kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру: "Как устроено растение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Как устроено растение»

Планируемые результаты:

Предметные: называть части растений, описывать растение по признакам (цвет, форма, размер).

Личностные: осмысленно относиться к своим действиям, уметь находить «прекрасное», нуждаться в нём.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков, сравнивать и находить отличия у растений, характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер).

Коммуникативные: описывать объект, передавать словами его внешние характеристики.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

-Рассмотрите  растения (демонстрируется слайд) на доске и в учебнике на с. 68

-Где вы их видели? Что общего у этих растений? Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья).

2. Формирование новых знаний.

-Растения очень разнообразны.  Где они только не живут – в лесу, на поле, в саду, в пустыне, даже на камнях и в воде и т.д. Поэтому к любым условиям жизни они приспосабливаются. А для этого у них видоизменяется какая-либо их часть: корень, стебель или листья.

-У вас на столе лежит гербарий растения горох. Откройте его и внимательно рассмотрите. Как выглядит корень? (Он тонкий, но густой и располагается вширь).

-Как выглядит стебель? (Тонкий). А он очень длинный? Как вы думаете, может ли стебель у гороха бать очень длинным? Почему? От чего это зависит? Что было бы, если бы стебель был очень длинным?

-Какие листья у гороха? Какого цвета цветы? Как вы думаете, как образуется плод с семенами у гороха? На месте какой части он образуется? Почему вы так решили?

-Рассмотрите растение мак (показ слайда). Кто может назвать его части и показать их?

               -Как появляется плод (коробочка с семенами)? (демонстрация слайда).

               -Какой корень у мака? Какой стебель?

               -Рассмотрите в учебнике на с.69-70 другие растения. Назовите и покажите мне их части.    

                Назовите их особенности.

                                                                                 Физкультминутка.

               Давайте поиграем в игру «Собери цветок». (Ребята делятся на команды по 4 человека. Им

                даются карточки с изображением различных частей растений. Необходимо как можно

                быстрей из карточек собрать растение и сказать, как оно называется.)

            -Откройте рабочие тетради на с. 10. Прочитайте задания и самостоятельно выполните их.

            -А сейчас давайте рассмотрим часть растения-лист (демонстрация гербария и слайда).

            -Обратите внимание на лист клёна. Чем он держится за веточку? (Черешком).

            -Рассмотрите листовую пластинку? Какая она?

            -Опишите плод клёна. На что он похож?

            -Отгадайте загадку:

                                                В сенокос – горька,

                                                А в мороз – сладка.

                                                Что это за ягодка? (Рябина.)

            -Рассмотрите лист рябины (показ слайда). Сколько листовых пластинок расположено на

              черешке?

            -Рассмотрите лист дуба (показ гербария и слайда). Какой он? Расскажите о плодах дуба.

            -Как они называются?

                                                В золотой клубочек

                                                Спрятался дубочек. (Жёлудь).

  1. Итог урока.

-Назовите части растений.

-Как образуется плод с семенами?

-Что общего и чем различаются листья клёна, рябины и дуба?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Как устроено растение". »

Тема урока: «Как устроено растение»

Планируемые результаты:

Предметные: называть части растений, описывать растение по признакам (цвет, форма, размер).

Личностные: осмысленно относиться к своим действиям, уметь находить «прекрасное», нуждаться в нём.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков, сравнивать и находить отличия у растений, характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер).

Коммуникативные: описывать объект, передавать словами его внешние характеристики.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

-Рассмотрите растения (демонстрируется слайд) на доске и в учебнике на с. 68

-Где вы их видели? Что общего у этих растений? Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья).

2. Формирование новых знаний.

-Растения очень разнообразны. Где они только не живут – в лесу, на поле, в саду, в пустыне, даже на камнях и в воде и т.д. Поэтому к любым условиям жизни они приспосабливаются. А для этого у них видоизменяется какая-либо их часть: корень, стебель или листья.

-У вас на столе лежит гербарий растения горох. Откройте его и внимательно рассмотрите. Как выглядит корень? (Он тонкий, но густой и располагается вширь).

-Как выглядит стебель? (Тонкий). А он очень длинный? Как вы думаете, может ли стебель у гороха бать очень длинным? Почему? От чего это зависит? Что было бы, если бы стебель был очень длинным?

-Какие листья у гороха? Какого цвета цветы? Как вы думаете, как образуется плод с семенами у гороха? На месте какой части он образуется? Почему вы так решили?

-Рассмотрите растение мак (показ слайда). Кто может назвать его части и показать их?

-Как появляется плод (коробочка с семенами)? (демонстрация слайда).

-Какой корень у мака? Какой стебель?

-Рассмотрите в учебнике на с.69-70 другие растения. Назовите и покажите мне их части.

Назовите их особенности.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Собери цветок». (Ребята делятся на команды по 4 человека. Им

даются карточки с изображением различных частей растений. Необходимо как можно

быстрей из карточек собрать растение и сказать, как оно называется.)

-Откройте рабочие тетради на с. 10. Прочитайте задания и самостоятельно выполните их.

-А сейчас давайте рассмотрим часть растения-лист (демонстрация гербария и слайда).

-Обратите внимание на лист клёна. Чем он держится за веточку? (Черешком).

-Рассмотрите листовую пластинку? Какая она?

-Опишите плод клёна. На что он похож?

-Отгадайте загадку:

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что это за ягодка? (Рябина.)

-Рассмотрите лист рябины (показ слайда). Сколько листовых пластинок расположено на

черешке?

-Рассмотрите лист дуба (показ гербария и слайда). Какой он? Расскажите о плодах дуба.

-Как они называются?

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь).

  1. Итог урока.

-Назовите части растений.

-Как образуется плод с семенами?

-Что общего и чем различаются листья клёна, рябины и дуба?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру: "Как устроено растение".

Автор: Старостина Оксана Евгеньевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Как устроено растение "
    ["seo_title"] => string(24) "kak-ustroieno-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425299819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему : «Как учёные узнают о прошлом Земли.»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_uchionyie_uznaiut_o_proshlom_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "346764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475179150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_krasnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "493092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545918556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства