kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Явления природы осенью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет конспект урока по предмету "Окружащий мир" по теме "Явления природы осенью". Будет интересна учителям, занимающимся с детьми с ОВЗ или с ТМНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Явления природы осенью»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ленинградской области «Приозерская школа – интернат,

реализующая адаптированные образовательные программы»




















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ: СОЛНЫШКО, ВЕТЕР И ДОЖДИК»


















учитель

Шиффнер Л.Б.












г. Приозерск

2022- 2023 учебный год


Конспект открытого занятия

учебного предмета «Окружающий природный мир»


Дата: 19.10.2022

ФИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ/возраст: ученик на индивидуальной форме обучения Олег Ж., 2007 г.р.(14 лет)

КЛАСС: 6

Тема: «Явления природы: солнышко, ветер и дождик».

Цель: знакомство ребенка с явлениями природы.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о природных явлениях (дождь, солнце, ветер). Учить соотносить природные явления с определенным временем года.

Коррекционно-развивающие:

Развивать устойчивость внимания, долговременную память, образное мышление.

Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание замечать и любоваться природными явлениями.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: сюжетные картинки, массажные мячики, заготовки из бумаги для аппликации, клей, картон, ручной распрыскиватель для воды, платок (пеленка), мыльные пузыри, воздушный шарик, ноутбук (или телефон).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Упражнение «ритуал приветствия»

Здравствуй, Олег! Мы сегодня с тобой поговорим о….. А о чем мы сегодня будем беседовать, ты отгадаешь. Слушай внимательно: Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

И она нам дождик дарит.

Человек и время года –

Это все вокруг….. ПРИРОДА.

Садится за парту.

(2 мин.)

Регулятивные: волевая саморегуляции


Постановка цели и задач занятия




Введение в тему занятия, пальчиковая гимнастика


























Продолжение изучения нового материала





Физминутка на снятие общего утомления








Задание выполняется с помощью указующего жеста.



И мы сегодня познакомимся с явлениями природы. Они присущи каждому времени года. Какие мы знаем времена года?


Олег, а скажи, а какое за окном время года? (осень) А как называется природное явление, которое часто бывает осенью? (дождь) Да, дождик.

Послушайте, как капает дождик (звуки природы на ноутбуке).

Давайте мы вместе с дождиком разомнем наши пальчики.

Дождик, дождик озорной,

Поиграть пришёл со мной.

Капли весело стучат

Кап-кап-кап.

Листья кружатся, летят,

С ветром поиграть хотят.

Осень в гости к нам пришла.

Непогоду привела.

(Катаем мяч по столу то одной, то другой ручкой, между ладонями круговыми движениями.

Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке. Катаем мяч круговыми движениями между ладонями.

Энергично сжимаем мяч обеими руками, нажимаем на шипы.)

А теперь споем песенку про дождик. (поем и выполняем движения).


Осенью же нам так не хватает солнца… Оно светит не так ярко как летом и совсем не греет… Но я кое-что придумала для тебя! Мы сделаем из бумаги свое солнышко (изготовление аппликации).

Давай мы споем песенку солнышку, оно нас услышит и будет радовать нас и приближать жаркое лето. Давай?! (поем и выполняем движения).

Ой, кажется, солнышко нас уже услышало и пришло к нам в гости (появляется желтый шарик). Оставим его у себя в гостях?








Слушает и повторяет действия за учителем.

(10 мин.)













Принимать цели и

произвольно включаться в

деятельность.



Регулятивные:

формирование познавательной инициативы.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.


Познавательные: умение оценивать процесс и результаты деятельности.


Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Продолжение изучения нового материала



















Игра «Ветер-ветерок»












- Слышишь? А что же это такое, что это за звук (у-у-у-у) (на ноутбуке) – что так воет осенью? (ветер) Давайте мы изобразим ветер (с помощью платка или пеленки изображаем ветер). Давай представим, что мы пошли гулять в парк – в ветреный день, что осенью качается на ветру? (деревья) Да, зашумели, закачались деревья на ветру (показываем, качаемся). Вот сильнее задувает ветер (у-у-у-у), и на деревьях «трепещут» и падают на землю листочки, они как покрывалом устилают землю (изображаем падающие листочки – мелко машем кистями рук).

А теперь попробуем поиграть в ветерок – создадим сами ветер (игра в мыльные пузыри).

Ветер дует и приносит на небо тучи, снова дождик начинается, вот он снова пошел: дождик пошел! (разбрызгиваю «дождик» из распрыскивателя). Вот какой дождик у нас прошел. А давайте убежим от дождя? (упражнение – быстро и громко хлопаем ладошками по столу, потом медленно и тихо хлопаем – меняем темп «бега»).

Выполняет действия по подражанию.

(5 мин.)



















Регулятивные:

формирование познавательной инициативы.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.



Познавательные: умение оценивать процесс и результаты деятельности.




Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Закрепление

материала

Игра «Солнце, дождь и ветер»

А теперь давай, Олег, поиграем в игру «Угадай-ка», я буду загадывать тебе загадку про явление природы, а ты правильно называть его.(играем)

А давай поиграем еще в одну игру. Она называется «Солнце, дождь и ветер». Я тебе буду показывать картинки: солнце, дождь, ветер, а ты смотри, не зевай! Солнце, дождь и ветер различай! Что увидишь на картинке, то и показывай! «Солнце!» (хлопаем в ладоши, улыбаемся) «Дождь!» (прячемся под зонтик – можно сложить руки домиком) «Ветер!» (раскачиваемся из стороны в сторону, как деревья на ветру).

Слушает и выполняет движения, соответствующие названию карточки.

(5 мин.)

Рефлексия. Подведение итогов.








Ритуал прощания.


Какие мы молодцы, мы и от дождика убежали, и солнышко сделали, с ветром поиграли. А солнышко какое? (теплое, желтое) А дождик как шел? (кап-кап-кап) А ветер как завывал? (у-у-у) Давай послушаем теперь песенку про изученные нами осенние явления природы (красивая песенка и видео).

Ты сегодня очень хорошо позанимался, молодец. Мне очень понравилось. А тебе понравилось занятие? И теперь мы скажем друг другу: До свидания.

Подводим вместе итоги занятия, повторяем ключевые понятия.

(5 мин.)

Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Явления природы осенью

Автор: Шиффнер Людмила Борисовна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "136990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417250365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по познанию мира на тему : "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "241626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445276030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познания мира на тему: "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniia-mira-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "122746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414334635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства