kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Вариативный компонент: Знай свои права (основы права). Образовательная область: Социум Тема: Моя семья Цели: 1. Продолжить знакомство с правами ребёнка в игровой форме, закрепить представление детей о праве на семью, расширить у детей знания о ближнем окружении, продолжить учить разбираться в родственных связях; 2. Развивать связную речь, внимание, память; развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать; 3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к близким, воспитывать любовь и уважение к своей семье. Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», символ «право на семью», иллюстрации к сказкам, мяч; рабочая тетрадь, иллюстрации сказочных героев. Словарная работа: Конвенция, право, семья, родственники Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Психологический настрой: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети стоят в кругу. Произносят слова с воспитателям. Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка». Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”. Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей) Воспитатель: Что такое согласная семья? (Рассуждения детей) - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок! “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас! -А сейчас давайте отгадаем загадки про самых воспитанных людей в вашей жизни. Кто встаёт раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит. Маме дома помогает и детишками играет? Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда? Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера? Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком. Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться придти. Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья» Воспитатель читает стихотворение: “Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму, Исподлобья не глядит, Если добрые слова, Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я – Кто? – хорошая семья!” Молодцы все справились с заданием! Физминутка: « Кто живет у нас в квартире? » Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире 1, 2, 3 4 5 Всех могу пересчитать -Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши) _Кошка Мурка, 2 котёнка Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья! Вот и отдохнули немножко! Ребята! Забота и помощь нужна нашим родным и близким не только в трудные минуты, но и в дни радости! Давайте представим, что у нас новоселье! Что значит новоселье? Мы переехали в новую квартиру! Нужно помочь разобрать семейные вещи! Дидактическая игра «Новоселье» Творческое задание: нарисуйте свою семью Внимательно слушают. - Маму - В семью. Дети рассматривают иллюстрации из пособия «Календарь прав». Дети отгадывают загадки. - Мама - Папа - Бабушка - Дедушка Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова – например: Большая Дружная Спортивная Веселая Заботливая Добрая Хорошая Строгая Здоровая Крепкая Счастливая дети выходят в круг шагаем на месте прыжки на месте шагаем на месте хлопки в ладоши наклоны вправо - влево Из большого чемодана дети достают вещи принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их и называют кому они принадлежат (помада – галстук – очки - ремень-кепка- молоток- журнал - шарф и т.д.) Выполняют задание в рабочей тетради. Рефлексивно- корригирующий - Что интересного вы узнали? - Чему вы научились? - Что вам понравилось? Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение. проявляют желание знакомиться с правами. Ожидаемый результат: Знать: - Каждый человек имеет право на имя, что такое «право» Иметь: - Представление о праве на имя, о Конвенции, как документе, в котором содержатся права Ребёнка, об истории происхождения имён. фамилий Уметь: - Объяснить, что такое «фамилия» , «отчество». приводить примеры из жизненного опыта на определённую тему, называть правильно полное имя, отчество и фамилию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД на тему "Моя семья" »


Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: старшая группа

Вариативный компонент: Знай свои права (основы права).

Образовательная область: Социум

Тема: Моя семья

Цели:

1. Продолжить знакомство с правами ребёнка в игровой форме, закрепить представление детей о праве на семью, расширить у детей знания о ближнем окружении, продолжить учить разбираться в родственных связях;

2. Развивать связную речь, внимание, память; развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к близким, воспитывать любовь и уважение к своей семье.


Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», символ «право на семью», иллюстрации к сказкам, мяч; рабочая тетрадь, иллюстрации сказочных героев.

Словарная работа: Конвенция, право, семья, родственники

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу. Произносят слова с воспитателям.





Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка».

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок?

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.


Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.


Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей)


Воспитатель: Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!

“Семья сильна, когда над ней крыша одна”.

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас!

-А сейчас давайте отгадаем загадки про самых воспитанных людей в вашей жизни.

Кто встаёт раным-рано, в доме с ней добро, тепло.

Дочку, сына одевает, да и в садик провожает?

Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.

Маме дома помогает и детишками играет?

Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?

Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком.

Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться придти.

Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру

« Какая ваша семья»

Воспитатель читает стихотворение:

“Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!”

Молодцы все справились с заданием!

Физминутка:

« Кто живет у нас в квартире? »

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире

1, 2, 3 4 5

Всех могу пересчитать

-Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

_Кошка Мурка, 2 котёнка

Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!

Вот и отдохнули немножко!

Ребята! Забота и помощь нужна нашим родным и близким не только в трудные минуты, но и в дни радости! Давайте представим, что у нас новоселье! Что значит новоселье? Мы переехали в новую квартиру! Нужно помочь разобрать семейные вещи!

Дидактическая игра «Новоселье»





Творческое задание: нарисуйте свою семью

Внимательно слушают.




- Маму

- В семью.









Дети рассматривают иллюстрации из пособия «Календарь прав».





























Дети отгадывают загадки.




- Мама




- Папа






- Бабушка





- Дедушка




Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

дети выходят в круг



шагаем на месте

прыжки на месте

шагаем на месте


хлопки в ладоши

наклоны вправо - влево













Из большого чемодана дети достают вещи принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их и называют кому они принадлежат (помада – галстук – очки - ремень-кепка- молоток- журнал - шарф и т.д.)

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно- корригирующий

- Что интересного вы узнали?

- Чему вы научились?

- Что вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение. проявляют желание знакомиться с правами.

Ожидаемый результат:

Знать:

- Каждый человек имеет право на имя, что такое «право»

Иметь:

- Представление о праве на имя, о Конвенции, как документе, в котором содержатся права

Ребёнка, об истории происхождения имён. фамилий

Уметь:

- Объяснить, что такое «фамилия» , «отчество». приводить примеры из жизненного опыта на определённую тему, называть правильно полное имя, отчество и фамилию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД на тему "Моя семья"

Автор: Казанцева Татьяна Владимировна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект оуд в средней группе Предмет: Развитие речи «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_oud_v_srednei_gruppe_predmet_razvitie_rechi_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "549573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589388734"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект ОУД для детей младшего дoшкольного возраста "В гостях у дельфинчика""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-oud-dlia-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghostiakh-u-diel-finchika"
    ["file_id"] => string(6) "309675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458838077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа  учебной дисциплины  ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-oud-02-angliiskii-iazyk-po-profiessii-spo-ppkrs-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "255662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447959646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства