государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
проведенного 27.11.2018 г. в 1 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Цель: иметь представления о семье, о взаимоотношениях членах семьи друг другу, о ценностях семьи для каждого человека
Для учителя: технологическая карта, учебник окружающий мир А.А. Плешаков 1 класс 1 часть, мультфильм
Для учащихся: учебник окружающий мир А.А. Плешаков 1 класс 1 часть, фотография семьи, лепестки ромашки, ромашка и тюльпан
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | МО |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся. Психологически настраивает их на урок. Ребята, слышали звонок? Это начинается новый наш урок. (Садитесь) Доброе утро меня зовут Мария Владимировна Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь. Хорошо известно всем, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | Развитие умения соблюдать этические нормы в процессе обучения (ЛУУД1) | Создание ситуации успеха |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организует актуализацию опорных знаний Я знаю, что вы изучили группы животных, и я хочу проверить, как вы их различаете. Как называется эта группа. Признаки группы. Вы легко справились с заданием, это говорит, что вы хорошо запомнили предыдущий материал. (Приложение 1) | Отвечают на вопросы учителя | Включаться в диалог с учителем и сверстниками (КУУД1) | Беседа, игровой метод |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке вы должны прослушать песенку из мультфильма. Кто догадался, о чем мы будем с вами говорить? А кто нам еще дорог кроме мамы как их можно, в общем назвать? Чтобы вы хотели узнать на уроке? Я надеюсь, что мы на все вопросы получим ответ. | Слушают песню. Определяют тему урока и задачи урока | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем (РУУД1) Слушать партнёра по общению (КУУД2) | Беседа, демонстрация |
3.2. Открытие нового знания. | Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Из кого состоит семья? Как зовут маму и папу по имени и отчеству? Какие традиции бывают в семье, а обязанности? Откройте учебник на странице 56-57 и познакомимся с семьями Даши и Алеши. И выполним задание. У Даши есть старший брат Петя. Маму зовут Ирина Алексеевна, а папу Сергей Викторович. Чем занимается мама и папа? Как вы думаете, какое отчество у Даши. Теперь давайте посмотрит семью Алеши. Как зовут дедушку, бабушку и маму. Как вы думаете, какой праздник изображен на картинке? А кота можно назвать семьей? Также семьей можно назвать ваш класс, потому что у вас царит любовь, понимание, уважение. Я знаю, что вы принесли фотографию семьи. Кто хочет рассказать о своей семье | Рассматривают иллюстрации в учебнике Рассказывают о своей семье | Выделять из темы урока известные знания и умения (РУУД2) Понимать содержание текста (ПУУД1) Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине (ЛУУД2) Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении подготовке сообщений (ПУУД2) | Работа с учебником, беседа рассказ |
3.3.Первичное закрепление | Давным-давно, городом Муромом правил князь Павел. Однажды в его семье случилась беда: к его жене стал прилетать демон, как крылатый змей. Петр - младший брат князя Павла - тотчас решил убить злого змея. Однажды князь Петр заболел. Тогда князь послал гонцов во все земли с просьбой найти того, кто его излечит. И вот посланник князя заехал в одно русское село. Там он встретил девушку. Парень предложил ей попробовать исцелить князя. Девица попросила, чтобы князь прибыл к ним в село, но предупредила, что вылечиться он сможет, если только умеет держать слово и добр к окружающим. Звали девушку Февронией. Она в качестве награды за исцеление князя попросила его жениться на ней. Эта история любви интересна и нашим современникам, особенно сейчас, когда в России День Петра и Февронии Муромских (8 июля) стал отмечаться с 2008 года как День семьи, любви и верности | Слушают рассказ о Петре и Февронии. | Понимать содержание текста (ПУУД1) | Рассказ |
3.4. Самостоятельная Работа | Символом семьи является ромашка. У вас на столе лежит ромашка, я предлагаю на лепестках написать качества семьи. Давайте озвучим с вами качества, которые вы написали. | Пишут на лепестках качества семьи. | Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине (ЛУУД2) | Упражнение Творческая работа |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Ребята ответьте мне на вопросы: что такое семья? Как относятся друг другу члены семьи? Какие интересные события происходят в жизни семьи? | Отвечают на вопросы учителя | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД3) | Беседа |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | У вас на столах лежит ромашка и тюльпан, поднимите тюльпан , если вы были не активны на уроки, а если вы активно работали, поднимите ромашку. Домашние задание у вас будет в рабочей тетради на странице 35 | Оценивают себя на уроке. Прикрепляют лепесток к ромашке. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД3) | Беседа, поощрение |
Класс: рыбы, птицы, звери, насекомые.