kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Как живет семья?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Как живет семья?

Тип урока: ОНЗ

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности. 

− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1

− Вспомните, на какие вопросы мы отвечали на прошлых уроках? (Что и кто?)

− Как вы  думаете о чем пойдет речь в разделе «Как, откуда и куда?» (Предположения детей.)

 − Как вы будете это делать?   (Сначала, выясним, что мы не знаем, зафиксируем  затруднение и  выясним его причину. Затем сами построим новое знание.)

− Желаю вам успешной работы!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

(Чтение стихотворения учителем)

Отец и мать,  и дети дружно

Сидят  за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как живет семья?)

- Мы можем сразу дать ответ? (Не можем)

-Почему? (Предположения детей)

- Каковы цели нашего занятия?

– Что мы узнаем сегодня на уроке?

Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке.   1   4

- Проверьте свои предположения на с.56 учебника.

3. Совместное открытие знаний

  - Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.)

  – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану.  6   2

1) Назвать члена семьи.

2) Имя.

3) Чем занимается.

4) Что любит и умеет делать.

Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Задача урока показать семью и взаимоотношения в семье.

После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы:

Как мама называет папу?

Как папа называет маму?

– Как ты ласково называешь маму?

 – Кто может составлять семью?

Учитель на доску выставляет картинки:

На доске карточки с действиями.

 – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2

Готовит обед.

Хвалит за хорошую отметку.

Любит смотреть телевизор.

Чинит сломанные вещи.

Помогает чинить сломанные вещи.

Убирает в комнате.

Гуляет с собакой.

Стирает бельё.

        Работа в учебнике. 1 3

– Откройте учебник на с. 56-57. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Даши и Алеши. Расскажите, чем заняты взрослые и дети.

– Как же родители и дети могут помогать друг другу?

– А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

    Работа в парах: читающий и не читающий ученики. 4

–Подчеркните, что объединяет членов семьи.

Проверка.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

– Какие предложения не подчеркнули? Почему?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте его на с. 57. Совпали наш вывод и вывод учебника?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: «Как живет семья?»»

Звери-млекопитающие

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; предметные – обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: фотографии, ребусы и загадки про животных; картинка для игры «Зоошутка»; тест «Разнообразный мир животных».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

− Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, выводят потомство.)

II. Изучение нового материала.

– Слово «существо» произошло от слова «существует», то есть живёт. Что значит живёт?

Учитель демонстрирует опорную схему:

– Что умеют делать животные? Чем они различаются? (Животные передвигаются по-разному.)

– Отгадайте загадки и скажите, как передвигаются эти животные.

Вьётся верёвка,

На конце – головка.

(Змея; она ползает.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы; они плавают.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка; летает.)

С хозяином дружт,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака; бегает.)

На лианах я качаюсь

И бананов объедаюсь.

(Обезьяна; лазает по лианам.)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!»

(Лягушка; прыгает по земле и плавает.)

– Заполните таблицу «Способы передвижения животных».


Способ передвижения

Животные

Лазают


Летают


Бегают


Ползают


Прыгают


Плавают



– Как же питаются животные? (Травоядные животные питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями. Хищники охотятся за другими животными. Всеядные животные питаются и растительной, и животной пищей. Зерноядные животные питаются зерновыми растениями.)

– Отгадайте загадку и скажите, как питается каждое животное.

Зверь большой идёт куда-то,

Наверху – рога лопатой.

С ним шутить не вздумай, брось!

Потому что это … (лось,

относится к травоядным животным.)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк, относится к хищным животным.)

Он коричневый зверёк.

В норке под землёй живёт.

За щекой зерно несёт

И в амбар себе кладёт.

(Хомяк, относится к зерноядным животным.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь, относится к всеядным животным.)

– Послушайте шуточное стихотворение Александра Карпенко «Ежовый хвост».

Ждёт меня в своей светлице

Ёж в ежовых рукавицах.

У ежа неспроста

Нет пушистого хвоста!

Хвост ежу не подошёл –

На колючки весь пошёл!

− Чего нет у ежа? (Хвоста.)

– Но у большинства животных есть эта интересная часть тела, которая называется хвостом. Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Зачем нужен хвост корове? Лисе? Птицам? Тушканчику? Оленю? (Предположения детей.)

− Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? Что умеют делать со своим хвостом ящерица, тритон?

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

– Что вы знаете о животных? Какие животные изображены в учебнике? Что они умеют делать?

– Выполните тест «Разнообразный мир животных».

1. Выбери и подчеркни травоядное животное:

дятел, крыса, акула, медведь, корова.

2. Выбери и подчеркни зерноядное животное:

дятел, хомяк, акула, лев, жираф.

3. Выбери и подчеркни хищное животное:

бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.

4. Выбери и подчеркни всеядное животное:

бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

5. Выбери и подчеркни животное, которое лазает:

акула, рысь, корова, обезьяна.

6. Выбери и подчеркни животное, которое летает:

дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.

7. Выбери и подчеркни животное, которое бегает, ходит:

бабочка, лиса, тигр, окунь.

8. Выбери и подчеркни животное, которое ползает:

змея, акула, медведь, червяк, утёнок.

9. Выбери и подчеркни животное, которое прыгает:

щука, кенгуру, воробей, лягушка.

10. Выбери и подчеркни животное, которое плавает:

жираф, кошка, кит, ворона, карась.

– Решите ребусы:


веретенница

крот

жаба

белка

ящерица

лось


Учитель проводит игру «Зоошутка».

– По рисунку определите, из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное.

Ответ: голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги лани, хвост лошади.

IV. Итог урока.

− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке? Что интересного вы запомнили из жизни животных?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Как живет семья?»

Автор: Лапшина Елена Викторовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира на тему "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "326196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463124012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства