Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Кошка"»
Интегрированный урок «Развитие устной речи» в 1 классе.
Подготовила учитель начальных классов КобловаТ.Н.
Тема урока: Домашние животные: кошка.
Задачи:1Уточнить и расширить знания детей о кошке. Формировать умение моделировать фразу. 2. Коррекция восприятия.
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок !
Стук в двери. Входит почтальон Печкин. (Психолог)
Доброе утро ребята! Я принёс вам телеграмму.
« Ждите. Скоро буду ваша ………..»
Ой ! Дети, от кого телеграмма я не пойму. А поможет нам волшебный домик .Нужно отгадать загадки.
1.У неё большая грива
Есть копыта ,есть и хвост
Скачет быстро и красиво
Просто глаз не оторвёшь. (Лошадь)
2.Возле дома дом стоит
Кто же в нём всю ночь не спит?
На чужих он громко лает
К дому близко не пускает.(Собака)
3.Глазки изумрудные
Шубушка пуховая
Песенки любезные
Коготки железные.(Кошка)
4.Ходит печка вся в колечках.(Овца)
5.Села у окошка
Серенькая …….(Кошка)
6.Кто меняет молоко на сено?(Корова)
7.Нет моей походки тише,
И меня боятся мыши (Кот)
8.Рыльце лепёшкой ,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка.(Свинья)
9.Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят
Если кто-то озорничает
Эабодает, забодает,забодает.(Козёл)
-Ответьте одним словом. Кто появился на экране? (Животные)
-Это дикие или домашние животные ?
-Какое животное появляется несколько раз?
Правильно.(Зачитывается телегграмма)
Ждите. Скоро буду. Ваша кошка.
II.А.О.З.
Входит кошка Мурка с котёнком.(Логопед)
-Здравствуйте, ребята! Извините за опоздание. Я пришла к вам со своим котёнком Тишкой.
Артикулярная гимнастика. Проводится в игровой форме.
«Кошка лакает молоко»
«Кошачья спинка»
Забей мяч в ворота»
Учитель.
-Где живёт кошка?
-Кто за ней ухаживает?
III.И.Н.М
Учитель. - Кошка-домашнее животное. Она живёт в доме с человеком. Он ухаживает за ней, кормит, лечит когда она заболеет. У кошки большая семья. У неё есть родственники среди диких животных. Это лев, тигр, пантера, рысь. Эти животные хищники. Хищники-это животные, которые питаются мясом .охотясь на других животных. И наши домашние кошки тоже хищницы., они любят мясо и ловят мышей. Охотятся они в темноте. Другие животные не могут ловить мышей в темноте. Кошка-единственное животное, которое прежде, чем убить добычу, играет с ней. Для кошки необходимы игрушки. Они на долгие часы займут и развлекут ее (показ игрушек). Кошки любят звук шуршащей бумаги и с большим интересом следят за ней, что вы с ней делаете. Кошки гоняются за всем, что движется, затаиваются и нападают на воображаемую добычу.
Кошка научилась понимать человека и даже может сделать то, что он захочет. Но и мы понимаем ее. Кошка издает разные звуки: мурлычет, когда ей приятно; шипит, когда ей сердито; ворчит, когда недовольна; издает жалобные звуки, чтобы обратили на нее внимание.
Кошка любит чистоту. Она ухаживает за собой. Долго вылизывает свою шерстку, лапки. Все кошки красивые и грациозные. И шерсть у них бывает разной длины: длинношерстные, короткошерстные и даже без шерсти. Также кошки имеет разную окраску. Они могут быть одного цвета: черная, белая, серая, рыжая. А может быть разноцветные.
Но части тела у кошек одинаковы. Это туловище, голова, лапки, хвост.
Кошки предсказывают погоду. Издавна люди верят в разные приметы. Если кошка моется, лижет лапу- к хорошей погоде, а морду прячет-к морозу, непогоде; скребет пол к ветру и метели; крепко спит- к теплу.
IV.Физминутка.(Учитель физкультуры)
V.З.И.М.
Кошка Мурка и котёнок Тишка.(Логопед).
1.Игра с клубочком. «Скажи ласково»
Усы-усики,
Нос-носик,
Глаза-глазки,
Язык-язычок,
Зубы-зубки,
Морда-мордочка,
Лапы-лапки,
Когти-коготки,
Спина-спинка.
2.Упражнение «Закончи предложение.»
На экране картинки: мышь, молоко, рыба ,окно.
Назовите, что вы видите на экране?
Я начну предложение, а вы постарайтесь его закончить. А помогут вам картинки на экране.
Котёнок лакает из миски …….(молоко)
Кошка ловит шуструю………(мышку)
Ира кормит кошку вкусной……(рыбой)
Кот сидит на ………(окне) 3. Составление рассказа по вопросам и картинкам.
-Кто это?
-Где живёт кошка?
-Назовите части тела кошки.
-Чем питается кошка?
-Как она помогает человеку?
1 ученик по опорным картинкам рассказывает о кошке.
VII. Практическая работа.
Учитель рисования. Помогите дорисовать портрет кошки.
VIII.Итог урока.
Ребята, вам понравился наш урок?
А что особенно понравилось ?
Что вы узнали о кошке?
Детям раздать подарки за активную работу на уроке.