Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Упражнение «ритуал приветствия» | Здравствуй, Олег! Мы сегодня с тобой поговорим о….. А о чем мы сегодня будем беседовать, ты отгадаешь. Слушай внимательно: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, И она нам дождик дарит. Человек и время года – Это все вокруг….. ПРИРОДА. | Садится за парту. (2 мин.) | Регулятивные: волевая саморегуляции |
Постановка цели и задач занятия Введение в тему занятия, пальчиковая гимнастика Продолжение изучения нового материала Физминутка на снятие общего утомления | Задание выполняется с помощью указующего жеста. | И мы сегодня познакомимся с явлениями природы. Они присущи каждому времени года. Какие мы знаем времена года? Олег, а скажи, а какое за окном время года? (осень) А как называется природное явление, которое часто бывает осенью? (дождь) Да, дождик. Послушайте, как капает дождик (звуки природы на ноутбуке). Давайте мы вместе с дождиком разомнем наши пальчики. Дождик, дождик озорной, Поиграть пришёл со мной. Капли весело стучат Кап-кап-кап. Листья кружатся, летят, С ветром поиграть хотят. Осень в гости к нам пришла. Непогоду привела. (Катаем мяч по столу то одной, то другой ручкой, между ладонями круговыми движениями. Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке. Катаем мяч круговыми движениями между ладонями. Энергично сжимаем мяч обеими руками, нажимаем на шипы.) А теперь споем песенку про дождик. (поем и выполняем движения). Осенью же нам так не хватает солнца… Оно светит не так ярко как летом и совсем не греет… Но я кое-что придумала для тебя! Мы сделаем из бумаги свое солнышко (изготовление аппликации). Давай мы споем песенку солнышку, оно нас услышит и будет радовать нас и приближать жаркое лето. Давай?! (поем и выполняем движения). Ой, кажется, солнышко нас уже услышало и пришло к нам в гости (появляется желтый шарик). Оставим его у себя в гостях? | Слушает и повторяет действия за учителем. (10 мин.) | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Регулятивные: формирование познавательной инициативы. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Познавательные: умение оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Продолжение изучения нового материала | Игра «Ветер-ветерок» | - Слышишь? А что же это такое, что это за звук (у-у-у-у) (на ноутбуке) – что так воет осенью? (ветер) Давайте мы изобразим ветер (с помощью платка или пеленки изображаем ветер). Давай представим, что мы пошли гулять в парк – в ветреный день, что осенью качается на ветру? (деревья) Да, зашумели, закачались деревья на ветру (показываем, качаемся). Вот сильнее задувает ветер (у-у-у-у), и на деревьях «трепещут» и падают на землю листочки, они как покрывалом устилают землю (изображаем падающие листочки – мелко машем кистями рук). А теперь попробуем поиграть в ветерок – создадим сами ветер (игра в мыльные пузыри). Ветер дует и приносит на небо тучи, снова дождик начинается, вот он снова пошел: дождик пошел! (разбрызгиваю «дождик» из распрыскивателя). Вот какой дождик у нас прошел. А давайте убежим от дождя? (упражнение – быстро и громко хлопаем ладошками по столу, потом медленно и тихо хлопаем – меняем темп «бега»). | Выполняет действия по подражанию. (5 мин.) | Регулятивные: формирование познавательной инициативы. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Познавательные: умение оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Закрепление материала | Игра «Солнце, дождь и ветер» | А теперь давай, Олег, поиграем в игру «Угадай-ка», я буду загадывать тебе загадку про явление природы, а ты правильно называть его.(играем) А давай поиграем еще в одну игру. Она называется «Солнце, дождь и ветер». Я тебе буду показывать картинки: солнце, дождь, ветер, а ты смотри, не зевай! Солнце, дождь и ветер различай! Что увидишь на картинке, то и показывай! «Солнце!» (хлопаем в ладоши, улыбаемся) «Дождь!» (прячемся под зонтик – можно сложить руки домиком) «Ветер!» (раскачиваемся из стороны в сторону, как деревья на ветру). | Слушает и выполняет движения, соответствующие названию карточки. (5 мин.) |
Рефлексия. Подведение итогов. | Ритуал прощания. | Какие мы молодцы, мы и от дождика убежали, и солнышко сделали, с ветром поиграли. А солнышко какое? (теплое, желтое) А дождик как шел? (кап-кап-кап) А ветер как завывал? (у-у-у) Давай послушаем теперь песенку про изученные нами осенние явления природы (красивая песенка и видео). Ты сегодня очень хорошо позанимался, молодец. Мне очень понравилось. А тебе понравилось занятие? И теперь мы скажем друг другу: До свидания. | Подводим вместе итоги занятия, повторяем ключевые понятия. (5 мин.) | Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности. |