kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по окружающему миру в 4 классе по теме: "Как работает организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика групповой формы работы на уроках окружающего  мира позволяет формировать универсальные учебные действия и задействовать всех учеников на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по окружающему миру в 4 классе по теме: "Как работает организм человека"»

Интегрированное занятие по окружающему миру в 4 классе.

Тема: системы органов и их сохранение.

Цели:

– формировать у учащихся представление о строении организма человека;

– развивать у учащихся понятия о взаимосвязи различных органов человека;

- формировать УУД в процессе проектной деятельности

- прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: объемный макет строения человека, учебник, карточки со справочным материалом.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Подготовитель-ный этап


- Сегодня на уроке мы с вами будем создавать учебный проект по теме: «Системы органов и их сохранение».

- Что такое проект?

- Какие этапы проектирования вы знаете?

1.Обдумывание проекта.

2.Разработка составных частей проекта.

3.Иллюстрирование.

4.Испытание.

- Какой продукт проектной деятельности должен у нас получиться?

(Альбом, таблица, кроссворд, дидактическая игра, журнал).

- Давайте обсудим каждый продукт, его положительные и отрицательные стороны.

- Сегодня на уроке мы будем создавать журнал по здоровьесбережению.

- Какие журналы вы знаете?

- Чем журнал отличается от газеты?

- Какую информацию печатают в журналах?

- Кто создает журнал?

Вывод: значит для создания журнала вы становитесь членами редакции.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы, загадки, кроссворда.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.



ΙΙ. Разработка проекта и иллюстрирование


- Для работы над проектом разделимся на 6групп по 4 человека.

- Повторим правила работы в группах.

1.Слушай внимательно одноклассников.

2.Активно участвуй в работе группы.

3.Веди себя вежливо. Высказывай свое мнение спокойно.

4.Прислушивайся к мнению других, умей признать ошибку.

- Распределите поручения в группах соответственно инструкционной карты №1.

  • Главный редактор.

  • Редактор-корректор.

  • Художник-иллюстратор.

  • Журналист.

(Учитель поднимает по очереди редакторов, редакторов-корректоров, художников-иллюстраторов,журналистов и дети зачитывают обязанности).

Обязанности в группах.

1. Главный редактор – координирует деятельность всей редакции, отвечает за работу всего коллектива, представляет итог работы.

2.Редактор-корректор – проверяет и исправляет статьи, стихи, загадки. Следит за грамотным изложением материала.

3.Художник-иллюстратор – оформляет страницу журнала.

4.Журналист – подбирает материал, пишет статьи, подписи под иллюстрациями.

- Для создания страницы журнала каждой группе можно использовать учебный материал, где изложена вся информация по всем органам человеческого тела, а также учебник.

Ваша задача извлечь информацию, отобрав ее по своей теме и представить в виде страницы журнала с определенными подписями. Очень важной рубрикой в вашем журнале должна стать статья по сохранению здоровья.

Подойдите к столу получите пакет с информацией.

- Приступайте к работе.

(Обучающиеся работают в группах).




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения строить высказывания.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ. Испытание проекта

- Приступаем к испытанию проекта.

Редактор каждой группы представляет созданную страницу журнала.

(Страницы журнала обучающиеся размещают на доске).

- С помощью смайликов оцените работу каждой группы.

- Продолжаем работать на карточке №1.

Оцениваем свою деятельность, завершив предложения.

В заключении урока придумываем название и оформляем обложку нашего журнала. (Работаем способом аппликации).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё суждение на основе исследуемого материала.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу.

4. Осуществлять личностную рефлексию.

V. Итог урока.

- В процессе работы над журналом, какая цель была поставлена?

(Систематизировать и повторить учебный материал по разделу «Как работает организм человека.Здоровьесбережение организма.»).

- Достигнута ли поставленная цель?

- Что нового узнали?

- Как нужно вести себя человеку, чтобы сохранить здоровье?













Карта №1.

Этапы проектирования.


1.Обдумывание проекта.

2.Разработка составных частей проекта.

3.Иллюстрирование.

4.Испытание.


Обязанности членов редакции.

  • Главный редактор – координирует деятельность всей редакции, отвечает за работу всего коллектива, представляет итог работы.

  • Редактор-корректор – проверяет и исправляет статьи, стихи, загадки. Следит за грамотным изложением материала.

  • Художник-иллюстратор – оформляет страницу журнала.

  • Журналист – подбирает материал, пишет статьи, подписи под иллюстрациями.



Самоанализ работы:

  1. Наша группа работала ______________________________________________

  2. Нам было работать _________________________________________________

  3. Мы затруднялись при выполнении ____________________________________










Иллюстрации системы органов. Карточка 2.































Загадки.


Носить легко,

А считать трудно.

(Волосы)

Кто ходит утром на четырех ногах,

Днем на двух,

А вечером на трех?

(Человек)

Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

Да обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Двое ходят,

Двое смотрят,

Двое помогают,

Один водит и приказывает.

(Ноги, глаза, руки и голова человека.)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

(Сердце)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы)





Карточка №3



А теперь такой вопрос:

 Что за мышечный насос

 В нашем теле кровь качает,

 Никогда не отдыхает?

(Сердце)

  Разных групп у нас она,

 Но на цвет у всех одна.

(Кровь)

  Кто для блага всех людей

 Кровью делится своей?

(Донор)

В скелете много сочленений:

В плече, бедре, стопе, колене.

Скажи, как место называется

 Там, где концы костей смыкаются?

(Сустав)

Белые силачи рубят калачи,

а красный говорун подкладывает.

(Зубы и язык)

Стоят вилы:
На вилах - короб,
На коробу - грабли,
Над граблями - ревун,
Над ревуном - сапун,
Над сапуном - глядун,
Над глядуном - поле,
А над полем - дремучий лес.
(Человек)






Кроссворд «Строение тела человека».Карточка №4



Начало формы


Конец формы

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

5. ________________________________________________

6. ________________________________________________

7. ________________________________________________







Ответы к кроссворду «Строение тела человека».

Начало формы


Конец формы

1. Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи.

2. Помогает переваривать пищу в кишечнике.

3. Часть тела человека.

4. Его длина почти восемь метров.

5. Нижняя конечность.

6. Верхняя конечность.

7. Внутренний орган человека. Плотный мускулистый мешок.











Карточка 5

Это интересно знать.

Мозг.
Мощность мозга, переведенная в тепло, аналогична мощности десятиваттной электролампочки
Приблизительная емкость нашей памяти составляет от 3 до 1000 терабайт. Емкость всего Национального британского архива – 70 терабайт
Мозг потребляет одну пятую часть всего кислорода, при весе всего 2% от массы нашего тела.
Удивительно, но во сне наш мозг работает не меньше. а зачастую больше, чем во время дневного активного образа жизни
Ученые утверждают, что чем больше у человека IQ, тем больше он видит снов.
Согласно современным исследованиям, нервные клетки в нашем теле растут во время всей нашей жизни. Ранее считалось, что число нервных клеток с возрастом уменьшается и не восстанавливается.
Мозг как таковой не чувствителен к боли. При ударе головой боль ощущается благодаря тканям, окружающим череп.
Четыре пятых нашего мозга составляет вода.
Волосы, ногти.
Из всего волосяного покрова волосы на лице растут быстрее всего. Если мужчина не будет бриться в течение жизни, у него вырастет борода длиной более 30 метров.
Ежедневно мы теряем 60-100 прядей волос. Точное число зависит от возраста, питания, пола и времени года.
Женские волосы в два раза тоньше мужских
Один человеческий волос может выдержать до 100 грамм веса.
 Быстрее всего растет ноготь на среднем пальце. Замечено, что чем длиннее палец, тем быстрее растет на нем ноготь. На мизинце эта скорость наименьшая.
На поверхности нашего тела растет столько же волос, как и у шимпанзе, только у нас они более тонкие и короткие, из-за этого меньше заметны.
Внутренние органы.
Самый большой орган в нашем теле – тонкая кишка. Если расправить все ее хитросплетения, она будет в четыре раза больше нашего роста.
Давление крови, создаваемое нашем сердцем, способно поднять ее на высоту 10 метров.
Концентрация соляной кислоты в желудке такова, что может разъесть бритвенное лезвие, а не только съеденную вами пиццу.
Как следствие предыдущего пункта, клетки, устилающие стенки желудка и непосредственно контактирующие с желудочным соком, обновляются каждые 3-4 дня.
Суммарная длина кровеносных сосудов в нашем теле достигает 100.000 километров.
Общая площадь наших легких (всех мельчайших пузырьков – альвеол) сравнима с площадью теннисного корта.
Частота сердцебиения у женщин в среднем ниже, чем у мужчин, из-за меньшей массы тела, и как следствие, меньшего объема крови, нуждающегося в “прокачке”.
Печень – один из самых сложных и нагруженных органов в нашем теле. Количество ее функций достигает нескольких сотен, включая, например, производство желчи, утилизацию эритроцитов, синтез множества протеинов.
Размер сердца достигает двух сложенных кулаков, а диаметр самого крупного сосуда – аорты сравним с диаметром садового поливочного шланга.
Левое легкое немного меньше правого из-за того, что надо освободить место для сердца.
Человеческий организм сделан с большим запасом избыточной надежности – человек выживет, если ему удалить желудок, селезенку, три четверти печени, 80% кишечника, одну почку, одно легкое, а также практически все органы из тазовой и паховой области.

Функции тела.
Воздух, выдыхаемый в процессе чихания, двигается со скоростью более 160 километров в час.
Тот же воздух в процессе кашля распространяется со скоростью немногим меньше — 100 километров в час.
 Объем заполненного мочевого пузыря составляет в среднем объема в один литр.
 На ступне ноги у нас находится полмиллиона потовых желез, способных в сетки выделять до полулитра пота.
За всю жизнь у нас во рту выделяется столько слюны, что ею можно наполнить два плавательных бассейна.
 Ушная сера – смазывает и очищает ушной канал, а также защищает нежные внутренние слуховые органы от бактерий, грибков.
Мышцы и скелет.
 При улыбке работают 17 мышц, а при хмуром выражении лица – 43.
У новорожденного скелет состоит из 300 костей, с возрастом часть из них срастаются, остается только 206.
Наш рост утром на один сантиметр больше, чем вечером, что связано со сжатием хрящей позвоночника на протяжении дня
Самая сильная мышца в нашем теле, с учетом размеров – язык.
Самая прочная кость в теле человека – челюстная.
Для того, чтобы сделать один шаг, наше тело задействует около 200 мышц. А таких шагов ежедневно мы совершаем около 10 тысяч.
Единственный орган нашего тела, который не может восстанавливаться – зубы. Внешняя часть зуба является эмалью, то есть неживой тканью, и не умеет самовосстанавливаться, давая работу стоматологу.
Кость прочнее некоторых сортов стали. Конечно, кость более хрупкая, но если взять сталь аналогичного веса, то кость будет прочнее.
 Из всех 206 костей в нашем теле 52 штуки находится в ступнях.














Здоровье опорно-двигательной системы.Карточка 6.

Опорно-двигательная система это — комплекс структур, образующих каркас тела, дающий ему опору, обеспечивающий опору, движение и защиту внутренних органов. Это функциональная совокупность костей скелета, сухожилий, связок, суставов и мышц которые посредством нервной регуляции осуществляют движение, поддержание позы.Сохранить здоровье опорно-двигательной системы очень просто: её надо правильно эксплуатировать, кормить и оберегать от заболеваний и повреждений. 
Правильная эксплуатация скелета, суставов и мышц зависит от возрастных и конституционных особенностей и от достаточного объема движений. 
Легендарный врач Гиппократ более чем 2000 лет тому назад писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Лень, праздность и гипокинезия - враги опорно-двигательной системы».

Чем опасен дефицит двигательной активности?

Мышцы, связки и суставы нормально функционируют в условиях достаточной нагрузки. 
Как только суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, - то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.

Слабые мышцы, жесткие связки и малоподвижные суставы не способны эффективно поддерживать вертикальную позу человека, движения становятся неуклюжими и травмоопасными, снижается сама потребность двигательной активности. 

Двигательная активность, гиподинамия, гипокинезия и здоровье. Некоторые исследователи утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 50-100 раз - по сравнению с предыдущими столетиями, хотя природа человека по сути не изменилась. В середине XIX века, когда физический труд являлся основным источником всех благ, работа требовала от человека не только больших физических напряжений, но и сформированных двигательных навыков. Аристократия, презирала физический труд, но восполняла дефицит двигательной активности верховой ездой, катанием на велосипеде и коньках, фехтованием, танцами. В настоящее время недостаточная мышечная активность стала распространенной у людей многих профессий. Снижается двигательная активность не только людей среднего и пожилого возраста, но и детей и подростков, которые значительную часть времени проводят сидя за партой или возле компьютера.

Рекомендации школьникам и взрослым:

  1. Проводить физкультминутки на уроках не только у младших школьников, но и во всех классах.

  2. Больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов.

  3. Организовать в школах зоны рекреации, где на переменах и после уроков учащиеся могут побегать, позаниматься на тренажерах, играть в подвижные игры (например, настольный теннис).

  4. Мы рекомендуем каждому человеку ходить пешком не менее 40 минут в день, посещать занятия фитнесом и спортом и следить за уровнем своей двигательной активности простым способом – с помощью шагомера.




Здоровье органов дыхания. Карточка 7.

Органы дыхания жизненно необходимо для человека. Ведь без кислорода человек не может прожить и считанные минуты. Здоровье легких, следовательно, очень важное условие для полноценной жизни человека. Всем известно, что курение - это главный враг легких. Однако существует и множество других факторов негативно влияющих на их работоспособность.

Больше ходите

Ходьба - это отличная кардиотренировка. Она стимулирует работу сердца и вентиляцию легких. Рекомендуется по несколько раз в день спускаться и подниматься по лестнице. Это очень эффективное упражнение для органов дыхания.

Ешьте рыбу

Большинство заболеваний дыхательных путей, таких как астма, связано с воспалительными процессами. Эти процессы отлично подавляют омега-3 жирные кислоты. Они содержаться в морепродуктах. Чаще ешьте рыбу для поддержания этого вещества в организме в достаточном количестве. Для лучшего эффекта рекомендуется ежедневно принимать рыбий жир.

Тренируйте диафрагму

Диафрагма - это мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. При ее сокращениях происходит полная вентиляция легких. Для того чтобы она функционировала должным образом, ее необходимо тренировать. Делайте это с помощью следующего упражнения. Каждый день по несколько минут "дышите" животом. Для этого глубоко вдохните носом так, чтобы живот при этом вытянулся, а потом плавно выдыхайте, чтобы живот обратно втянулся.

Тренируйте грудную клетку

Можно увеличить объем грудной клетки и собственно вместимость легких с помощью следующего упражнения. Лежа на полу, согните колени, а руки положите за голову и поднимите локти. Они должны быть максимально близки друг к другу. В таком положении вдыхайте максимально глубоко и при этом разводите руки, чтобы они приблизились к полу. Затем выдыхая, сводите их обратно.

Будьте осторожны с бытовой химией

Перед использованием того или иного химиката обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Многие химикаты испаряют токсичные вещества. И их использование предполагает защиту дыхательных путей респиратором или хорошего проветривания помещения. Следуйте указаниям в инструкции.

Не курите

Курение очень опасно для органов дыхания. Пассивное курение не менее вредно, чем активное. Избегайте общества курящих и прокуренных помещений.

Ешьте томаты

Чаще ешьте томаты. Ученые установили, что томаты позитивно влияют на работу легких и устраняют различные хрипы и другие мелкие отклонения в их работе. Ешьте их в сыром виде, добавляйте в салат, запекайте и жарьте.

Следите за зубами

Существует прямая взаимосвязь между здоровьем зубов и десен и здоровьем легких. Люди со здоровыми зубами гораздо реже становятся жертвами нарушений легочных функций. Возможно, это связано с тем, что бактерии и другие болезнетворные организмы могут перемещаться из полости рта в органы дыхания.

Следите за весом

Люди с избыточным весом часто страдают от одышки. Это происходит потому, что большая масса тела создает дополнительную нагрузку на грудную клетку и легкие, эффективность их деятельности снижается. Помните, что вес выше нормы, негативно влияет на работу легких.

Дышите носом

Нос выполняет функцию фильтрации воздуха. Когда же мы дышим ртом, высока вероятность попадания в легкие, и в организм в целом различных нежелательных элементов, например микробов и инфекций. Особо важно дышать через нос в условиях жаркого, холодного или просто загрязненного воздуха.

Здоровье органов кровообращения.Карточка 8.

Приложите руку к левой стороне грудной клетки. Что вы ощутили? Равномерные толчки сердца: тук-тук-тук. Сердце работает день и ночь, на протяжении всей жизни человека.Сердце имеет вид мешочка. Стенки его состоят из мышц. Сокращаясь и расслабляясь, оно, как насос, выталкивает кровь в кровеносные сосуды, похожие на трубки, и снова втягивает ее. В тот момент, когда сердце выталкивает кровь в кровеносные сосуды, мы ощущаем его сокращение, то есть пульс. Пульс легко можно почувствовать, если пальцы одной руки слегка прижать к другой выше ладони. В этом месте сосуды расположены близко к коже, и поэтому пульс хорошо прощупывается.Попробуйте сосчитать свой пульс. Сколько раз в минуту сокращается ваше сердце? У взрослого человека оно делает 60—70 сокращений. Когда человек занимается физическим трудом или выполняет гимнастические упражнения, то есть когда увеличивается нагрузка на мышцы, сердце сокращается чаще и пульс учащается. Кровь, выталкиваемая сердцем, течет по крупным кровеносным сосудам — артериям. Они разветвляются, по мере удаления от сердца утончаются и под конец становятся толщиной с волосок. Эти тончайшие сосуды называются капиллярами. Они пронизывают все органы нашего тела, кроме скелета. Поэтому даже из небольшой царапины на теле выступает кровь. По сосудам кровь разносит по телу кислород, который мы вдыхаем с воздухом, и питательные вещества. Ненужные и вредные вещества переходят в кровь, вместе с кровью поступают к органам выделения и выводятся из нашего тела. Отдав телу кислород и питательные вещества, кровь по другим сосудам — венам — течет к сердцу. Из сердца она поступает в легкие, где обогащается кислородом, и вновь возвращается к сердцу.Сердце нужно беречь. Но это не значит, что ему нужно давать меньшую нагрузку. Наоборот, у людей, которые мало работают физически и не занимаются физкультурой и спортом, слабое сердце. Стоит такому человеку немножко подняться по лестнице, как он почувствует одышку, недостаток воздуха. Мышцы сердца сокращаются чаще, пульс ускоряется, а человеку все равно тяжело дышать.У тренированного человека мышцы сердца хорошо развиты, при физической нагрузке оно больше вмещает и выталкивает крови в сосуды. У таких людей пульс спокойнее, и они меньше задыхаются.Итак, каждый человек должен помнить, что сердце нужно тренировать, развивать. Этому способствуют физическая работа, особенно на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом. Полезны прогулки, подвижные игры. Но чрезмерные нагрузки вредят сердцу. Вот почему врачи следят за тренировками спортсменов. Любой труд нужно сочетать с отдыхом.

Здоровье нервной системы. Карточка 9.

Здоровая нервная система человека– это залог крепкого здоровья. Все мы слышали расхожую фразу о том, что «все болезни от нервов». И это действительно верно. Расшатанная нервная система человека может стать причиной возникновения многих, иногда даже неизлечимых заболеваний. Любые нервные потрясения не проходят бесследно. Они медленно начинаю подтачивать наше здоровье и в результате мы заболеваем. В поисках причины болезни мы обращаемся к врачам, но пытаясь вылечить больной орган, они так и не устраняют причины и болезнь не уходит.

В этой связи очень важно осознать важность поддержания и сохранения нервной системы человека в здоровом состоянии.Вот только как это можно сделать? Нужно научиться не переживать по пустякам. А это возможно в том случае, когда вы обладаете здоровой нервной системой. Укрепить свою нервную систему можно, следуя некоторым простым правилам.

Контролируйте свое эмоциональное состояние и настроение. Не позволяйте кому-нибудь, или чему-нибудь его испортить. Если вы чувствуете, что ситуация способна вывести Вас из себя, обязательно покиньте место конфликта. Можно начать считать про себя, чтобы успокоиться, или, например, заняться какой-то физической активностью, которая отвлечет Вас.

Не затевайте ссор и избегайте конфликтов. Любой спор может в итоге может перерасти в настоящую ссору. Если Вы видите, что человек не способен приводить свои аргументы спокойно и все может закончиться конфликтом – лучше сразу прекратить подобное общение. Не вызывайте огонь на себя, чтобы не стать причиной ссоры. Порой в пылу спора можно получить врага или недоброжелателя в лице своего лучшего друга. Также не стоит общаться с людьми, которые вас раздражают, чтобы лишний раз не испытывать негативные эмоции.

Не держите свои мысли в себе. Если Вас что-то беспокоит, нужно сразу высказать свою точку зрения. Многие из нас привыкли копить свои обиды и недовольство внутри себя. Причем, все окружающие об этом даже и не догадываются и бывают очень удивлены, когда близкий человек вдруг взрывается. Поэтому, если Вам что-то не нравится, лучше сразу высказать свои претензии в спокойной форме. Это поможет всем остальным понять, как вести себя с Вами, чтобы не вызывать недовольства.

Почаще улыбайтесь. Смех и юмор – отличный способ всегда сохранять хорошее настроение. Улыбаясь, вы тем самым демонстрируете миру, что у вас все хорошо и этим притягиваете только хороших людей и благоприятные ситуации. Улыбка помогает решить иногда многие проблемы и сложности. Держитесь подальше от тех, кто излучает пессимизми всегда ходит с недовольным выражением лица – Вам с ними не по пути.

Не придавайте слишком большого значения словам. Слова, сказанные в порыве гнева или обиды способны нанести серьезный удар по вашей нервной системе. Причем, вполне возможно, что человек совсем не думает того, о чем сказал. Просто эмоции взяли вверх. Поэтому, старайтесь не реагировать на слова окружающих, ведь среди них могут найтись и те, кто хочет причинить вам боль.

Научитесь жить в ладу с самим собой. Лучший друг для Вас это Вы. Никто не понимает Вас лучше, и никто другой настолько не заинтересован в том, чтобы у Вас все складывалось отлично. Не стоит слишком близко сходиться с кем бы то ни было. Дружба, как и другие отношения между людьми, к сожалению, не вечна.  Для того, чтобы не чувствовать себя одиноким, когда Вы одни, старайтесь найти для себя интересное занятие, хобби. В этом случае у вас просто не будет времени на споры, сплетни и ссоры.  Время слишком быстротечно, чтобы расходовать его на такие пустые занятия.

Не грызите себя. Не нужно считать, что Вы являетесь источником всех бед, или что все могло быть иначе, поступи Вы по-другому.   Также не нужно постоянно возвращаться к горьким мыслям, если, например, Вы потеряли близкого человека. Этим его не вернешь, а Вам нужно научиться жить без него. Лучше вспоминать только приятные моменты от общения с ним. Постарайтесь заменять печальные мысли счастливыми. Нужно научиться контролировать свои эмоции и не позволять им управлять Вами. В противном случае все может закончиться депрессией или нервным срывом.

Не беспокойтесь понапрасну. Многие из нас обожают делать из мухи слона. Мы беспокоимся по пустякам и переживаем из-за какой-нибудь ерунды. Часто, все наши переживания абсолютно надуманны и мы попросту тратим свою мыслительную энергию на их поддержания. Кстати, тут есть еще один важный момент. Постоянно ожидая чего-то плохого, мы силой своих мыслей действительно можем притянуть это в свою жизнь. Поэтому, позвольте ситуации развиваться, а сами займитесь каким-нибудь полезным и интересным делом.

Эти советы помогут сохранить нервную систему человека здоровой. А это верный шаг к долголетию и способности радоваться жизни, получая удовольствие от каждого нового дня.

Здоровье органов пищеварения. Карточка 10.

Первый шаг в заботе о здоровье пищеварительной системы состоит в том, чтобы устранить причины расстройства пищеварения. Вот то, что можно назвать, как «враг пищеварения»:

Курение. Вдыхаемый человеком сигаретный дым содержит тысячи химических веществ, из которых сотни являются токсичными. Токсины вредят всему организму, в том числе пищеварительной системе. Курение вызывает раздражение желудка и повышает риск развития гастрита, язвы и изжоги. Кроме того, курение связано с повышенным риском рака желудка и кишечника.

Стресс.  При стрессе замедляется работа желудочно-кишечного тракта, что в последствии сказывается на всем самочувствии человека (потеря аппетита, синдром раздраженной кишки). Так же недавние исследования ученых доказали, что во время стресса разрушается естественная микрофлора кишечника, и снижается иммунитет человека.
Частое употребление алкоголя.
 Регулярное и бесконтрольное употребление алкоголя вызывает проблемы с печенью, поджелудочной железой и всей пищеварительной системой. Алкоголь так же замедляет обмен веществ.
Неподвижный образ жизни. Для хорошего пищеварения очень важное значение имеет образ жизни, который Вы ведете. Неподвижный или малоподвижный образ жизни приводит к замедлению метаболических процессов, к запорам, а в некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта.

Паразиты. Самый большой урон пищеварению наносят паразитарные заболевания (энтеробиозлямблиоз и т.д). При попадании паразитов в организм человека, страдают практически все органы человека, так как паразиты для своей жизнедеятельности потребляют очень много питательных веществ, поступающих вместе с пищей.

9 советов для улучшения пищеварения:

Ешьте не спеша.  Почти все из нас слышали о том, что пищу нужно тщательно пережевывать, но мало кто из нас соблюдает это правило. Наше пищеварение начинается в ротовой полости. Хорошая работа пищеварительной системы зависит от того, насколько тщательно Вы пережевываете пищу, этим Вы намного облегчите работу желудка и кишечника.
Не ешьте большими кусками. Когда люди едят быстро и откусывают большие кусочки, то вместе с едой в пищеварительную систему попадает воздух, что приводит к таким неприятным расстройствам желудка, как тяжесть, боль, метеоризм.

Добавьте в свой рацион больше клетчатки. Клетчатка способствует быстрому усвоению пищи и позволяет ей быстрее проходит через пищеварительную систему, что предотвращает образование запоров. Употребляя в пищу фрукты и овощи, Вы тем самым улучшаете микрофлору кишечника и предотвращаете накопление токсинов и канцерогенов в организме. Предпочтительнее всего употреблять в пищу яблоки, груши, бананы, сушеные сливы и абрикосы, клубнику, чернику и арбуз.

Пейте больше жидкостей. Чтобы облегчить работу кишечника и избежать в дальнейшем запоров, пейте как минимум 8-9 стаканов воды в день (сюда входит вся жидкость, поступающая в организм в течение дня). Рекомендуется употреблять жидкость за пол часа до приема пищи, чтобы не разбавлять желудочный сок и не смывать пищеварительные ферменты.

Не ешьте слишком горячую или слишком холодную пищу. Дело в том, что процесс переваривания еды в желудке начинается в том случае, если температура пищи равна температуре тела человека.

Питайтесь регулярно. Старайтесь в течение дня реже перекусывать, чтобы не нагружать пищеварительную систему перед основным приемом пищи. Так же рекомендуется употреблять еду каждый день в одно и тоже время, чтобы выработать привычку у организма, когда ему действительно нужно работать.

Питайтесь правильно. О вреде фаст-фуда уже очень много сказано, поэтому просто хочется еще раз повторить, что для хорошего пищеварения нужно отказаться от «быстрой еды». Не стоит забывать и о самом главном приеме пищи – это завтраке. На завтрак употребляйте легкую и калорийную пищу, чтобы не слишком нагружать еще не проснувшийся организм и набраться энергии на весь день. Тяжелую пищу рекомендуется есть в обед, но самое главное – это не ни в коем случае не стоит есть тяжелую пищу и переедать за ужином.

Обратите внимание на гигиену. Простое, но важное правило: это не забывайте про личную гигиену. Всегда мойте руки с мылом прежде чем сесть за стол. Это позволит избежать попадания в организм опасных бактерий вместе с пищей.

Кисломолочные продукты. В любом кисломолочном продукте, будь то йогурт или кефир, содержатся полезные бактерии, которые нормализуют работу кишечника и помогают быть в тонусе. Кисломолочные продукты нормализуют метаболизм человека, формируют здоровую слизистую органов пищеварения, выводят токсичные вещества и улучшают пищеварение человека.

Здоровье органов слуха. Карточка 11.

Орган слуха сложный по своему строению и очень необходимый человеку. Поэтому надо соблюдать определенные правила:

Вовремя лечить болезни горла и носа. Даже безобидный насморк может перейти в более серьезное заболевание горла. А там и до уха недалеко - ведь все эти органы связаны между собой. Самый распространенный пример такого осложнения простудных заболеваний - отит, или воспаление среднего уха. Оно часто развивается на фоне ОРВИ, долго и утомительно лечится, а при легкомысленном отношении приводит к снижению слуха.

Не употреблять лекарства без назначения врача. Некоторые медицинские препараты (в частности, мощные антибиотики) при неумеренном применении могут оказывать токсическое воздействие на органы слуха. Лечение такими препаратами должен назначать только врач! Также не следует увеличивать дозу лекарства, "чтобы уж наверняка помогло". Как правило, того, что прописывает доктор, вполне достаточно. Не соблюдая его рекомендации, вы можете навредить себе.

Защищать уши во время водных процедур. Если вы много купаетесь (ходите в бассейн, живете на берегу моря), следует закрывать уши перед тем, как войти в воду. Для этого можно использовать беруши, а если их нет под рукой - ватные тампоны, смазанные вазелином, растительным маслом или детским кремом. При постоянной влажности в ухе может развиться наружный отит - весьма неприятное заболевание, при котором слуховой проход краснеет и начинает зудеть.

Беречь уши от сильного шума. Опасным является уровень шума свыше 80 децибел (по громкости это шум в вагонах метро). Если вы работаете на шумном производстве, используйте специальные защитные средства - беруши, наушники. То же самое относится к тем, кто увлекается, например, стрельбой. Если вы относитесь к группе риска, нужно также регулярно проверять слух на предмет возможного ухудшения.

Беречь уши от перепадов давления при авиаперелетах или, например, при подводном плавании. В первом случае необходимо помнить о банальных мерах предосторожности при взлете и посадке - приоткрывать рот, чтобы выровнять давление. После полета нужно какое-то время находиться в тишине, чтобы уши отдохнули от перепадов давления и шума в салоне самолета. Если вы занимаетесь дайвингом, нужно тщательно соблюдать порядок действий при погружении и при подъеме, чтобы не допустить баротравмы уха.

Не удалять серные пробки самостоятельно - это имеет право делать только врач-отоларинголог.

Не перегружать свой слух. Слуховой анализатор адаптируется к постоянному шуму нехитрым способом: снижением чувствительности. А это значит, что человек начинает хуже различать звуки. Для этого не обязательно каждый день по нескольку часов стоять на взлетно-посадочной полосе и слушать рев самолетов. Достаточно регулярно слушать громкую музыку при поездках в метро. Этим вы перенапрягаете свой слуховой анализатор. Наступает слуховое переутомление, а там недалеко и до тугоухости.

Уделять больше внимания своему самочувствию. Здоровье слуховой системы зависит от того, здоров ли организм в целом. Снижение иммунитета или "неполадки" в сердечно-сосудистой системе могут сказаться и на органах слуха - недаром же одной из причин возрастного снижения слуха считается нарушение кровообращения.

При неприятных, несвойственных ощущениях в ухе как можно скорее обращаться ко врачу.



Здоровье органов зрения. Карточка 12.


Проблема, как сохранить хорошее зрение, актуальна для всех нас, ведь около 90% информации о мире вокруг мы получаем благодаря зрительной сенсорной системе. Что же наносит вред нашим глазам и как сохранить зрение до старости?

Функционирование зрительного анализатора зависит от многих условий: питания, образа жизни, интенсивности нагрузок на органы зрения. Для глаз опасен яркий свет, перепады температур, скачки артериального давления, вредные привычки, переутомление – данные факторы поражают сосуды глазного яблока, отрицательно сказываются на мышцах и тканях, окружающих глаз.

Чтобы сохранить зрение надо соблюдать некоторые советы:

Откажитесь от курения и алкоголя.

Не злоупотребляйте парилками и саунами.

В солнечные дни носите темные очки.

Избегайте стрессов.

Следите за давлением.

Регулярно делайте упражнения для глаз, а также расслабляющие примочки и ванночки с использованием травяных отваров ромашки, мяты, липы.

Соблюдайте питьевой режим.

Пользуйтесь качественной антиаллергической косметикой, не забывая удалять ее на ночь.

Обязательно высыпайтесь по ночам.

Правильно питайтесь.

Для здоровья глаз в первую очередь необходимы витамины: А,В,С и т.д.

Огромное значение для нормального зрения имеет лютеин – вещество, содержащееся в желто-оранжевых овощах и яичном желтке. Этот кислородсодержащий каратиноид нейтрализует вредоносную часть светового потока и тем самым защищает нежную структуру сетчатки

Кроме витаминов и лютеина важно получать с пищей достаточное количество калия, кальция, цинка, селена.

Как сохранить зрение за компьютером?

Исследования показали, что излучение, исходящее от компьютерного монитора, не может существенно навредить зрению. Неприятные симптомы (сухость, раздражение, песок в глазах и пр.) возникают в результате переутомления. При работе на компьютере, пользователь долгое время не моргая смотрит на экран, высушивая роговицу, также при этом практически бездействует мышечный аппарат, что приводит к его ослаблению. Зрительную систему сильно утомляют блики на мониторе, «зернистость» изображения, излишняя яркость или недостаточная освещенность.

Все эти негативные воздействия на глаза можно значительно уменьшить, если придерживаться следующих рекомендаций:

Поместите экран на уровне глаз на расстоянии не менее 50-70 см.

На мониторе не должны присутствовать блики от других источников света.

На четкость изображения влияет пыль, поэтому следите за чистотой монитора.

Устраивайте 5 минутные паузы после каждого часа работы.

Упражнения для глаз:

Около 30 секунд моргайте очень часто. Опустите веки и «чертите» глазами разные фигуры: окружности, зигзаги, восьмерки.

Откройте глаза и совершите несколько вертикальных движений глазами, затем горизонтальных.

Подойдите к окну и рассматривайте в деталях максимально отдаленные предметы. Прикройте глаза и легкими касаниями пройдитесь по надбровным дугам и векам. Данная гимнастика не займет много времени, но значительно улучшит кровообращение, снимет напряжение и приведет в тонус мышечный аппарат глаз, что позволит вам избежать в будущем если не всех, то очень многих проблем со зрением.


Здоровье органов выделения. Карточка 13.


Органы выделения играют важную роль в сохранении постоянства внутренней среды организма за счет выведения лишних продуктов распада, излишков воды и солей. В осуществлении этой функции участвуют легкие, органы системы пищеварения (печень, кишки), кожа, а также специализированная система мочеотделение. Кроме того, органы выделения обеспечивают защитную (выделение жира), лактогенный (выделение молока) и феромонные (создание запахов) функции.

Легкие удаляют из организма углекислый газ, пары воды, летучие вещества (ацетон, кетоны и другие летучие вещества).

Через систему пищеварения вместе с непереваренными продуктами пищи выводятся соли тяжелых металлов, токсичные вещества, остатки продуктов распада белков, жиров и углеводов. На коже функцию выделения играют потовые и сальные железы, а при кормлении младенцев грудью у женщин выделительную функцию выполняют молочные железы. Потовые железы удаляют воду, соли и органические вещества.

Благодаря системе мочевыделения из организма выводится вода, соли, аммиак, мочевина, мочевая кислота, ядовитые и токсичные вещества, остатки примененных лекарств и т.д..Основные органы мочевыделительной это почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал (мочеиспускательный канал).Почки способны отфильтровывать из крови лишние и вредные организму вещества и вместе с излишками воды выводить их во внешнюю среду.

Название. Здоровье опорно-двигательной системы. Макет страницы журнала.

Значение органов…

Это интересно.













Загадки.

Советы по сохранению органов…

Редакция страницы журнала:

1.

2.

3.

4.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фёдорова Людмила Станиславовна

Дата: 22.09.2024

Номер свидетельства: 656563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Презентация ССП "
    ["seo_title"] => string(19) "priezientatsiia-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "204008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429595573"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интегрированный урок: "Рыбы. Р.р. Деление текста на части" "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-ryby-r-r-dielieniie-tieksta-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "115424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411986361"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства