Усвоение новых знаний и способов действий.


- Ребята, а что такое «одежда»?

- Где мы можем посмотреть точное значение этого слова? (в словаре)

-Давайте послушаем, как в словаре дается толкование этого слова.

(ученик читает из словаря В.И.Даля)

Игра-физминутка «Одежда или нет»

- Я буду называть предметы. Если назову предмет , который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет- приседайте.


пальто кепка

брюки босоножки

сапоги пиджак

шорты юбка


- Как вы думаете, когда появилась одежда?

-На нашей планете люди живут миллионы лет. Историки весь этот период делят на время до нашей эры и нашу эру, чуть больше 2000 лет.

- Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру?

- Давайте послушаем, что об этом удалось узнать нашим ребятам.

(Три ученика читают сообщения, которые сопровождаются показом слайдов)

- Верно ли наше предположение?



- Итак, из далёкого прошлого, из древности, мы продвигаемся вперёд. Постепенно человек научился делать ткань и шить из нее одежду.

Но это была еще совсем не та одежда, к которой мы привыкли.

Ткань была грубая, толстая. СЛАЙД


Нити переплетали между собой, протыкая тонкой палочкой.

ТЫКАТЬ -ТКАТЬ

Отсюда появилось слово ТКАТЬ. СЛАЙД


Умелец – ТКАЧ, а изделие – ТКАНЬ

- И только гораздо позже появились ткацкие станки. СЛАЙД


-Пока одежда стала такой, как мы привыкли ее видеть, прошло много веков.

- Перед вами стояла задача: нарисовать костюмы разных эпох и определить место своего костюма на ленте времени.

- Понаблюдайте, как менялась одежда человека?

- Как выдумаете, удобно ли нам было бы носить такую одежду?


- Для удобства мы носим одежду разнообразную:

надеваем по сезону,

в зависимости от того, чем занимаемся.

- Можно ли по одежде догадаться, куда собрался человек или чем он будет заниматься? (домашняя, для занятий спортом, деловой костюм)

- И на вас тоже одежда специальная (школьная форма)

Встаньте, продемонстрируйте вашу форму.


Физминутка.


- Ребята, знаете ли вы, кто придумывает новые модели одежды?

(Дизайнер, модельер, швея) СЛАЙД


Работа в парах.


- Я предлагаю вам побыть дизайнерами одежды.

- У вас на партах лежат конверты. В них модели одежды.

Наша задача - одеть маленьких манекенщиц:

1 ряд – на прогулку в холодную погоду;

2 ряд – на занятия спортом;

3 ряд – на прогулку в теплый летний день.


(покажите друг другу, какие наряды на ваших моделях)


Работа с применением мультимедийного приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс»

- По одежде можно определить, человек какой профессии перед вами.

Как называется такая одежда? (профессиональная)

Попробуем это сделать.

(2 человека работают у доски, остальные - в тетради на печатной основе) Проверим.


- Ребята, а что надо делать, чтобы одежда служила долго?

(Ответы детей?)

- Мы с вами проследили весь путь – как менялась одежда человека от появления до наших дней.

- Как выдумаете, какую одежду будут носить в будущем? (Ответы детей)


Рефлексия. СЛАЙД

- Ребята, у вас есть сигнальные карточки.

Выберите ту, которая покажет, понравился ли вам урок, было ли вам интересно.



Дополнительно к уроку


  1. Какую одежду носили на Руси?


Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы удобно было обрабатывать землю. Ухаживать за домашними животными и выполнять другую работу.

Мужчины поверх штанов носили короткую рубаху – косоворотку, с медными, костяными или деревянными пуговицами. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с медной пряжкой. Поскольку карманов не было, то к поясу подвязывали ключи, нож и др.мелочи. Зимой поверх рубахи надевали овчинный тулуп.


Женщины шили длинные, почти до пят, рубахи. Поверх рубахи надевали широкую юбку или сарафан. Как и сейчас, женщины любили украшения.

Купцы и знатные люди носили сапоги. Крестьяне носили лапти.

Их плели из бересты, из лыка. Служили лапти недолго. В мокрую погоду лапти приходили в негодность за 4-5 дней, а в поле – за 3 дня.


  1. В устном народном творчестве существует много загадок, пословиц и поговорок об одежде.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России")

Автор: Савинкова Елена Юрьевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира по теме "Когда появилась одежда?""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-koghda-poiavilas-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "287007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454425007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства