kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живут растения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расмотрение картинок с растениями, повторение строения растений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живут растения?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»










Конспект урока окружающего мира

по теме:

«Как живут растения»

1 класс

УМК «Школа России»















Выполнила: Катаргина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области











2014 год

Тип урока: урок-исследование

Тема урока: Как живут растения?

Цель:

  1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;

  2. Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи;

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений (живой и погибший).


Ход урока

I.Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.


II. Повторение.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен». (слайд 2) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке карточки для теста знак «+», в противном случае – «-» и т. д.


1.Снег при таянии превращается в воду.

2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.

3. Снег бесцветный.

4. Лед прозрачный.

5. У снежинки пять лучей.

6. Снег рыхлый.

7. Лед рыхлый.

8. Снег непрозрачный.

9. Все снежинки одинаковые.

10. Снег белый.


Учитель: - Хорошо, закрасьте все клеточки со знаком «+» красным карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы. (слайд 3)


III. Работа над новой темой.

  1. Беседа.

Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами. (Слайд 4).

- Отгадайте загадки:

  • Её всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(ель)

  • Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

  • Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

  • На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Учитель:

- Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

- А малина? (Кустарник).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

- К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?


- Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.

- Назовите, какие еще растения вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.


  1. Физкультминутка. (слайд 5)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят!

Как они сели – тоже покажем,

Крылья сложили назад!


  1. Продолжение работы над темой.

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

- Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?

- Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).


Вывод: все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.


  1. Работа по учебнику.

Учитель:

- Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд 8)

- Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(желудь)

_ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.

- Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.

(Заслушивается рассказ ученика у доски)


- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).

- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.


  1. Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)

- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось. Молодцы.


  1. Физкультминутка. (слайд 9)


Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз-два – выше голова.

Три-четыре – руки шире.

Пять-шесть – тихо сесть.

Семь-восемь –лень отбросим.


  1. Продолжение работы по теме урока.

(слайд 10)

Учитель:

- Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах. (Эксперимент. Наблюдения детей) (слайд 11)


Беседа.

- Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд 12)

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

- Почему?

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

- Почему?

- Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).


Учитель:

- Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни, чтобы жить и радовать человека? (слайд 13)


- Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

- Почему их ставят близко к окну?

- Что делает девочка на следующем рисунке?

- Что произошло с этим растением и почему?


Вывод:

- И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).



8. Итог урока:

- Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока? Принимать их будет Мудрая черепаха. (слайд 14)

- Проведем небольшой проверочный тест (слайд 15). Взаимопроверка.


9. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или своего одноклассника.

- Что на уроке вас удивило?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как живут растения?

Автор: Наталья Сергеевна Муриева

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему в 1 классе по теме "Как живут растения?""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_v_1_klasse_po_teme_kak_zhivut"
    ["file_id"] => string(6) "602422"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647454505"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока. Окружающий мир "Как живут растения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-kak-zhivut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442472469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Зеленое чудо земли. Как различают растения "
    ["seo_title"] => string(50) "zielienoie-chudo-ziemli-kak-razlichaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245101"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446053030"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру: "Как устроено растение". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-ustroieno-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "ЭОР "Как живут растения""
    ["seo_title"] => string(25) "eor_kak_zhivut_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "463386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521981954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства