kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе Тема урока: “Когда появилась одежда?”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Когда появилась одежда?”

Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды. Показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Результаты обучения: Предметные: умение представлять результаты деятельности; выполнять тестовые задания учебника. Метапредметные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Личностные: выражать собственное мнение, устанавливать аналогии, взаимосвязи, отрабатывать действия контроля, самооценки, развивать инициативу и творчество.

ИКТ-компетентность: пользоваться научной литературой и извлекать из нее нужную информацию; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; работать в паре, группе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира в 1 классе Тема урока: “Когда появилась одежда?”»

Открытый урок окружающего мира в 1 классе Алиевой М.А.

Тема урока: “Когда появилась одежда?”

Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды. Показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Результаты обучения: Предметные: умение представлять результаты деятельности; выполнять тестовые задания учебника. Метапредметные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Личностные: выражать собственное мнение, устанавливать аналогии, взаимосвязи, отрабатывать действия контроля, самооценки, развивать инициативу и творчество.

ИКТ-компетентность: пользоваться научной литературой и извлекать из нее нужную информацию; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; работать в паре, группе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда.

Ход урока. Слайд 1

Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол). Мы с вами видели каких красивых кукол принесли наши девочки! А почему они такие красивые?

Попробуйте сформулировать тему урока. (Когда появилась одежда?)

С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды. Ученик читает стихотворение.



Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Давайте предположим, а с чего все началось. Продолжается наше путешествие.

Кого мы видим? (Первобытного человека.)

Слайд 2.

По рисунку учебника положим фишку на первую фигуру человека.

Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена). Рассказ об одежде первобытных людей. Шло время, люди научились делать ткани. Возьмите образцы тканей, рассмотрите их под лупой. Что вы видите? Из чего состоит ткань? ( Из нитей). Как они соединены?

У марли или мешковины видны переплетения. Кто же их переплел? ТКАЦКИЙ СТАНОК.

ОПЫТЫ: Возьмите растительные нити. Рассмотрите их под лупой и подумайте из чего они? Из чего изобрели ткань? Ткани делали из волокон конопли, бананового луба, крапивы, льна, хлопка, шерсти.

Возьмите кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, и при этом немножко растягивай. Что получилось? НИТЬ! Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок, только очищенный. ДЕМОНСТРАЦИЯ ХЛОПКА,

А знаешь, чем ты занимался, скручивая вату? ПРЯДЕНИЕМ.

Продолжается наше путешествие.

Слайд 3

В древние времена нить тоже скручивали пальцами, потом изобрели веретено, а затем прядильный станок. А сейчас нити прядут и скручивают из волокон огромные прядильные машины. Нити используют: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, бамбуковые; шерстяные: овечья, козья, собачья. Продолжается наше путешествие.

ИЗ ДАЛЕКОЙ ДРЕВНОСТИ мы продвигаемся вперед. Слайд 4

А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).

Из чего сделана одежда? (Из ткани).

Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью. Продолжается наше путешествие.

Слайд 5 А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему? Продолжается наше путешествие.

Слайд 6

Одежда в Древней Руси была особенной: лапти – сплетенная из лыка или бересты, рубаха или сарафан – просторная одежда с поясом, в основном белая, т.к.ткань не красили еще. Для зимы – руки защищали рукавицы, верхняя одежда - зипун, шуба. Продолжаем путешествие

Слайд 7 Мы живем в каком округе? Кто предки нашего округа? Из чего они шили одежду?

Слайд 8  Ханты и манси украшали обувь меховой мозаикой, бисерным шитьем. Наши девочки увлекаются бисеропрядением, их работы представлены на выставке.

Слайд 9

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. Одежда для бала предусматривает важность, грациозность.

Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие.

Слайд 10

А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? (Современная, деловая).

Для каждого случая тоже своя одежда. На какой случай и какая одежда может подойти?

На пример в гости вы в какой одежде пойдете? А в школу? Как можно себя вести в школьной форме? После школы – что нужно сделать? Давайте определим стиль одежды.

Слайд 11 Определите этот стиль? (Спортивный).

Слайд 12 Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).

Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?

Слайд 13

Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде.

Определите, где живут эти люди?

Слайд 14. Определите, кто хозяин каждого костюма? ( Врач, клоун, военный, полиционер).

Физкультминутка.

Закрепление.

Работа с рабочей тетрадью.

(Стр.15).Зависит ли вид одежды от места жительства людей?

Рабочая тетрадь стр.16. Зависит ли вид одежды от профессии?

Посмотрите, во что оделись дети? Все ли они надели? Что не хватает? (с.55) Зависит ли вид одежды от деятельности человека.

Творческая работа. (В группах).

Кто одевает всех людей? (Модельер).

Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.

1. Спортивная. 2. Домашняя. 3. Деловая. 4. Вечерняя. 5. Школьная. 6. Маскарадная. 7. СЕЗОННАЯ: Летняя. Осенняя. Зимняя. Весенняя. 8. Рабочая

Выставка работ.

Итог. Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.

Мудрая Черепаха задает вам вопрос.

С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду). Слайд 15.

Д/З: 1.Нарисовать одежду разных времен. 2. Побывайте на выставках, в музеях и познакомьтесь с с одеждой разных эпох, национальными костюмами. 3.Девочки попробуйте сшить для куклы деловую, спортивную, домашнюю одежду, а мальчики попробуйте нарисовать. 4. В рабочей тетради выполнить задание № 3. Наклей головные уборы ребятам.







,По одежке встречают, по уму провожают.



Не одежда красит человека, а его добрые дела.



Платье черненько, да совесть беленька.

Ай - люли, ай люли

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок - в сапожках,

Курочка - в сережках,

Селезень – в кафтане,

Утка – в сарафане!

Котик – в новой свитке,

Кошечка – в накидке,

С перстеньком лапке,

А собака в шляпке.

Все по лавкам сели,

Сели и запели.

Сели и продолжаем урок.



РЫБЬЯ КОЖА ПТИЧЬЯ ШКУРА КИСЫ САХ МАЛИЦА

ОДЕЖДА Спортивная Деловая Домашняя Вечерняя Маскарадная Школьная Сезонная: осенняя, зимняя, летняя, весенняя. Специальная Национальная







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок окружающего мира в 1 классе Тема урока: “Когда появилась одежда?”

Автор: Алиева Майра Абдулхаевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда»."
    ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-koghda-poiavilas-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "302334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457116804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира по теме "Когда появилась одежда?""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-koghda-poiavilas-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "287007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454425007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422988223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства